Глава 1 часть 2 В пустыне

 И мы сбежали.  Погони за нами не было . Мы шли весь остаток дня и половину ночи пока не решились на привал.
 Растительность в пустыне скудная , на большой костёр не набрать .Да и чтобы развести огонь пришлось пожертвовать драгоценным патроном. Костёр получился слишком маленьким чтобы почувствовать себя уютно. Но маленькое добро всё лучше большого ничего. Что-то чарующие было в этом слабом огне , посередине безжизненной , на первый взгляд , пустоши. Островок тепла и света в океане тьмы .
 Старик сидел в небольшом удалении , запрокинув голову , его глаза были открыты . На белых зрачках танцевали сполохи от костра .

Человек подошёл ближе .
-Что ты делаешь старик ?

Старик опустил голову обратно .
-Смотрю на звёзды . Они такие же , как когда я видел их в последний раз.

Человек сел рядом
-И как давно это было ?

Старик вновь поднял голову .
-Вчера. Некоторые вещи можно увидеть не только глазами.

Человек взглянул на звёзды.
-Так кто же гнался за нами вчера ?

  Старик вздохнул.
-Я не знаю. Возможно бедуины , возможно свора какого-нибудь отребья , желающего быстрой наживы. Пустыня довольно мрачное место , но она не безлюдна . А ты мне так и не сказал что тут ищешь.

Человек закрыл глаза.
-Старик. Возможно я кажусь тебе молодым , но увы это не так . Если ты думаешь что я поверю что они случайно наткнулись на вас посередине пустыни , то наверно считаешь меня идиотом .

Лицо стрика помрачнело.
-Если ты надеялся перейти пустыни в одиночку  имея лишь карту и флягу воды , то я думаю я не ошибся. А люди что шли за нами , такие же как ты и я только с демоном внутри . Имя ему алчность.

Человек ухмыльнулся.
-Старик у меня не было фляги. Как нет желания выслушивать лекцию по поводу людских пороков.

Старик прилёг.
-Тогда ты ещё глупее чем кажешься . И всё же , что ты ищёшь . Я слеп и стар , я видел чудаков что приходят в пустыню полюбоваться на закат , или найти себя . Пустыня не то место, где себя следует искать , это место ,где себя лучше не терять. Но вижу ты не один из них . Так что тебе здесь надо ?

Человек вновь поднялся на ноги .
-Я ищу , ищу человека . Говорят он обошёл весь мир пешком , видел всё что можно увидеть , и знал всё что можно знать . Будто он был не подвластен времени , и даже смерть обходила его стороной . Но смог вновь стать смертном . Ходит легенда …
Старик поднял руку.
- Что увидев что ждёт его с другой стороны, предпочёл бессмертие . Я слышал эту сказку . Даже видел того , кто рассказывал будто знал его.  Если это всё, то ты зря тратишь здесь своё время.

Человек зло посмотрел на старика.
-Сказка?! Порой, единственное, что заставляет нас просыпаться по утрам и безмятежно засыпать ночью это сказка. Только самые безумные истории и мифы стоят того, чтобы быть правдой. Тот кого я ищу - в этой пустыне , либо был здесь.

Старик поднялся.
- У тебя же есть карта. Почему бы не взглянуть на неё.
Человек достал из-под одежды свёрток. Дни бега от погони и падение в песок не сделали её новее. Он протянул карту старику.
-Аккуратнее с ней. Она старше всего что ты держал в своих руках . Да и что ты там надеешься увидеть ? Темноту?
Старик промолчал. Но взял карту в руки. Он долго крутил её в руках , казалось что он пытается её рассмотреть.

Неожиданно старик рассмеялся. Человек тут же подскочил  к нему.
-Если ты мне скажешь что повредил её , либо упаси господь сам нарисовал , я тебе пристрелю.
Старик стих. Он посмотрел на человека с иронией.
-Не знаю где ты её взял , но на ней печать Пустынного дома . Её нарисовали года 3 назад.

Человек опустился на песок. Старик продолжил.
-Пустынный дом это большой базар посередине пустыни , куда бедуины приходят покупать , либо продавать товар и верблюдов. Скорее всего мои внуки отправились туда . Так что нам снова по пути.

Человек отвернулся.
-С чего ты взял ,что  я захочу идти на этот балаган.
Старик подошёл ближе к костру.
-Потому что Пустынный дом не делает карт.


Рецензии