Швеция, 9 век

У меня есть знание, оно досталось мне от моей бабушки, а ей от ее бабушки. Знание про травы , законы природы и силы слова, знание про целение недугов и хворей руками, узелками и заговорами. Мы читаем Знаки.  Мы Знающие  или Ведающие, но мне больше нравится называть себя ЗнАхаркой. Люди меньше бояться этого слова. Это Знание особенное оно бережно накоплено и передано из поколения в поколение, от дочери к дочери. Его хоронят как зеницу ока, им не хвастаются и про него не поют песни, потому что оно тайное.

Я Знахарка. Мне 40 лет и я живу в маленькой лачуге за рекой, которая ограждает меня от другого мира, мира людей. Эта река мое спасение от косых взглядов , пересудов и шепота за спиной, это река спасает меня от людской глупости, эта река дает мне силу и боль одиночества.

Я  лечу людей с другого берега реки, и благодаря им я помню как любовь переплавляется в ненависть.

5 лет назад я была совсем другой… Я жила в их мире, хотя знала, что там мне не место. Но все было  слишком хорошо, чтобы я могла обратить внимание на это маленькое нельзя. Я любила …. Хоть и тайно…

Я любила их всех…Каждое утро я творила Слова, чтобы Город не попал во власть чумы , врагов или неурожая, каждое утро я омывала Водой их главный Дом, каждое утро я отправляла в Огонь  всю нечисть , скопившуюся у их порога, и придавала  Земле ушедших.  Я любила Город и его жителей, смешных и несовершенных, но очень находчивых и смелых, Они были как маленькие дети, которые учатся каждый день чему –то новому, они были для меня безумно родными и близкими и каждый день приносил радость от того, что я просто могла быть с ними рядом, общаться и беречь их.
Но  теперь я просто лечу и знаю как через боль любовь переплавляется в ненависть.
Была ночь… такая же как и всегда , но было в этой ночи что-то не то, изначально, с первых сумерок зашедших на порог моего дома. То ли снег   кружился не в ту сторону как всегда,  то ли не было ветра с реки , то ли время замерло и остановилось, а охватившая Город тишина навсегда зашла в мое сердце холодным осколком Предчувствия Беды.

Ко мне пришли … Люди, которых я любила всем сердцем, нет не так , я любила их всей своей  Душой, которую зачем-то дали мне свыше, всей своей жизнью – я любила их , бесконечно сильно

Но Они ворвались в Мой Дом и потащили меня на площадь не сказав ни слова. Они были грубы и дики, в их глазах сидел страх, прикрытый злостью и ненавистью, но они не знали, что в любой момент я могу убить их словом. Они волокли меня в домашней одежде по холодным улицам, но я не замерзла, ведь я    еще любила их…
На площади горели огни, а посередине стоял огромный помост , за котором кто –то сидел.

Это был Суд…Мой суд

Где –то поодаль сидела Женщина с маленьким ребёнком на руках  и плакала. Малыш был мертв. А они били   и кричали мне в лицо , что я виновница   его смерти.
Они готовы были разорвать меня на куски и скормить их псам, чтобы на город не пришли новые напасти , а  я знала лишь одно, что я никогда не смогу доказать им свою невиновность. Что они не поверят ни одному  моему слову, да им и не нужны мои слова, жажда мести настолько сильна в их сердцах, что они просто не будут меня слышать. Они всегда ненавидели меня! Боже мой , ведь это так! Они всегда ненавидели меня и ждали лишь случая, чтоб избавить город от Ведьмы. Мое сердце разорвалось на куски от боли, крик внутри разорвал связки, боль затмила глаза, я хотела , чтобы они замолчали, просто замолчали, каждое слово наносило еще большую боль , и я  полностью замерзла, но не от холода, а от того, что любовь уже навсегда превратилась в ненависть.  не в силах сдержать это безумие внутри -  я   закричала! Всей своей силой , переданной мне от моих бабушек, всем своим Знанием , окрашенным в потоки ненависти… Я закричала

Никого в ту ночь не осталось в этом городе…

Я видела как они мучились от боли  и проклинала их, каждого по отдельности и всех вместе. А потом я  ушла , оставив их всех там лежать…

Я Знахарка. Мне 40 лет и я живу в маленькой лачуге за рекой, которая ограждает меня от другого мира, мира мертвых людей, там где замерзло мое сердце.
Ночью мое знание уйдет навсегда со мной, ведь я знаю как  быстро любовь переплавляется в ненависть.

А самое главное -  теперь я знаю, что в этот раз - я не справилась…


Рецензии