Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 58

Значит, пирамида.


Коридор, как поведали нам стражи, был длиной с этаж, а каждый следующий вход вёл  в нижний коридор. Этажей, правда, мало, но зато такие длинные, что даже если бы не было ловушек, то идти пришлось бы не меньше двух суток, так что, если мы через четыре дня не вернёмся, то и ждать будет незачем.


Оркпайн на всякий случай устроил свой лагерь подальше от храма. Кто их знает, этих каменных, что там придёт в их безумные головы? Рисковать не слишком-то и разумно.


Итак, коридор на вид вполне прямой, но только что ждёт нас? Я поднял камень и метнул его. Стены коридора буквально взорвались. Из каждой внезапно открывшейся щёлочки вылетело по копью. Если бы мы попытались пройти, то точно превратились бы в ёжиков!


- Хорошее начало, - я сглотнул


- Попробуем ползти? - предложила Тикан.


- Может, мы с КваКрыланом первые? - вызвалась Элль.


Гремлины поползли. Мы напряжённо наблюдали за ними. Пол под гремлинами провалился так быстро, что мы не успели даже вскрикнуть. Гремлинов спасло только то, что они были крылаты! Пол тотчас же снова сомкнулся, а на уровне пола полетели копья. Гремлины рванулись вперёд. Копья свистели в воздухе. Пол открывался и закрывался в самых неожиданных местах. Копья время от времени задевали несчастных малышей, но бессмертие, как всегда, спасло. Элль провалилась было в отверстие в полу после очередного попадания, но успела вынырнуть, прежде чем пол сомкнулся. Гремлины добрались до конца коридора и без сил повалились на землю.


Мы с Тикан переглянулись. У нас, бескрылых и уязвимых, было столько же шансов пройти коридор, сколько у слона пролезть в термитник.


- Может, у них копья кончатся? - спросил я, просто чтобы что-нибудь спросить.


- Будь у нас щиты, может, и вышло бы, - тихо предположила Тикан.


Но щитов не было.


- Может, регенерация оборотня поможет мне выжить, но вряд ли лечение будет быстрым, - альвийка вздохнула.


- А крыльев оборотня у тебя случайно нет? – усмехнулся я.


- Я же тигр, а не ворона, - обиделась девушка.


- Жаль. Ну что, пошли? – я мотнул головой в сторону коридора, - на всякий случай, давай попрощаемся. Будем бежать, ты отбивай копья справа, а я - слева.


- Лучше поползём. Ближе к полу копий меньше, - возразила Тикан.


Я сжал шест и змеёй пополз. Тикан ползла рядом, прихватив одно копьё, из тех, что во множестве валялись вокруг. Копья так и свистели над нами. Неожиданно пол разошёлся подо мной. Я выставил шест, концы которого доставали до краёв отверстия, и повис на нём, а Тикан вставила копьё, как распорку, не дав полу сомкнуться. Я подтянулся, дотянулся до края пола и выбрался прежде, чем пол сломал копьё. Через секунду альвийка также повисла, как секунду назад я, а уже я вставил копьё, благо, их было много. Несколько копий отскочили от моего доспеха гоблинской стали. Тикан зашипела, выдернула из бока копьё. Казалось, прошла вечность, прежде чем мы добрались.
Тикан уткнулась лицом в землю.


- Подожди, пусть мои раны немного затянутся, - попросила девушка.


Я не возражал, так как сам был едва живой. Не знаю, сколько мы пролежали, но вставать было надо. Я ещё раз восхитился регенерационной способностью моей Тикан. Впрочем, уже Накит.


- Неплохо, - усмехнулась дева-оборотень, – кажется, у нас приключение!


- Ещё какое, - кивнул я.


Я был особенно рад, так как Накит можно было ранить только серебряным оружием, а оружие из ловушек было костяное либо каменное. Теперь-то дело пойдёт!


Гремлины тоже были готовы, хотя досталось им куда больше.


Что же дальше?


А дальше был водоём, судя по кругам, расходившимся по воде, полный рыбы.


- О, закуска! - Накит кинулась к водоёму.


- Угу, только закуска - это мы: водоём-то полон пираний, да ещё гигантских, - остановила её Элль.


Я достал кусок мяса из наших запасов, - кто же без еды пускается в трудный путь? - и бросил в водоём.


Огромная харя вынырнула из водоёма и проглотила его. Да уж, судя по морде, тварь-то не мелкая! Каждый зубик с мой палец длиной, а зубов в пасти твари немало, да не в один ряд!


Элль попыталась было перелететь, но огромные огненные шары на цепях вылетели из потолка и начали раскачиваться от стены до стены.


- Накит, ты что предпочитаешь - сгореть или пойти на ужин пираньям? - спросил я.


- Это мы ещё посмотрим, кто кого съест, - отвечала девушка.


Она решительно нырнула в водоём прежде, чем я успел что-либо предпринять.
Вода забурлила. Я закричал от ужаса. Что делать? Я уже метнулся было, чтобы нырнуть вслед, но альвийка уже вынырнула с другого конца водоёма. От её одежды почти ничего не осталось, но в зубах она держала крупную рыбину.


- Эгей! - крикнула она, - я прошла. Я загрызла одну пиранью, и пока другие её жрали, проскочила.
 

Я был вовсе не уверен, что мне так же повезёт. Попробовать, что ли, по потолку? Я разбежался. Упёрся шестом и полетел. Схватился за цепь, на которой раскачивался шар. Горячо - о-о-о! Я рубанул по цепи, и шар полетел в водоём. Шар зашипел и пошёл ко дну. Я перелетел к следующему шару. Пираньи кидались на шары, как на еду, поэтому некоторые получили по голове падающими снарядами, а одна даже всплыла, хотя и ненадолго. Товарки её мигом сожрали. Гремлины несли за мной мой шест, который я бросил в прыжке. Наконец-то земля. Руки почернели и жутко болели. Накит кинулась вылизывать их.


- Молодец, как ловко ты перебрался, - оборотень подмигнула мне.


Мы выловили ещё одну пиранью, благо, это было нетрудно, и закусили отличной сырой рыбкой. До чего же вкусно! Даже боль в руках была не столь ужасной на сытый желудок.


Накит изготовила из остатков своего костюма что-то вроде набедренной повязки и лифа. К счастью, перевязи сабель и саев оказались не по зубам пираньям и почти не пострадали. Следующий коридор был песчаным полом.


- Сказочно, зыбучий песок, - проворчал КваКрылан, - он полетел над песком.


Костлявая рука вырвалась из песка и чуть не сцапала его. Гремлины метались над песком, пытаясь, увернутся от костлявых рук. Мы поддерживали их камнями. КваКрылана сцапали было, но камень Накит ловко попал в руку, и та отпустила его.


- Да, понятно, по полу не пройти. Попробуем стены, - я постучал по стене.


Маленький колышек выскочил из стены. Коснись я стены, остался бы без руки.
Мы карабкались по стене. Накит нащупывала саем стену. Второй сай был примотан к её ноге. Я внимательно следил за ней и лез следом. Оп-па, как успел отдёрнуть руку, не знаю. Камень вылетел из-под ноги Накит. Я еле успел схватить её за волосы.


- А-а-а-а! Больно ведь, - завопила девушка, но я не отпускал, пока она не взобралась на стену.


- В следующий раз хватайся за что-нибудь другое, - проворчала она.


- Обязательно, - я облизнулся, - тем более, что выбор ого-го какой!


Вот и конец. Сколько же ещё будет коридоров? И сколько мы ещё выдержим?
Следующий выглядел вполне мирно, если бы не каменный воин посреди. Росту в нём было ровно втрое больше моего. И был он вдвое шире, чем мы с Накит. Про мышцы лучше не упоминать. Голова птичья, с клювом, как у аиста. Ноги, как у кузнечика, хвост крокодилий, три пары рук также от разных животных. Верхние - клешни, средние - с когтями, как у медведя, а нижние вообще - щупальца.


- И что делать будем? - поинтересовался я, - оружие наше бесполезно. Яд гремлинов, к сожалению, тоже бесполезен.


- Может, договоримся? - на всякий случай спросила Накит.


- Вряд ли, ну, что стоять, пошли, - я сплюнул.


- Давай так - я всё-таки бессмертная, значит, я атакую спереди, а ты – сзади, - предложила оборотень.


Я с неохотой согласился.


Монстр двигался нарочито медленно. А чего ему беспокоиться-то? Тут без стенобитных орудий нам явно ловить нечего.


Накит рыкнула и кинулась в атаку. Монстр попытался ударить, но промазал. Я подождал, пока монстр целиком увлечётся альвийкой. Снял плащ и прыгнул. Плащ накрыл голову монстра. Накит попыталась атаковать, монстр ударил наотмашь. Накит поднялась с земли, но сразу же упала. Достал-таки монстр. Нога девушки была вывернута под неестественным углом.


Я помог ей подняться. Закинул на плечо и побежал так, как будто за мной гнались все демоны ада, - тем более, что так оно и было. Моя нога провалилась в какую-то ямку. Я вскрикнул и бросил Накит дальше в коридор. Решётка упала и отрезала меня от неё и гремлинов. Девушка схватилась за решётку и в ярости затрясла её. Я махнул ей рукой: мотай, мол. Монстр освободился от плаща и медленно приближался. Я дёрнул ногой: ничего. Дёрнул ещё раз - ничего. Ну что, значит - конец. Я выставил вперёд бесполезный шест и приготовился к смерти. Хорошая смерть, достойная.


Монстр остановился передо мной. Я упёрся шестом ему в грудь.


- Ну, подходи, тварь, или боишься? – рыкнул я.


Монстр пробурчал что-то. Его клешня схватила меня за шиворот и легко вырвала из ловушки. Моё тело пролетело через коридор и шмякнулось о стену. Монстру явно хотелось позабавиться. Я помотал головой и поднялся. Руки болят. Нога болит. Спина болит. Враг несётся неожиданно быстро прямо на меня. Я прыгнул в сторону. Монстр врезался прямо в стену. Стена пошла трещинами, но монстру ничего!


- О-о-орк! Сюда, - услышал я крик девушки.


Я кинулся к ней.


Накит доламывала решётку, благо та была деревянная.


Я нырнул в отверстие, и мы побежали, как сумасшедшие. Альвийка - оборотень ещё прихрамывала, но…


Сзади слышался топот монстра.


Вот и ворота. Мы вломились в них и оказались в просторной зале.
Ворота сами собой захлопнулись прямо перед лицом каменного воина.
Внутри нас ждали знакомые ягуарозмей, безногая лягушка и бегемот.


- Поздравляю вас,  - бегемот протянул руки, как бы пытаясь обнять нас, - сегодня я считаюсь главным жрецом.


- Не понял, - я взглянул на Элль, - ты правильно переводишь?


Гремлин переспросила.


Бегемот потёр руки:


- Понимаете ли, после того, как проклятье легло на нашу пирамиду, монстрами стали не только воры, к сожалению. Жрецы, воины, слуги, воры, паломники, - все,  к сожалению, Мы забыли свои имена и кто из нас кто, поэтому главного жреца выбираем по жребию.


- Так что ты нас заставил тащиться через всю пирамиду, если ты сам жрец?! - я кинулся было на жреца, но Накит (или снова Тикан?) схватила меня за плечи.


- Извините, но мы не можем непроверенных допускать к святыням храма, - жрец пожал плечами, - добудьте нам камень, и мы выполним всё, о чём попросите.


Бегемот-жрец подошёл к алтарю и достал из тайника странный бесформенный предмет на цепочке:


-  Я  дам вам его на выходе, а иначе ты начнёшь превращаться в камень раньше времени. Вам ещё что-нибудь надо?


- Дайте нам немного передохнуть, а там подумаем, - отвечал я.


- Хорошо, у вас сутки на отдых, - кивнул бегемот, - наши лекари позаботятся о ваших ранах.


- А лекарей вы тоже жребием выбираете? – хмыкнул я.


- Нет-нет. Лекарями у нас волшебные растения, что растут вне храма. Они с радостью помогут вам, - пояснил жрец.


- Ой, это же хаса, один из самых ценных компонентов! - воскликнул КваКрылан, - я и не знал, что здесь можно обнаружить его, он обычно растёт значительно севернее. Надеюсь, мы можем взять пару листочков? - спросил гремлин у садовника - гигантского таракана со слоновьими ногами, крысиным хвостом и смешными мышиными ушками.


- Конечно, конечно. Вы, как давно ожидаемые спасители, можете брать всё, что надо, кроме сокровищ храма, конечно, - кивнул садовник, - тем более, что если вы всё-таки не выживете, а от воровки ещё никто живым не уходил, то всё равно всё, что вы возьмёте, вернётся в храм. Мертвецам ничего не нужно.


- Какой любезный и добросердечный, - пробормотал я.


КваКрылан и Элль рассыпались в благодарностях.


Рецензии
'' -Обязательно, - я облизнулся, - тем более, что выбор ого-го какой!''
Смотри ты - он ещё и юморист кроме того что отважный воин...
С ТЁПЛОЙ И УВЛЕЧЁННОЙ УЛЫБКОЙ -

Тамара Злобина   18.12.2023 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо:—))рад вам:—))А как героям без юмора-то? С уважением:—))

Александр Михельман   18.12.2023 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.