Тёмная аллея

Способность чему-либо удивляться - не самое сильное качество нашего семейства. К моменту моего рождения эта способность была уже практически на грани исчезновения. Родившись, я конечно освежил ситуацию - но ненадолго. Сперва я удивлялся всему: "О, мама! Ух ты - папа! Господи помилуй - бабушка!!!!" Потом стал удивляться более выборочно, а войдя в сознательный возраст и обретя связную речь - и вовсе почти перестал. Привык... И лишь изредка случаются сюрпризы от бабули. Знаете ли вы мою бабушку? О нет, вы не знаете моей бабушки!
Мало того, что она имеет суровый нордический характер, она ещё обладает фонтанирующим чувством юмора. Юмор, однако, был под стать характеру, и даже хорошо подготовленные люди, как то: родные, знакомые, соседи и пр., глубоко ошарашиваются, попав под неожиданный фонтан ее шуток.
Мда… О чем, бишь, я? Ах, да! О сюрпризах. Так вот…
В один полупрекрасный вечер я сидел у себя и делал вид, что готовлю домашнее задание. Бабушка не ворвалась как обычно, с грохотом и криком, а мягко подкралась и уставилась на меня почти просительно. Но я всё равно не удивился - воспринял это как приготовление к шуму в особо крупных размерах.
Только одно слегка смущало меня – я не смог сходу понять, из-за какого именно моего сегодняшнего телодвижения сейчас грянет буря. В душе я даже согласился с тем, что я пИнгвин, но все мои фибры встали дыбом при попытке осознания, что глупый. И я не стал робко прятать свое тщедушное тело под стол.
- Я должна тебе кое-что сказать – голос у бабули был таким же почти просительным, как и взгляд…
- Ба, ты вообще хорошо себя чувствуешь?
Подзатыльник получился неожиданно лёгким.
- Есть кое что, чего ты обо мне не знаешь. Видишь ли, иногда по вечерам я…
- На метле летаешь? Тоже мне, секрет!
- Подглядывал, паршивец? - Этот подзатыльник уже несколько приблизился к норме.
- Нет, дело не в моих полётах. Тем более,что я знала, что ты подглядываешь. Летаю я только в полонолуния, а в другие вечера я иногда хожу в кино. И вот неделю назад я в кино познакомилась с одним человеком, и он стал за мной ухаживать.
Я слегка обалдел. Не то, чтобы мне не верилось, что кто-то может ухаживать за моей бабушкой, но, с моей точки зрения, она была ещё очень даже дееспособной и сама со всем справлялась. Озвучивать эту мысль я однако не стал, учитывая растущую динамику получаемых подзатыльников.
- Ну и… на здоровье. Ты у меня ещё очень эффектная женщина.
- Много ты понимаешь в женщинах, сопляк! – бабуля нахмурилась, но я видел, что ей бы приятно. Щелбан получился почти ласкательным.
- Понимаешь, проблема в том, что он мне самой нравится. Но я слишком мало знаю его. Мне бы хотелось проверить его в деле.
- Ты намекаешь, что я должен напасть на тебя в темном переулке, чтобы он героически отдубасил меня? Тогда позволь напомнить, что мне только через погода будет двенадцать, и мы с твоим знакомым явно в разных весовых категориях. Или он лилипут?
- Ха, ты меня недооцениваешь! Лилипутом будешь ты! Я уже рассказала ему , что боюсь одна возвращаться домой, потому что у нас в парке бродит лилипут-маньяк. Что он, хоть и маленький, но очень сильный и опасный!
...Я справился с шоком секунд за тридцать. В эти мгновения перед моим мысленным взором пронеслись картинки: вот я затаиваюсь за сломанной скамейкой, вот выскакиваю с всесокрушающим воплем, вырываю у нее сумочку и символически кусаю ее за руку. Как наяву я слышал визг, кряхтение и всхлипы.
Не желая дослушивать, чем там все закончилось, я выпал в реальность.
- Без вопросов, ба. Всю жизнь мечтал. Только маску помоги вырезать. И скажи, когда пойдем на дело, мне уроки ещё нужно доучить.
Да, если твой поклонник окажется супергероем, сможешь его остановить за пару секунд до моей кончины?
Последнюю фразу я постарался произнести как можно равнодушнее. В том смысле, что если меня и ...того, я не стану так уж переживать.
- Никаких масок! Без маски получится гораздо страшнее.
- ???
- Наденешь отцовские пальто и шляпу. Те, которые я запретила ему носить. Только представь: ты идёшь и боишься маньяка, и вдруг - посреди тёмной аллеи стоит бесформенная косоплечая фигурка, а из под жуткой шляпы выглядывает бледное детское личико.
Бабуля у меня немножко поэт. Умеет вдохновить!
Правда с бледностью не очень получилось – пальто, чтоб не сползало, пришлось надеть поверх зимней куртки, а на улице было уже довольно тепло. Жарко было невыносимо, воротник натирал шею, так что из под шляпы выглядывало очень красное детское личико, и мысли у личика становились всё маниакальнее.
Бабушкин кавалер оказался импозантным лысым дядькой. Бабуля вела его мне на заклание, делая совершенно безобидное, даже робкое лицо. И только глаза коварно посверкивали, и сверканье это бликами отражалось в дядькиной лысине и улетало в ночное небо.
И вот настал мой час. То есть миг - объект нападения приблизился так, что отступать мне было некуда. "Уууууй..." - печально взвизгнул я, и, как бык на матадора, с подскоком двинулся на испытуемого. Бабушка ненатурально закричала "Караул", кто-то взволнованно хрюкнул над моим ухом, и я оказался спелёнутым рукавами собственного, но вообще-то папиного пальто. Всё-таки оно сползло…
- Пальто-о-о – провыл я.
- Что, «пальто»? - проблеял бесцветный голос кавалера.
- Сня-а-ать!
- Одну минуточку! – кавалер вынул из кармана носовой платок, ключи и две карамельки, снял свой элегантный серый тренч, аккуратно сложил его вчетверо, положил к моим ногам, отступил на шаг, потом ешё на шаг, а потом вдруг пустился бежать и на бегу издал нечеловеческий визг – такой силы, что мы с бабушкой перепуганно упали друг другу в объятья. Секунда – и кавалер растворился во мраке, как мимолётное виденье…
- Ссыкло! – припечатала бабуля и плюнула на его остывающий след. Потом приподняла за воротник проклятую хламиду, и я из неё выпал.
- Скажешь родителям – придушу. Пусть это будет наш с тобой маленький секрет.


28-03-2012


Рецензии