Звезды и Личности

         После окончания Одесского Высшего Инженерного Морского Училища -"ОВИМУ", голубой и розовой мечты всех романтичных мальчишек Советского Союза, я получил распределение на работу в Управление пассажирского флота Черноморского морского пароходства - "УПФ-ЧМП".          
         Мои юношеские, самые заветные, самые радужные мечты и надежды побывать и своими глазами увидеть экзотические далекие заморские страны и, более того - побродить по этим городам, наконец-то осуществились и воплотились в реальность!         
         Работа и плавания на пассажирских круизных лайнерах Черноморского пароходства дали мне редкий шанс увидеть мир во всей его красоте, дали мне возможность своими глазами посмотреть и, если сказать без "пафоса", насладиться самыми изысканными красотами Земного шара!       
         Я побывал на шести континентах земного шара!       
         На седьмой - моя нога... не ступала, но от тихоокеанского побережья Антарктиды в море Росса я был на расстоянии 4-х морских миль, то-есть на расстоянии визуальной видимости в контексте седьмого экспедиционного рейса научно-исследовательского судна Академии наук СССР - НИС "Бежица".      
         Мне довелось побывать и пересечь все пять океанов Земного шара и ощутить на своей "шкуре" всю гостеприимность обезумевших волн их безбрежных голубых просторов!
         Но... вот еще один момент или нюанс, как сказали бы у нас в Одессе, на который я хочу обратить пристальное внимание моего читателя - работая (плавая) на пассажирских круизных лайнерах ЧМП я получил необыкновенную, редкую, уникальную возможность лично познакомиться с необычными, выдающимися, необычайно талантливыми, не ординарными и весьма и весьма одаренными матушкой природой людьми, которые в обычной прозе жизни... просто НЕ ДОСТУПНЫ, НЕ ДОСЯГАЕМЫ, а в обстановке совместного длительного круизного плавания этот вопрос решается демократично и по-дружески элементарно просто!
         И я искренне и безмерно благодарен Ее Величеству госпоже Судьбе за такую возможность и за то, что мне довелось поцеловать руку выдающимся представительницам прекрасной половины человечества и пожать навстечу протянутую мне... мужскую руку.
         
         И вот они перед Вами - эти Звезды и эти уникальные Личности:

         ДЖИНА  ЛОЛЛОБРИДЖИДА,итальянская кинозвезда -
         (личный автограф - "Юрию с симпатией - Джина Лоллобриджида")-
         14-ти суточный круиз  на лайнере Черноморского морского пароходства
         "Тарас Шевченко": Генуя, Италия - Барселона, Испания - Танжер, Марокко -
         Касабланка, Марокко - Фуншал, о-в Мадейра, Азорские острова, Атлантика -
         Лиссабон, Португалия - Гибралтар, Англия - Валенсия, Испания - Генуя...
         Ссылка на видеофильм, посвященный Джине - https://youtu.be/0ovITaz0Myk
         Батюшка ИОНА ОДЕССКИЙ, иеросхимонах, мой духовник и наставник...             
         ФИДЕЛЬ  КАСТРО, КОМАНДАНТЕ, Куба               
         ЛЕТЧИКИ - КОСМОНАВТЫ - ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА -               
         АЛЕКСЕЙ  ЛЕОНОВ - ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СССР,               
         ГЕОРГИЙ  ГРЕЧКО - ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СССР               
         ГЕОРГИЙ  ШОНИН, ГЕРОЙ СССР, космонавт - одессит
         ЛЕОНИД  КУЧМА, Президент Украины
         АЛЕКСАНДР  КВАСНЕВСКИЙ, Президент Республики Польша
         АЛЕКСЕЙ ДАНЧЕНКО, Начальник Черноморского Морского Пароходства - "ЧМП",
         Герой Социалистического Труда
         СЕРГЕЙ ЛЕВАНОВИЧ ДОНДУА, известнейший капитан дальнего плавания
         Черноморского Морского Пароходства - ЧМП, первый капитан пассажирского
         супер лайнера - "Максим Горький" - "Hamburg",
         флагмана пассажирского флота СССР
         Герой Социалистического Труда               
         АЛЕКСАНДРА  ПАХМУТОВА, поэт и выдающийся композитор
         НИКОЛАЙ  ДОБРОНРАВОВ, поэт и выдающийся композитор               
         ФАЗИЛЬ  ИСКАНДЕР, писатель
         АНДРЕЙ  ДЕМЕНТЬЕВ, поэт и главный редактор журнала "ЮНОСТЬ"
         ВИКТОР КОНЕЦКИЙ, капитан дальнего плавания, писатель
         ВИТАЛИЙ  ВУЛЬФ, литературный эксперт и исследователь текстов, писатель
         ОЛЬГА  ФУНТИКОВА-БОЯРКИНА, поэт, литератор,  член Союза писателей Росии
         ЕЛЕНА БЕЗДУДНАЯ ЗАДОРОЖНАЯ, поэт,Ростов-на-Дону, Россия               
         ВЯЧЕСЛАВ  КОТЕНОЧКИН, кинорежиссер, напомню -
         автор изумительного мультипликационного фильма - "Ну заяц - погоди!"
         МИХАИЛ  ЖАНЕЦКИЙ, артист, поэт-сатирик, одессит
         АНДРЕЙ  МИРОНОВ, киноартист
         ЛЕВ  ДУРОВ, артист театра и кино -
         (фильм "Три мушкетера", капитан  мушкетеров)
         ЛИДИЯ  ФЕДОСЕЕВА-ШУКШИНА, киноартист
         ДМИТРИЙ  ХАРАТЬЯН, киноартист
         АЛЛА  ДЕМИДОВА, киноартист
         ЕФИМ  ШИФРИН, артист и киноартист
         НАТАЛЬЯ  КРАЧКОВСКАЯЯ, киноартист
         АЛЕКСЕЙ  ПЕТРЕНКО, киноартист
         АЛЕКСАНДР  ДОМОГАРОВ, киноартист, певец
         МАРИНА  ВЛАДИ, киноартист русского происхождения
         ЮРИЙ  РОСТ, фотожурналист
         дон  ALEKC  ALEMANY, академик, выдающийся художник современности,
         Испания               
         дон  LOUIS  ORTEGA, академик, выдающийся художник, Испания
         ВАЛЕРИЙ  ОБОДЗИНСКИЙ, певец, ярчайшая звезда эстрады и гордость Одессы
         АННА  ГЕРМАН, эстрадная певица, Польша
         КЛАУДИО  ВИЛЛА, певец, Италия
         ДОМЕНИКО  МОДУНЬО, певец, Италия
         АННА  ВИССИ, эстрадная певица, Греция
         НИКОЛАЙ  ГНАТЮК, певец
         НИНА ШАЦКАЯ, певица
         НАДЕЖДА  ЧЕПРАГА, эсрадная певица, Молдавия
         СТАНИСЛАВ  ГОВОРУХИН, кинорежиссер               
         СЕРГЕЙ ЮРСКИЙ, кинорежиссер, киноартист 
         ВЛАДИМИР БАГЛАЙ, капитан даьнего плавания, НИС "Бежица", ЧМП - Одесса
         НИНА МОСЕЕВА, единственная женщина - Капитан Дальнего Плавания - ЧМП -
         Одесса, старший помошник капитана - (Старпом) - НИС "Бежица" во всех
         научных рейсах этого судна по программе Академии Наук СССР
         ВИКИОР СОЛОДИНСКИЙ, капитан дальнего плавания, теплоход "Миллерово", ЧМП
         РОМАН АХОБАДЗЕ капитан дальнего плавания,танкер "Гори",
         Грузинское Морское Пароходство - ГМП, Батуми
         ГИВИ ИМНАДЗЕ, боцман танкера "Гори", Грузинское Морского Проходство -
         ГМП, Батуми               
         КИРА  МУРАТОВА, кинорежиссер, одесская киностудия
         ВАДИМ  КОСТРОМЕНКО, директор музея одесской киностудии,
         заслуженный  деятель искусств Украины       
         ВИКТОР  ПЕТРЕНКО, чемпион Европы по-фигурному катанию, одессит
         БОРИС  БУРДА, двукратный обладатель приза "Бриллиантовая сова",
         телеигра - шоу - "ЧТО? ГДЕ? КОГДА", одессит
         ИВАН РЯДЧЕНКО, поэт, Одесса
         ОЛЕГ ГУБАРЬ, литератор, энциклопедист, Одесса
         знаток и исследователь истории Одессы-мамы
         БОРИС ДЕРЕВЯНКО, редактор газеты  "ВЕЧЕРНЯЯ ОДЕССА", Одесса
         подло убит недалеко от офиса газеты, убийца или убийцы так и не найдены
         ЮРИЙ РАБОТИН, Председатель одесского филиала Национального Соза
         Журналистов Украины - "НСЖУ", моряк, редактор судовой газеты
         пассажирского лайнера - "Максим Горький" - "Буревестник"
         ЕВГЕНИЙ ГОЛУБОВСКИЙ, литератор, журналист, Одесса
         ВЛАДИМИР МАРГВЕЛАШВИЛИ, редактор газеты "Моряк Грузии", Батуми
         АНАТОЛИЙ ЯНИ, поэт, литератор, Одесса
         ЕЛЕНА ТОМЧИ, поэт Одесса
         АУРЕЛИАН  ДАНИЛА,профессор, дипломат, выдающийся общественный деятель
         Республики Молдовы
         ЕЛЕНА ЛЕАНКО, редактор печатного издания "Молдавские Ведомости", Кишинев
         МАРИЯ БУИНЧУК, журналист, печатное издание "Молдавские Ведомости",
         Кишинев
         ЕЛЕНА РОЙТБУРД, журналист, печатное издание "Еврейское местечко",
         Кишинев - Молдова
         ЮРИЙ БАРЖАНСКИЙ, поэт, Оргеев, Молдавия
         ФЕДОР БУЗУЛАН. редактор печатного издания в Оргееве, Молдавия       
         ЛИЛИЯ  АМАРФИЙ, Народная артистка России, примадонна
         Московского Государственного Академического Театра Оперетты - "МГАТО"
      

         Поставив точку под этим списком выдающихся и прекрасных во всех отношениях людей, я... неожиданно, даже для меня самого, задал сам себе вопрос:

       - А собственно говоря, что же мне самому дали эти мимолетные, кратковременные и ни к чему не обязывающие  знакомства, кроме именно короткого рукопожатия, "дежурно-стандартной улыбки" и таких же, общепринятых для таких случаев "дежурных" слов, кроме искреннего восхищения их талантом, трудолюбием, упорством и стремлением достигнуть выдающихся творческих успехов?!
         Ответ:
       - Пожалуй, просто - Восхищение, обычное человеческое Восхищение!
         И... и только?!
         Но именно здесь мне приходится внести небольшую ремарку.
         Однако, однако... без такой "мизерной малости", как хотя бы крупица великого Божественного или Природного Дара или Таланта, ничего бы все же толкового у них у всех не получилось.
         Не получилось бы, потому-что в таком случае вступил бы в силу закон, открытый баснописцем Крыловым:
       - А вы друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь!
      
         Но ведь в моей жизни были, были и другие знакомства, знакомства с просто хорошими людьми, которые не совершали кругосветных рейсов, не летали в космос, не заявили громко о себе с высоких сцен.
         Но как потом, в последствии оказалось, что ОНИ, ИМЕННО ОНИ, эти "обычные" люди и каждый по-своему, в меру своего собственного "Я" оставляли и оставили неизгладимый, чрезвычайно глубокий след в моей жизни, стараясь незаметно даже для самих себя сделать меня лучше, мудрее, то-есть "вылепить", создать из моей оболочки меня самого.
         Или получилось ли - (одессизм)?!
         Мне думается не совсем... или даже скорее всего, как говорят у нас в Одессе в таких случаях -
         "Типичное не то"...
         И более того, к моему собственному горькому и искреннему сожалению в этой моей жизни я увы, не стал и даже не приблизился к виртуально придуманному мной самому себе облику - идеалу, то-есть я не стал тем, кем бы мне самому хотелось быть и стать.
         
            ОБРАЩАЮ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ читателей, если таковые найдутся -
предлагаемый вашему вниманию текстовый материал будет подан в двух идентичных
вариантах на двух "платформах"
         1. На ПОРТАЛЕ - ПРОЗА.РУ (согласно условий данного Портала, здесь допускается публикация всего лишь только одной, знаковой или "несущей" фотографии.
         2. Для социальной сети - "ОДНОКЛАСНИКИ", такого ограничения - НЕТ!
            И можете мне поверить - этих фотографий и видео материала в моем банке необходимой информации - "их у меня есть" в огромномном количестве!      
            Есть и уникальные, можно сказать - раритетные фотографии, которые ранее частично публиковались мною в других материалах об Оргееве, а частично будут опубликованы чуть позднее впервые в социальной сети "ОК".


            МОИ ДОРОГЕ ЗЕМЛЯКИ!
            ДОРОГИЕ ОРГЕЕВЧАНЕ - ОРХЕЯНЕ!
            ДОРОГЕ ОДНОШКОЛЬНИКИ И ОДНОКЛАССНИКИ!

            Работая над этим материалом, я вдруг, неожиданно даже для меня самого ощутил порыв легкого, теплого и ароматного морского бриза, уносящего в мою уже такую далекую-далекую и только теперь я это понимаю - прекрасную и неповторимую юность...

         И ТАК - ВОТ ОНИ - ЭТИ ИМЕНА НАСТОЯЩИХ В МОЕМ ПОНИМАНИИ ЛИЧНОСТЕЙ:

         Прежде всего воспроизведу, буквально пылающие поэтические строчки Николая Заболоцкого, невероятно понравившиеся мне когда-то и до глубины души поразившие меня, но вернее...  сентенцию этих великих строчек, немного перефразированные  мной:

         ...Так все же,
           Что есть и что такое
           Душевная красота Человека?!
           И почему ее обожествляют люди?!
           Сосуд Она, в котором пустота
           Или Огонь, пылающий в сосуде?!...

         Думаю и это естественно - это прежде всего, мои кровные родственники:

         Субботницкий Дмитрий Максимович, мой отец
         Алентьева Галина Васильевна, моя мама
         Субботницкая Валентина Дмитриевна, моя сводная сестра
         Алентьева Людмила Васильевна, моя родная тетушка по-материнской линии
         Дворовенко Галина Владимировна, двоюродная сестра
         Алентьева-Казачинская Надежда Семеновна, моя любимая бабушка - "бабися"
   
             ПЕРИОДЫ  ШКОЛЬНОГО,  СРЕДНЕГО И  ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЙ -

         Смолякова Клавдия Ивановна, классный руководитель 2-4-ые классы русско-  молдавской школы, местечко или поселок городского типа - Корнешты - Перевал,    (в те далекие годы употреблялось два названия), находится в 18-ти километрах
от государственной границы СССР -(Молдавская ССР)на переходе между -городами Унгены и Румынии - Яссы.
         Аксенов Владимир, мой школьный друг по Корнештам, будущий невероятно талантливый физик-ядерщик, главный специалист по ядерным реакторам боевых кораблей Тихоокеанского Военно-Морского флота СССР, участник-ликвидатор трагедии, взрыва атомной электростанции в Чернобыле... 
        Володя долго и мужественно боролся за жизнь, но радиация оказалась жестоко беспощадной  к нему и в конце-концов случилось непоправимое,   
в результате смертельного, жесточайшего облучения высочайшей дозой радиации, УВЫ... не совместимой с жизнью...  он, забытый Родиной покинул этот мир...
        Оставшись полностью без зубов и почти без желудка, Володя несколько лет через бесконечные и безнадежные судебные заседания добивался выплаты для срочного лечения положеной ему Законом компенсации...
        Месяцами и годами продолжались эти бесконечные и безрезультатные судебные заседания по-поводу постоянной недоплаты необходимых ему денег на лечение, да и вообще - на весьма скромную, можно сказать - нищенскую жизнь.
        Прошли годы, деньги все же ему в конце-концов частично (!!!) выплатили, но драгоценное, быстротечное время было уже бездарно и преступно упущено...
        Володя так же часто жаловался мне, как "НЕ КРАСИВО и ПОДЛО" с ним поступило государство в благодарность за его подвиг, а ведь он - (здесь без всякого пафоса !!!), он реально своим телом прикрыл и спас жизнь тысячам и тысячам, а возможно и миллионам, ничего не подозревающих на тот момент граждан и СССР, и Западной Европы, потому что Роза ветров была в этот момент направлена именно в эту сторону...
        Но насколько мне известно с его слов, до конца жизни "благодарная" матушка Родина регулярно продолжала обворовывать его, не доплачивала, да так и не выплатила всю, именно ВСЮ полагающуюся ему сумму!
        И приходилось им вдвоем жить весьма скромно, почти по-нищенски, причем не жить, а именно выживать на пенсию Любови Владиславовны.
        Так случилось, что в малолетстве она осталась полной сиротой и воспитывалась в детском доме.
        Оказавшись в блокадном Ленинграде, она совершила материнский подвиг, рискуя жизнями и своей и сына, дала согласие на крайне рискованную эвакуацию по льду Ладожского озера под непрерывным обстрелом и бомбежкой.
        Сначала они попали в Ярославль, а затем перебрались в Молдавию, где надеялись, хоть как-то прокормиться.
        Вот таким сложным путем Володя с мамой оказались в молдавских Корнештах, где мы и понакомились.
        Наша дружба продолжалась с 1953 года и до 2009 года.
        Володька!
        Дружище мой!
        Светлая, Светлая тебе память!...
        Вспоминаяю и помню о тебе... ВСЕГДА - ВСЕГДА! - Юрий
       
        Клеп Любовь Владиславовна, мать Владимира Аксенова, Героя Чернобыля, и сама совершившая материнский гражданский подвиг по спасению сына

        ДОРОГИЕ МОИ ОРГЕЕВСКИЕ ДРУЗЬЯ, МОИ ОРГЕЕВСКИЕ ОДНОКЛАССНИКИ
                И МОИ ОРГЕЕВСКИЕ ОДНОШКОЛЬНИКИ!

             ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ  НАШЕЙ НЕЗАБЫВАЕМОЙ ШКОЛЫ -
      РУССКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 1 - РСШ №1 города ОРГЕЕВ - МОЛДАВИЯ!

                ДРУЗЬЯ!
 
        БОЖЕ МИЛОСЕРДНЫЙ !!!...
        Как же совсем недавно и... как непередаваемо давно все это было...   
        Да! Но ведь все-таки ведь было!      
        МНЕ ДУМАЕТСЯ И БОЛЕЕ ТОГО, Я СОВЕРШЕННО УВЕРЕН В ЭТОМ -
        ВЫ ВСЕ БЕЗОГОВОРОЧНО СОГЛАСИТЕСЬ СО СЛЕДУЮЩИМ МОИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ,
        ЧТО НАША ШКОЛА, ЭТО БЫЛО КЛАССНО!!!
        И ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ПРОВЕДЕННЫЕ В ЕЕ СТЕНАХ ПРОШЛИ ДАЛЕКО НЕ НАПРАСНО!
        А КАКИЕ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ "ЗВЕЗДНЫЕ" УЧИТЕЛЯ ПРОВОДИЛИ СВОИ ЗАНЯТИЯ В НЕЙ! 
        И Я, С ВАШЕГО НА ТО РАЗРЕШЕНИЯ, ПОЗВОЛЮ СЕБЕ УПОТРЕБИТЬ В ОТНОШЕНИИ НИХ                И В СООТВЕТСТВИИ С ИХ УРОВНЕМ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ СВОИХ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ИМЕННО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ -

        НЕ КОЛЛЕКТИВ УЧИТЕЛЕЙ,
        А... - "ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ" НАШЕЙ ШКОЛЫ.

        ДУМАЕТСЯ И, ПОВТОРЮСЬ - ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ-ОПРЕДЕЛЕНИЕ, НА МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ВЫСОЧАЙШЕЕ, МОЖНО СКАЗАТЬ - ДОСКОНАЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ
ИМИ И КАЖДЫМ, ГЛУБИННОЙ СУТИ, ТАИНСТВОМ СВОИХ ПРЕДМЕТОВ.
        ИМЕННО ЭТИ ЗНАНИЯ, ИМЕННО  ЭТА СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ОРГЕЕВСКАЯ  МЕТОДИКА                ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ И СОЗДАЛИ ПРОЧНЫЙ, НАДЕЖНЫЙ
ФУНДАМЕНТ - ПРЕДПОСЫЛКУ, ДЛЯ НАДЕЖНОЙ ПУТЁВКИ МНОГИМ И МНОГИМ МАЛЬЧИШКАМ И ДЕВЧОНКАМ ОРГЕЕВА ВО ВЗРОСЛУЮ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ.
МНОГИМ И МНОГИМ МАЛЬЧИШКАМ И ДЕВЧОНКАМ ОРГЕЕВА!
        НЕСМОТРЯ НА НЕВЕРОЯТНО ВЫСОКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ И МОЛДАВИИ И ВСЕЙ СТРАНЫ В ЦЕЛОМ, ПОЧТИ ВСЕ ПОЛУЧИЛИ ТАКОЕ ВОЖДЕЛЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ И, БОЛЕЕ ТОГО В ДАЛЬНЕЙШЕМ, ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АСПИРАНТУР И ДОКТУРАНТУР ПОЛУЧИЛИ И УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ!

        ИТАК:
                РУССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 - ОРГЕЕВ, МОЛДАВИЯ

        Калаев Иван Максимовч, директор РСШ № 1, математика, Оргеев, Молдавия
        Волковский Александр Влдимирович, директор РСШ № 1, Оргеев, Молдавия
        Ситарь Полина Яковлевна, блестяще - изумительный директор
        русской средней школы № 1 - РСШ № 1, Оргеев - Молдавия       
             
        ДРУЗЬЯ! ОДНОШКОЛЬНИКИ и ОДНОКЛАССНИКИ!
        ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ВО ВСЕХ АСПЕКТАХ СТИХОТВОРЕНИЕ
ОРГЕЕВСКОГО ПОЭТА ЮРИЯ БАРЖАНСКОГО,
        ЭТИ СВЕТЛЫЕ СТРОЧКИ ПОСВЯЩЕНЫ ИМЕННО ДИРЕКТОРУ НАШЕЙ ШКОЛЫ -
        ПОЛИНЕ ЯКОВЛЕВНЕ СИТАРЬ:

        ...Тех дней учебных вереницы -
           Веселых, трудных, молодых
           Прошелестели, как страницы
           Тетрадок тонких, голубых.

           Но с юных лет в родной работе               
           Умела ты мечту хранить.
           Верна возвышенной заботе
           Учить, воспитывать, творить.               

           И душ, и судеб архитектор
           Такой ты снишься мне опять
           Голубоглазый мой директор,
           Моих детей вторая мать!...

                Юрий Баржанский
                Оргеев - Молдавия
               
        Цукерман - Лихтгольц Лилия Александровна, заведующая учебной частью РСШ,
на мой взгляд - ЛУЧШАЯ ЗАВУЧ ВСЕХ ШКОЛ, ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ
        Рыбалко Елизавета Андреевна, руководитель нашего класса всего периода школьного обучения, математика
        Киселева Татьяна Васильевна, русский язык и литература
        Левинзон Марат Иванович, физическая культура
        Король Полина Ивановна, география
        Шофман Сара Самойловна, химия
        Чубач Людмила Глебовна, физика
        Гимельфарб Алла Исааковна, французский язык
        Лернер Вера Моисеевна, история
        Нападенская Фира Семеновна, русский язык и литература
        Желтов Михаил, физическая культура
            
        Стебунов Юрий, одноклассник
        Гершензон Григорий, одноклассник          
        Дегтярева Светлана, одноклассница
        Михайлов Анатолий, одноклассник
        Птицина Наталья, одноклассница
        Мидорьева Елена, одноклассница
        Ярцева Алла, одноклассница
        Степанкова Зоя, одноклассница
        Ситарь Наталья, одношкольница
        Калинина-Стежар Елена, одношкольница
        Криулянский Аркадий друг, одношкольник и... сосед
        Батушанская Диана, друг по-Оргееву
        Батушанская Рита, друг по-Оргееву
        Полинковский Валерий, одношкольник
        Вайсман Анатолий, одношкольник
        Гендлер Мирон, одношкольник
        Кречун Александр, одношкольник
        Торгунакова - Гуцу Светлана, одношкольница
        Гуцу Раиса, одношкольница
        Шкапова Валентина, одношкольница
        Багманян Ванда, одношкольница
        Зелинская-Копылова Светлана, одношкольница
        Гладкова Алла, одношкольница
        Зонис Галина, одношкольница
        Гершензон Клавдия, одношкольница
        Зислис Фаина, одношкольница
        Куприянова Людмила, одношкольница, соседка
        Речульская-Аптер Фира, одношкольница, соседка
        Речульская Инна, одношкольница, соседка
        Бузулан Наталья, одношкольница

        Белоконенко Николай, мой школьный дружище, после окончания медицинского института в Кишиневе, получил направление на Дальний Восток, на Сахалин,где стал прекрасным, востребованным хирургом.
        Коля умер со скальпелем в руке прямо возле операционного стола во время проведения им очередной срочной операции.   
        Вот так странно получилось, спасал жизнь больному, а у самого не  вылержало напряжения сердце.
        Николай похоронен на старом городском православном клабище Оргеева рядом с  входными воротами слева в первом ряду седьмая могила.
        Фарбер Валерий, одноклассник по РСШ №1, ушел... из жизни...               
        Шатхин Валерий, одноклассник... ушел з жизни...      
        Ткач Николай, одноклассник... ушел их жихни...
        Ротарь Дануца, одноклассник... ушел из жизни...
        Карелова Евдокия, одноклассница, (Дусенька - трагически погибла)...               
        Бузулан - Лаугалене Татьяна, одношкольница и друг... ушла из жизни...
       
               
              КИШИНЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ - "КСТ" - МОЛДАВИЯ

        Шнырев Адольф Агеевич, директор Кишиневского Строительного Техникума -
        "КСТ" - одного из самых престижных и популярных средних учебных заведений
        в 50-60-х годах прошлого столетия в Молдавии, награжден Почетным званием
        "Заслуженый Строитель Молдавии" - МССР
        Фрадкин Борис Абрамовмч, преподаватель КСТ, математика
        Малиновская Инна Германовна, преподаватель КСТ, дисциплина -
        "Электрические сети и системы"
        Васильева Аза Яковлевна, преподаватель КСТ, русский язык и литература
      
        Воропаев Юрий, однокурсник
        Выртос Александр, однокурсник
        Епур Анатолий, однокурсник
        Фишман Виктор, однокурсник
        Клюев Владислав, однокурсник
        Феликс Богун, однокурсник
        Чернавин Петр, однокурсник, друг по-техникуму
        Штемберг Валерий, однокурсник
        Гильман Михаил, однокурсник
        Каушанский Александр, однокурсник
        Завтур Зоя, друг по-техникуму
        Завтуп Валентина, друг по-техникуму
        Журавлев Сергей, однокурсник... ушел из жизни
        Выртос Александр, однокурсник... ушел из жизни
        Дудов Александр, однокурсник... ушел из жизни
        Трегубенко Василий, однокурсник... ушел из жизни
        Гудайтис Адольф, однокурсник... ушел из жизни
        Ратушна Мария, однокурсница... ушла из жизни
        Зонис Александр, друг по-техникуму... ушел из жизни
        Шваков Геннадий, друг по-техникуму... ушел из жизни
   
            ОДЕССКОЕ ВЫСШЕЕ ИНЖЕНЕРНОЕ МОРСКОЕ УЧИЛИЩЕ - "ОВИМУ"...

        Котриков Ким Павлович, Начальник электромеханического факультета      
        Васильев  Владимир Николаеывич, судовые электроприводы
       
        Кравцуненко Анатолий друг и однокурсник
        Пипченко Владимир, друг и однокурсник
        Шевчук Всеволод, друг и однокурсник
        Корчевой Анатолий, друг и однокурсник
        Киреев Михаил, друг и одокурсник,
        будущий безсменный Председатель
        Профсоюза Работников Морского Транспорта Укранв - "ПРМТУ"
        Солищанский Олег, друг и однокурсник
        Надточий Валентин, друг и однокурсник       
        Чугунов Вячеслав, друг и однокурсник
        Смотров Юрий, друг и однокурсник
      
        Товстопят Алексей, друг и однокурсник... трагически погиб... ушел из жизни, исполняя свой профессиональный долг до последнего дыхания при выполнении очередного рейса Одесса - Сингапур - Бангкок - Токио и обратно из Токио в Одессу.
        На обратном пути произошла катастрофа - сухогруз "50-т лет Советской Украины" попал в сильнейший шторм и затонул в Индийском океане в районе берегов Сингапура.
        Тело Алексея... так и не было найдено...
        Назаренко Геннадий, друг и однокурсник... ушел из жизни...
        Грицык Виктор, друг и однокурсник... ушел из жизни...
        Жураковский Владимир, друг и однокурсник... ущел из жизни...

        Что мне сказать в заключение публикации этих воспоминаний -
       
         - Я ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЕН г-же СУДЬБЕ, за то, что ей удалось
             смоделировать мою жизнь ИМЕННО ТАК, А НЕ ПО-ДРУГОМУ,
       ХОТЯ ИСКРЕННЕ И С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДОЛЕЙ СЕРДЕЧНОЙ ГОРЕЧИ ПРИХОДИТСЯ,
                НИЗКО СКЛОНИВ ГОЛОВУ... КОНСТАТИРОВАТЬ -
                - КАК МНОГО ПРОЙДЕНО ДОРОГ
         И КАК МНОГО СДЕЛАНО НЕПОПРАВИМЫХ УЖЕ НКОГДА ОШИБОК !!!...

         ДРУЗЬЯ!
          
                ОБРАЩАЮ ВАШЕ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ !!!

                ЭТОТ ТЕКСТ БУДЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОЛНОСТЬЮ,
                ТО-ЕСТЬ - ОДИН к ОДНОМУ
                ПОВТОРЕН В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ "ОДНОКЛАССНИКИ" - "ОК",
                НО С ДОСТАТОЧНО БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ
                ОРИГИНАЛЬНЫХ ФОТОГРАФИЙ ТОГО ВРЕМЕНИ!

                АВТОР

   
 
 


               
               


Рецензии
Юра, всё очень трогательно написано.
Получается, как "последнее прости".
Главное, - не впадай в панику.
С УВАЖЕНИЕМ И ПОНИМАНИЕМ,

Галина Ромадина   15.02.2023 10:16     Заявить о нарушении