Сомнамбулы, медиумы и святые

               
Прославление Войно-Ясенецкого в 2000 году Московской Патриархией наводит на печальные мысли. Кого, за что и почему прославляет во святых Московская Патриархия? Такой вопрос должен неизбежно возникнуть у каждого православного християнина по прочтении книги канонизированного в лике святителя хирурга Войно-Ясенецкого «Дух, душа, тело» (кто ещё не читал, советую почитать). Для справки следует отметить, что этот «богословский» опус в своё время начал продвигать никто иной, как прот.Александр Мень, переправивший книгу в Брюссель ещё в 1970-е годы, где она и была впервые издана. Откуда о. А.Мень узнал о Войно-Ясенецком? Оказывается, в своё время с Войно-Ясенецким переписывалась мать о. А. Меня. Скажи мне, кто твои друзья...

В главе 4-ой "Дух растений и животных" из ветхозаветного запрета вкушать кровь животных автор делает более чем странный вывод: "Кровь жертвенных животных свята и освящает, потому что в ней душа животного, дыхание Духа Святого". Если в животных — Дух Святый, почему бы им не поклоняться? Это языческое мiровоззрение, естественно, сразу приводит к сочувствию язычникам: "Индусы и другие народы Азии совсем не так смотрят на растения, как европейцы. Они глубоко признают одухотворенность растений". Ну, когда-то и европейцы поклонялись чесноку. Нужны были подвиги христианских мучеников, чтобы с этой "духовностью" распроститься. Теперь православный епископ (?) об этом, похоже, жалеет. Вот и дальше читаем: "Вечером на цветущем лугу все множество цветов поворачивается к солнцу, точно воссылая ему вечернюю молитву, а после его заката тихо засыпает, чтобы утром, повернувшись на восток, опять встретить его утренней радостной молитвой". Теперь уже поклонение воздается солнцу... (И.И. Волошин. Канонизация Московской патриархией архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) как знамение времени).

В отличие от церковного учения о том, что нас окружает духовный мiр "низший", мiр падших духов, стремящихся обольстить и обмануть нас всевозможными "восприятиями", духовный мiр Войно-Ясенецкий считает исключительно "высшим".

Что общего между сомнамбулами, медиумами и святыми? И вообще, разве святость не есть проявление Святого Духа, а спириты, медиумы и так называемые экстрасенсы не являются агентами бесов? Если нет, то вполне можно поставить знак равенства между святыми и экстрасенсами. Хорошо богословие, нечего сказать!

«Дух, душа, тело», Из главы 7 (Трансцендентальные, духовные способности)

 «Когда заканчивается спиритический сеанс, при котором происходили перемещения тяжелых предметов, медиум чувствует большое утомление, ибо из него исходила мышечная сила.

     Господь Иисус Христос чувствовал, что из Него изошла сила, исцелившая кровоточивую женщину. Это факты одного и того же порядка, но выходящие из рамок физиологических явлений, факты трансцендентального порядка..».

«Что невероятного в том, что просветленный дух святых в полной мере и всегда обладает теми трансцендентальными способностями, которые у некоторых обыкновенных людей появляются только в состоянии сомнамбулизма?...»

«Еще более редко, только у самых сильных медиумов обнаруживается совершенно непостижимая способность узнавать очень многое о людях путем прикосновения к принадлежащим им предметам. В главе третьей уже был приведен пример такого ясновидения. Прикосновением к завернутому в бумагу галстуку сомнамбула узнала, что на нем повесился в тюрьме убийца...»

Подобный оккультный бред (иначе не назовешь), сдобренный большим колличеством цитат из Священного Писания выдаётся сегодня (с первой подачи прот. Александра Меня), за «богословский труд». Комментарии, как говорят в таком случае, излишни.


Рецензии