Любимое занятие...

Пользование книгами в большинстве датских публичных библиотек платное. Раз в году они выплачивают авторам книг дополнительный гонорар в зависимости от востребованности их трудов читателями. Из периодики. // Дешёвые книги – это некультурность. Книги и должны быть дороги. Книга должна отвёртываться от всякого, кто при виде на цену её сморщивается. «Проходи мимо», – должна сказать ему она и, кивнув в сторону газетчика на углу, прибавить: «Бери их». Книга вообще должна быть горда, самостоятельна и независима. Книга – не кабак, не водка и не гуляющая девушка на улице. Книга должна быть дорогой. И первое свидетельство любви к ней – готовность её купить. Василий Розанов. // Дешевизна литературы даже умных людей заставляет забывать, что если книга стоит того, чтобы её читать, то её стоит и купить. Книга не стоит ничего, если она не стоит многого. Джон Рёскин. // Какую бы цену за эту книгу ни просили – она всегда меньше её действительной стоимости. Павел Таранов. // Не верь людям, которые утверждают, что любят искусство, а между тем в течение всей своей дрянненькой жизни не отдали и десяти франков за что-нибудь написанное кистью или нарисованное. Человеку, влюблённому в искусство, мало только любоваться произведениями искусства, ему хочется владеть, – независимо от того, богат он или беден, – хоть частицей этого искусства. Эдмон Гонкур. // Обладание книгами доставляет свои совершенно особенные радости. Герман Гессе. // Мудрец сначала покупает книги, а затем другие вещи. Китайская пословица. // Трать я на книги все заработанные деньги, всё равно останется немало других, которые захочется купить, захочется прочесть. Так будет продолжаться до бесконечности. Рюноскэ Акутагава. // В книгах рыться я люблю, мой ум и сердце просвещая. Гавриил Державин. // Моя любовь к книгам была самой страстной и преданной, самой нежной и отчаянной любовью из всех, какие только существуют на свете. С книгами связано всё самое лучшее и самое худшее в моей жизни. Александр Гладков. // Любимое занятие?.. Рыться в книгах. Карл Маркс. // Без книг тяжко. Владимир Ленин. // Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке! Смотреть на книги – и то уже счастье. Перед тобой пир, достойный богов; ты сознаёшь, что можно принять в нём участие и наполнить до краёв свою чашу. Чарльз Лэм. // Ройся в книгах при всяком удобном случае. Старайся перелистать и пересмотреть на своём веку возможно больше разных книг. Николай Рубакин. // Мне всегда казалось, что рай должен быть чем-то вроде библиотеки. Хорхе Борхес. // Говоря о соприкосновении с книгами, я понимаю это буквально. Мне приятно прижиматься к ним лбом. И я думаю, что вполне естественно было для Чарльза Лэма поцеловать старый том. Я как-то застал его за этим занятием. Ли Хант. // Книги приносят счастье лишь тому, кто испытывает наслаждение, лаская их. Я с первого взгляда узнаю настоящего библиофила потому, как он дотрагивается до книги. Анатоль Франс. // В старину владельцы букинистических лавок мигом определяли «кто есть кто» среди вошедшей клиентуры. «Это вам не надо, – мог категорично сказать книготорговец расфранченному господину. – Будьте любезны, положить книгу на место. Какой вы человек понимающий, я вижу по тому, как вы её в руки взяли!..»


Рецензии
Читала и улыбалась. Просто жемчужная подборка, Анатолий!

А у меня в "Записных книжках" есть такая запись - "Думал ли Андерсен о том, что через 130 лет после его смерти женщина 39-ти лет, читая его сказки, будет с нежностью целовать его портрет?"

Одно из сожалений моей жизни - слишком мало хороших книг успела прочесть.

Хеккуба Крафт   27.11.2018 10:50     Заявить о нарушении
Писательский раздрай:
хочется бесконечно читать, а долг заставляет писать и писать!

Анатолий Шуклецов   27.11.2018 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.