Дочь Спящего. ч1

по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Предисловие
Всем нам иногда хочется попасть в сказку полную волшебства и магии. Я не исключение. Прочитав книги Вадима Панова из серии «Тайный город», я позволила своей фантазии выплеснуться в строки. Поэтому моя героиня – это я, конечно же, чуть приукрашенная и наделённая магическими способностями. Но это всего лишь фантазия, в которой моей героине посчастливилось познакомиться с прекрасными героями замечательного писателя.

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
27 ноября, суббота, 00:02

Высокий темноволосый мужчина в ослепительно белом костюме провёл напряжённый, но вполне приятный день, насыщенный деловыми, и не только, встречами, насущными делами и прочей будничной мелочью. Он привык не тратить время впустую. И такая насыщенность жизни его нисколько не удручала. Сегодня был действительно удачный и плодотворный день. Однако он отнял много сил и теперь Сантьяга отдыхал, удобно устроившись в рабочем кресле и с удовольствием наслаждаясь тёмным красным вином, меланхолично наблюдая ночную тьму за окном. По его губам едва уловимо скользила призрачная тень улыбки. Внезапно в кабинете что-то необъяснимо изменилось. Комиссар не пошевелился, не дрогнул и даже не напрягся: во-первых, что с ним могло случиться в Цитадели; во-вторых, он был уверен, что дверь не открывалась, а значит, в кабинет никто не входил. Боковое зрение тоже не уловило никаких изменений. И всё же… всё же что-то изменилось. Мужчина просканировал помещение и к своему глубочайшему удивлению, даже изумлению, обнаружил в своём кабинете… в Цитадели… в сердце Тёмного Двора… чела. Вернее челку, которая в данный момент молча стояла за его спиной. Ни угрозы, ни опасности Сантьяга не почувствовал, а потому решил дать возможность сложившимся обстоятельствам развиваться своим ходом.
- Комиссар, полно Вам притворяться. – услышал он негромкий девичий голос, спустя с полминуты.
Несмотря на то, что мысленно мужчина не только присвистнул, приподнял бровь и даже выругался, внешне это никак не проявилось и, когда один из высших иерархов Тёмного Двора повернулся к собеседнице, его лицо выражало лишь лёгкую степень любопытства.
- Доброй ночи. – поприветствовал он незнакомку, внешний вид которой оказался ещё одной неожиданностью: на него с нескрываемой усмешкой смотрела невысокая девушка с русыми волосами, небрежно стянутыми в хвост видавшей виды резинкой непонятного цвета. Одежда незваной гостьи была и того ужасней: серые спортивные штаны не первой свежести и футболка с длинным рукавом грязно-розового цвета. Ноги босые, отчего комиссара внутренне передёрнуло. Ни дать, ни взять незаконнорожденная дочь Красных Шапок. Хотя и у челов подобных экземпляров вполне хватало. И только лицо незнакомки не показалось Сантьяге отталкивающе неприятным: чуть прищуренные серо-голубые глаза глядели с лукавинкой, милые губки насмешливо улыбались, небольшой нос придавал какой-то десткости.
- И Вам не хворать. – отозвалась гостья. – Великодушно простите, что без приглашения, но не смогла удержаться.
- От чего? – задал вопрос комиссар, всё ещё усердно обдумывая возможность появления в Цитадели чела.
- От жгучего желания повидаться с Вами. – хмыкнула девушка. – Вы поразили моё сердце и моё воображение. Ваш белый костюм не даёт мне покоя. Ваша невозмутимость разжигает во мне огонь страсти… - незнакомка весело усмехнулась какой-то своей мысли. – Что там огонь – вулкан. – и она рассмеялась.
А один из высших иерархов Тёмного Двора попытался незаметно сглотнуть. Эта ситуация выбила его из привычной колеи. С одной стороны ему было более, чем интересно – столько непонятного в одном флаконе, но с другой – безопасность Цитадели под вопросом, да и другие вопросы, связанные с появлением этой личности, внушали тревогу (что ещё слабо сказано). Чтобы не выдать своего волнения, Сантьяга сделал крохотный глоточек вина.
- Мы знакомы? – выдавил он из себя вежливую улыбку.
- Нет. – челка покрутила головой. – Просто я о Вас узнала и поняла, что Вы неподражаемы, Вы восхитительны, Вы… - она распахнула руки, постояла с открытым ртом, но, видимо, не найдя подходящего слова, провернулась вокруг своей оси.
- Кто Вы? – чуть грубовато поинтересовался комиссар.
- Я? – гостья поморгала длинными ресницами. – Я… - пожевала губами. – Я человек. – девушка подмигнула. – И это звучит гордо, не правда ли? – и она снова рассмеялась.
Пожалуй, впервые в жизни Сантьяга не знал что ответить, а потому спросил:
- Как Вы здесь оказались?
- Ах, это… - незнакомка пожала плечами. – Вот так. – и исчезла… но уже мгновение спустя, появилась на пороге кабинета. – Как-то так.
«Интересно, а может ли у нава случиться помрачение рассудка? – философски прикинул мужчина. – Нет». – тут же вынес он вердикт.
- Как Вы это делаете? – в тон вернулись деловые нотки.
- Не знаю. – снова пожала девушка плечами. – Какая разница? Делаю и всё. Я ещё много чего делать умею. Но тратить такой приятный вечер на обсуждение моих возможностей нелепо. Лучше давайте поговорим о Вас. Расскажите мне о себе.
В голосе гостьи комиссару отчётливо послышалась насмешка и к смеси чувств прибавилось ещё и раздражение.
- Как Вы обо мне узнали? – холодно и безразлично бросил он вопрос.
- О, а это целая история… - встрепенулась девушка.
«Она ещё и неимоверно подвижна». – мысленно скривился нав.
- Так вот, несколько месяцев назад мне стали сниться сны. В этих снах было волшебство и чудеса. В них были волшебницы, колдуны, маги. Мне снились сны-сказки. Только сюжеты этих снов были будто продолжением друг друга. Колдуньи с зелёными глазами и белыми волосами. Колдуны с рыжими бородами и шевелюрами. Кроме всего прочего мне снились монстры с шипастыми хвостами, а так же настоящие вампиры, которых отчего-то все называли масанами. Во снах было много других персонажей, в том числе и люди. Я просыпалась довольная, как дети воскресным утром. Месяцев шесть назад со мною стали происходить и другие волшебные вещи: проявились одна за другой мои способности. А ещё через три-четыре месяца я столкнулась на вечерней московской улице с блондинкой из моего сна. Понимаете? – гостья восхищённо посмотрела комиссару в глаза. – Не похожая, а именно та самая. Я пошла за ней. Зеленоглазая красавица вошла в шикарный ресторан. Меня в него не пустили. Но я расстраивалась не долго. Кое-что про себя прикинула и, набросив… хм… вы, кажется, называете это «морок», всё-таки проникла в заведение. А там… - незнакомка легко рассмеялась. – Оказалось множество персонажей из моих снов. На следующий день я обошла почти все места, которые снились мне по ночам. В некоторые, как Цитадель, Замок или Зелёный Дом я не стала пробираться – мне это показалось неблагоразумным. Но вполне хватило и прочего. Я убедилась, что сны – только путеводитель по миру волшебства и чудес. - Гостья хитро улыбнулась. – А почему вы носите белый костюм?
- Мне в нём комфортно. – задумчиво произнёс Сантьяга.
- А как у Вас заостряются ушки? – игриво поинтересовалась девушка.
Мужчина удивлённо вскинул взгляд. Отвечать на столь бесцеремонный вопрос он не собирался.
- Покажите. – капризно попросила незнакомка.
- Нет. – твёрдо и весомо прозвучало слово.
И произошло непоправимое, необъяснимое, невообразимое: вредная взбалмошная челка (о том, что с челами у неё всё меньше общего, комиссар в этот момент не подумал) стремительно приблизилась, схватила бокал с вином со стола и… (нав не смог даже мысленно выругаться – в голове вспыхнула оглушающая тишина)… плеснула тёмно-красное вино на белоснежную ткань любимого костюма.
Детский визг восторга взорвался в кабинете и выплеснулся даже в коридор. Двое гарок, проходящих мимо, удивлённо переглянулись.
- Как это мило выглядит. – восторженно пролепетала девушка и осторожно дотронулась до правого уха Сантьяги, что вернуло его к реальности.
- Что Вы себе позволяете? – из последних сил выдерживая почти спокойный тон, вопросил он.
- Да, ладно Вам. – махнула рукой незнакомка. – Купите себе новый. Зачем Вы такой нудный? – чуть наклонившись она практически уткнулась своим носом в нос нава, и пристально посмотрела в чёрные глаза. – Вы же авантюрист. – едва отошедший от предыдущего потрясения комиссар, дважды открыл и закрыл рот, пытаясь вдохнуть, как после хорошего удара под дых – дрянная девчонка, резко повернувшись, уселась ему на колени. – Вы игрок и любите рисковать. Вы любите приключения. Разве можете Вы… - она выделила это «Вы». – быть столь занудным?
- Сейчас же встаньте. – прорычал мужчина.
- Да, ну. Не вредничайте. От Вас не убудет. К тому же… - девица подмигнула. – Вы – невежда. Вы даже не поинтересовались, как меня зовут, а я Вам, между прочим, тут дифирамбы пою.
- Встаньте с колен. – ледяным тоном процедил нав. – Или встану я.
- Вставайте. – сумасшедшая челка обвила его шею руками, сцепив пальцы в замок.
- Что Вы себе позволяете? – щёки одного из высших иерархов Тёмного Двора посерели, уши вытянулись совсем уж неестественно, желваки медленно перекатывались. У Сантьяги давно кончилось терпение и он сам не понимал почему до сих пор не применил силу к этому… слов у него уже не находилось.
- Вы же всегда такой тактичный, такой сдержанный, такой… холодный и расчётливый. – продолжила издеваться надоевшая гостья.
- Чего Вы добиваетесь? – странно, но на комиссара благотворно повлияло напоминание о его врождённом хладнокровии и он заговорил более спокойно.
- Захотелось вывести Вас из себя. – рассмеялась девушка, вскакивая с колен. – По-моему, получилось. – и чмокнув мужчину в щёку, она в который раз рассмеялась.
С минуту было тихо. Незнакомка прошлась по кабинету, разглядывая стены, картины, мебель. Сантьяга перевёл дыхание и упорядочил мысли.
- Как Вас зовут? – негромко спросил он.
- Оля. – не поворачиваясь, ответила она.
- Кто Вы, Оля?
- Вы невнимательны. – усмехнулась девушка. – Я Вам отвечала. Я – человек и ничто человеческое мне не чуждо.
Взгляд нава упал на бутылку вина. Он задумчиво повертел её в руке и поинтересовался:
- Выпьете со мной… хм… за знакомство? Кажется, есть у вас, у че… у людей, такой обычай?
Гостья медленно повернулась. Изучающе окинула взглядом комиссара с ног до головы. Задержалась ненадолго, вглядываясь в черноту глаз. И отрицательно качнула головой:
- Мне пора. Спасибо за гостеприимство. Всего Вам доброго.
И испарилась.
***
Комиссар ещё долго не мог выкинуть из головы умопомрачительную особу. Но время шло. Тайный Город привычно плёл свои интриги. О существовании человской женщины, обладающей непонятными способностями, не было ни слухов, ни даже обрывочных упоминаний. Будь Сантьяга представителем господствующей на Земле расы, он, возможно, допустил бы мысль о том, что весь бред того вечера ему просто померещился. Но мужчина был навом, а потому это было категорически исключено. Князю комиссар о незваной гостье рассказал вкратце, не вдаваясь в трагические подробности. Глава Тёмного Двора ещё дважды интересовался продолжением, но поскольку такового не наблюдалось, тема была отложена до «лучших» времён.

Продолжение следует…


Рецензии