Дарья Донцова - все вокруг собак и не только

- Как развивалась идея отражения моих взаимоотношений с собачьим миром? -  попыталась озадачить вопросом  зал худенькая, стройная гостья большой площадки "Буквоеда" - Началось все с "Правдивой истории про собак", потом, что логично, были "Кошки  между нами", в форме детских сказок...
Первый рассказ мой был о собаке Фене. Эта собака много лет жила у меня в доме, жила  хорошо, вкусно ела, спала на подушках, а потом взяла и умерла. И случилось это за несколько часов до наступления Нового года, представляете?  Когда уже полным ходом к нам шел поток радостных гостей...  Я не искала ей замены и все же  Феню вскоре сменила другая собака, привезенная из Нью-йорка. Дело в том, что моя дочь в этом городе работает байером, то есть закупает для наших магазинов разные модные товары. И вот там-то случайно она вдруг обнаруживает в каком-то вольере очень грустную собаку, выставленную на продажу. И моей дочери кто-то объясняет,  что эту собаку никто покупать не хочет и потому ее, согласно законам, обязаны вскоре усыпить. Конечно же, мой ребенок тут же воскликнул: "Я покупаю!"
Кстати, потом выяснилось - нет такого закона!
- Вы написали книги, - высунулась из тесно заставленных рядов чья-то славная детская мордашка, - А какая ваша книга для вас самая любимая?
- У тебя есть братики и сестренки? - живо выдвинулась навстречу крохе Донцова.
- Есть.
- Ты их любишь всех одинаково или кого-то - больше, кого-то - меньше?
- Всех одинаково.
- Вот и я свои книжки люблю, как ты - своих братиков...
- А вы занимались специальной дрессировкой и воспитанием своих питомцев? - уже звучал следующий вопрос из дружественного зала.
- Собаки как дети. Мои собаки знают, что главная собака в семье - это я. И именно у меня в руках может оказаться тапка. Именно благодаря тапкотерапии они давно и твердо усвоили, чего в доме делать нельзя.
Например, нельзя заходить в кабинет мужа и драть когтями рукописи академика, что, кстати, однажды и произошло в довоспитательный еще период.
Дело в том, что мой супруг - председатель ученого совета и на рабочем столе его кабинета как-то лежала рассматриваемая им чужая диссертация, переплетенная в чудесный коленкор. Вот на этот коленкор, распотрошив его в хлам, и посягнули наши в то еще время не совсем воспитанные собаки. И что оставалось мужу делать? Пришлось ему давать рецензию на эту, разорванную в клочья, рукопись.
И что вы думаете?  Под занавес защиты из уст одного из именитых академиков прозвучало:
- Мы понимаем, что диссертация не очень хороша... Но что б она вам так не понравилась!
А вообще-то о себе и своей семье, где всегда жили животные, я давно всем все рассказала, я ведь очень болтливая девушка.. Но я скажу, как это все у нас начиналось.
Как-то давным-давно нам в открытое окошко какие-то пьяницы протянули миленького такого щеночка: "Писатель, купи собачку!"
Прошло не так много времени и эта собачка выросла в громадного страшного пса, которого мы звали Диком. А в нашем доме уже было трое детей, не считая пожилых родителей, мой  муж был доцентом, а я работала в газете. Но хомячок в то время стоил 25 копеек, не считая почти бесплатных жаб, лягушек... У нас даже ворона жила!
- А каких животных вы никогда бы в свой дом не взяли?
- Не взяла бы, пожалуй, льва, тигра, бегемота... В самом деле, что бы я с ними стала делать? А так, я уверена, по отношению к нам, людям, не бывает злых, плохих или гадких животных.
- Могу я надеяться, что ваши книги о жизни домашних питомцев когда-нибудь будут проиллюстрированы детскими рисунками? - попал микрофон в руки очередного детского одуванчика.
- Спасибо за замечательную идею, ангел мой! - искренне восхитилась Донцова.- Странно, что эта мысль нам самим не пришла в голову. - Пресс-секретарь, ау - немедленно наградите ребенка!
- А есть ли у вас хобби?- уже догонял писательский слух следующий вопрос.
- Я страшная кулинарка и на мне грех - раскормила мужа... Еще я вяжу - шарфики, жилеты, платки, в бедные наши года это очень даже нас выручало.
- А как вы думаете, есть ли у собаки душа? - опять повернула в собачью сторону читательская аудитория.
- Знаете ли, я воцерковленный человек и как-то на календаре РПЦ обнаружила, что у ног одного из батюшек, весьма дистанцированного и строгого, сидит такой себе премиленький кот. И вот у него-то, у этого батюшки, я так же взяла и спросила - а есть ли у животных душа?
И мне ответили - душа есть только у человека и думать обратное - глупости.
"Но иногда, - добавил, чуть помедлив, святой отец, мне кажется, что моя собака - человек".
- Вы счастливая женщина, как было сказано в одном из ваших интервью и даже предполагаете прожить больше ста лет... - завершал диалог с дорогим гостем мудрый и всезнающий читательский зал, - Чем же, по вашему, это можно заслужить?
- Вы воцерковленный человек? - ушла в маленькую паузу давно и долго проживающая свою очень непростую жизнь трудяга-писательница Дарья Донцова, -  от этого зависит мой ответ... Если воцерковленный, скажу так - наша душа приходит на эту землю учиться любить своих близких, даже если они кажутся нам плохими и мешают вам приобрести жизнь вечную...
Путь к Богу идет вовсе не от победы к победе, но всегда - от падения к падению.
Отсюда - "Господи, прости ненавидящих меня".
 А в период неизбежных испытаний спросится с каждого по вере его. И любой онколог подтвердит, что при искренней вере больные выздоравливают чаще.
А потому помним всегда - самый злой наш враг смотрит на нас из зеркала.


Рецензии