Странница

Телефончик мой стал капризничать.
А, может, просился на покой? Кончился его срок. Пять лет со мной. Чудом улавливает ниточку сотовой связи. Её невозможно найти. На сантиметр повернёшься, и уже нет.

Для верности я выхожу на крыльцо. Сажусь на порог. Иногда работает.
Барабанит дождь по крыше. Хлещет ветками ветер в саду. А я сижу на своём родном крылечке… И невидимая паутинка вдруг соединит меня со смехом внучки:
- Бабу-ля!
И этот голосок растопит моё сердце.
- Солнышко! Где ты? – спрошу я внука.
-Бабушка!  Перезвоню потом. Не мешай. Мы ходим туда-сюда.

И вдруг случилось так, что меня почти не слышат. Не слышат в Новгороде и Москве, не слышат в Вологде  за двести с лишним  километров и рядом.

 И я стала искать способы помочь телефону. Стала искать в настройках слово «микрофон». Но это не помогло.
Обычно самые смелые в решении таких проблем дети. Но внука увезли.

На крыльце соседнего дома сидели два подростка.
- Ребята! Посмотрите, что у меня с микрофоном.
Один из них пробежался пальцами по кнопкам и сказал:
-Вроде всё с ним в порядке.
Я перешагнула через порог и вошла к соседям.
Хозяин говорит:
- А вы не стукали его вот так? -И он легонько постучал телефоном о стол.
- Нет, - ответила я.
-  Мне помогло.
Но и этот проверенный на опыте способ не подействовал.
- Может, достать «симку» и снова поставить на место? Но я этого никогда не делала. Интернет советует, - сказала я.
 И это не помогло.
- Он у вас не попадал под дождь? – спросил хозяин.
- Я была на болоте. Телефон лежал в кармане.
Мужчина разобрал телефон и сказал:
- Положите его вот так, боком на соль. Если есть влага, соль за ночь всё впитает.

Я пришла домой и осторожно положила телефончик боком на соль, надеясь, что утром свершится чудо. Я думала о русском мужике, который чего только не придумает, лишь бы войти в тонкий мир электроники.

Вспомнила другого мужика, который потерял телефон на дальнем болоте за десятки километров среди кочек с клюквой. Он пообещал поставить литру водки местным за найденный телефон. И ведь нашли!

Но чуда не произошло. Там, где-то, за сотни километров мой голос пробивался еле слышным шёпотом.

И тогда я решилась идти в соседнюю деревню за два с половиной километра. Вдруг увижу моего крестника городского. Уж он-то всё понимает.

Шла я по просёлочной дороге, минуя большие лужи. Отцвели все травы. Даже ажурные белые шляпы валерьяны в придорожьи махали мне вдогонку пушистыми шариками семян.

И только жёлтый осот тяжело  от дождей склонил  цветы охапками.  Кланялся он земле последним поклоном.  А она парила перед грозой прелыми травами.
Я прошла через деревню. Ни один человек не встретился мне.
Кусты шиповника обвисли зреющими плодами, наливались кисти калины алыми ягодами. Не с кем слова молвить.

И тогда я спустилась к речке и бору и пошла по тропинке вдоль речки. Устремлялись в небо струнами огромного органа сосны. И можно было так идти долго, купаясь в тишине и запахе смолы.
Но я никогда не ходила раньше по этой тропинке и повернула  обратно.

 Стала подходить к кладбищу у дороги и заметила лёгкую фигурку женщины. Женщина спускалась с горы. А я шла ей на встречу.

Она была немолода. Одета странно. Даже в деревне давно уже так никто не одевается. Светлый платок надвинут на лицо. Какая-то ветхая кофтёнка и такая же юбка. В руке палка, а за спиной пустой холщёвый мешок. Шла она легко и смотрела на меня.

- Здравствуйте! Не могу вас узнать, - сказала я.
- И не узнаете, - ответила мне старушка и свернула к кладбищу.

На перекрёстке стояла часовенка, сделанная местным умельцем.
- Не действует. Батюшка её не благословил. Стены есть, а дверей нет.
Женщина остановилась передохнуть.
- Вы странница?- вырвалось у меня.
- Да, - ответила она.
- Откуда ?
- Из Питера.
А где остановились?
- В Лобанихе. Иду вот бруснички пособирать.
- Так там кладбище. А на могилках собирать нельзя.
- Так я влево сверну. Хотела узнать о судьбе племянников Ольги Васильевны.
- Знала я её. Один из её племянников погиб в Москве во время аварии на котельной.  Его лёгкие обожгло. Всё говорил, что на четырёх работах работает.
Другой племянник, мой муж, вот уж семь лет на этом кладбище покоится.
 - сказала я.
- Пора мне, - сказала странница и пошла в сторону кладбища.

- Искала крестника, а встретила странницу. Кто же она? - думала я.
 
Шла обратно, к своей деревне.
И светлое, вновь рождённое чувство, не покидало меня.
Может, это ощущение шло от дороги и трав, может от неба.
Какие-то силы природные вливались в меня жизненным потоком.
Может, это сосны дали мне силы преодолеть дорогу в жаркий день?
Не знаю.
Но даже встреча с незнакомой загадочной женщиной казалась
естественной.

Прошло несколько лет. За это время я узнала имя незнакомой женщины. Она когда-то родилась и жила здесь, но, как и многие уехала в город на Неве. Стала врачом и носит звучную фамилию Гагарина.
Я встретилась с ней снова недавно. Она была одета по-городскому, такая же лёгкая, с печальным лицом женщина пришла к освещению Поклонного Креста на окраине деревни Гришковская. И била она поклоны истово, кланяясь земле своих предков.


Рецензии
Интерсный рассказ! Думали ли наши предки, что будем расстраиваться из- за телефона. Жили ведь без них, а общались мыслями.
С уважением!

Татьяна Немшанова   05.04.2024 20:17     Заявить о нарушении
Татьяна, Спасибо Вам!

Татьяна Пороскова   05.04.2024 20:30   Заявить о нарушении
Татьяна, Спасибо!

Татьяна Пороскова   05.04.2024 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.