Рокада. Глава 6. Литрпг

    Глава 6
      
      Вероятно, внезапное появление "симбионта" было предусмотрено программным кодом Рокады. Алекс не видел и не слышал, как появилось это жуткое чучело, но итогом стала гибель его напарника.
      
      Мутант перешагнул через обездвиженный аватар Крылова и, вращая окровавленным диском, шагнул к Алексу. Обуглившаяся кожа лица, оголённые почерневшие зубы, мутные безжизненные глаза, - верзила тупо уставился на человека и издал напоминающий хрипение звук.
      
      Раздумывать Громов не стал. Он выстрелил от пояса и тут же передёрнул затвор. Первая пуля угодила "симбионту" в нижнюю челюсть, раздробила её и вышла из затылка. Это, конечно, не остановило мутанта и чтобы не попасть под смертоносную пилу, Алекс отскочил в сторону. Играть с противником он не собирался, потому выстрелил, не целясь. Вторая пуля попала "симбионту" прямиком в глаз.
      
      - "Отвратно до дрожи в коленях, - отступая подумал Алекс. - Хорошо, что это только игра'.
      
      Мутант сделал несколько шагов и, теряя силы, неестественно вытянул шею. Откуда-то из механического чрева повалил густой удушливый дым. Заискрил электропривод и обагрённая кровью пила, наконец, замерла.
      
      - Конец потехе! - рявкнул Алекс, ударив "симбионта" прикладом. - Это тебе от всех нубов напоследок.
      
      Киборг рухнул на землю и через секунду с лёгким хлопком взорвался.
      
      - Здорово ты с ним, - послышался за спиной голос. - Я бы так не сумел...
      
      - Какого чёрта!? - Алекс вздрогнул от неожиданности и повернулся к Бирону. - Я чуть от страха не сдох. Ты что?
      
      Толстяк стоял за спиной и скалился. Пухлые губы дрожали, в глазах блестел бесовской огонёк.
      
      - Никогда не видел, чтобы так лихо орудовали винтовкой, - сказал он, поглядывая на Алекса. - Жаль паренька, но он сам нарвался. Небось, сейчас рвёт и мечет, в Рокаду-то ему теперь дверь закрыта.
      
      - Надо отсюда убираться, - отозвался Алекс. - Эти поганцы повсюду.
      
      - Давай! Забери у Лёхи барахло, - озираясь по сторонам, бросил Бирон. - Твой приз, и ты имеешь на него полное право, так что с совестью не парься.
      
      Громов посмотрел на останки напарника и судорожно сглотнул. Он чётко осознавал, что находится в вымышленном мире, где не существует никаких ограничений, и мародёрство такой же вид деятельности, как охота на людей и война с нечистью. И всё же...
      
      - Не тормози, придурок! - резко выкрикнул Бирон. - Если станешь думать о морали, долго в Рокаде не протянешь. "Стечкин" ему больше не потребуется, зато какой-нибудь "симбионт" подцепит клешнёй и будет потом палить из него по людишкам.
      
      Алекс скрипнул зубами и бросился к Крылову. От мертвеца исходил неприятный, вызывающий тошноту запах. Громов попнулся к окровавленной руке и, разжав Лёхины пальцы забрал пистолет, затем пошарил в карманах "разгрузки", где обнаружил два заполненных магазина и патрон для ракетницы.
      
      - Хороший у него броник, но брать не советую, - сказал Бирон. - С ящиком не утащим. Зато можно взять это...
      
      Толстяк подскочил к пылающему "симбионту" и, выставив Узи, полоснул очередью по механической руке с пилой.
      
      - Эта штуковина изготавливается из прочнейшего сплава, - пояснил он. - Отдашь кузнецу,он тебе неплохие деньги заплатит.
      
      
      По части владения оружием толстяк, и сам был не промах. Он ловко перебил пулями руку мутанта и пинком отправил обрубок Алексу. Какое бы отвращение не вызывал этот закопчённый, забрызганный кровью кусок металла, Громов решил последовать совету Бирона и прихватить мерзкую конечность с собой.
      
      Тащить ящик им пришлось уже вприпрыжку. Со всех сторон, из сизого, сырого тумана, начали доноситься душераздирающие звуки работающих пил, и тут уж было не до церемоний. Они бежали, не разбирая дороги, пыхтели и обливались потом, стараясь поскорее убраться из зоны поражения.
      
      В любой момент "симбионты" могли зажать их в кольцо, а вдвоём, против толпы бездушных тварей выстоять было невозможно.
      
      - 'Впрочем, у Бирона несколько жизней, - подумал Алекс. - А вот мне точно придёт конец'.
      
      Вскоре впереди замаячил спасительный склон и холмы, сулившие безопасность и передышку.
      
      - За меткий выстрел вы получаете наградной балл, - высветилось уведомление. - Чтобы получить первое "достижение" вам необходимо заработать ещё три балла.
      
      Громов чувствовал усталость, но не хотел пасовать перед толстяком, у которого, судя по всему, открылось второе дыхание. В реальности, такой несерьёзный забег на состоянии Алекса никак бы не отразился, а в Рокаде он выкачал из него всю энергию. Шкала утомления показывала шестьдесят пять процентов. В висках стучало, а ноги звенели от боли. Встроенная в экзоскелет система сенсоров и сервоприводов слишком достоверно имитировала нагрузки, заставляя напрягаться мышцы всего тела.
      
      - Терпи, приятель! - ухмыляясь бросил Бирон. - Не знаю, каков ты в реальности, а здесь, как погляжу, - редкостный слабак.
      
      Они вскарабкались по склону наверх и, пробежав метров десять, остановились. Туманная 'Долина падальщиков' осталась внизу, но ощущение, что за ними наблюдают, всё равно сохранялось. Алекс повесил винтовку на плечо, вынул из-за пояса пистолет и вставил полную обойму.
      
      - "Так и загнуться не долго, - подумал он, посматривая на толстяка. - А этому хмырю хоть бы что".
      
      - Если б ты знал, сколько я ждал этот сундук, - улыбнулся Бирон. - И если б ты знал что тут лежит...
      
      Бирон с любопытством покосился на помощника.
      
      - Спрашивать об этом не собираюсь, - чуть отдышавшись, бросил Алекс. - Сочтёшь нужным, расскажешь.
      
      - Мне нравится твой подход, - похвалил Бирон. - Некоторые нубы пытаются присвоить мою собственность. Особенно когда выясняют, сколько эта собственность стоит. Но с такими типами у меня разговор короткий.
      
      Алекс выдавил улыбку и посмотрел на оружие толстяка. Тягаться с ним в крутости было бы полной глупостью, тем более он даже не представлял каким статусом обладает этот краснорожий замухрышка.
      
      - "Похоже, в этом вся прелесть Рокады, - подумал он. - Никогда не знаешь кто перед тобой".
      
      - Ладно. Давай-ка двигать к бункеру, - хватаясь за ящик, произнёс Бирон. - А там я тебе уже расскажу, что делать дальше.
      
      Алекс уселся на пустой ящик из-под тушёнки и, разминая конечности, потянулся. Винтовку Бирон забрал, но с широкого плеча , в качестве вознаграждения, пожертвовал долю Крылова.
      
      - Ваш счёт пополнен на триста единиц, - уведомил искусственный разум. - Распорядитесь деньгами с умом.
      
      - "И эта прога тоже будет учить меня жизни, - усмехнулся Громов. - На такие гроши особо-то не разгуляешься".
      
      - Сдаётся мне, ты не так прост, как может показаться, - сказал Бирон, вылезая из подсобки. - работай на меня, и ты неплохо поднимешься.
      
      Толстяк с интересом уставился на собеседника и улыбнулся.
      
      - Не-е-ет, ты не тот за кого себя выдаёшь! - он жестом велел подняться и кивком указал на выход. - Пошли в "Посёлок". У меня там дела, а тебе пора познакомится с местной действительностью.
      
      
      Алекс отдал Церберу двадцать монет и его, наконец, пропустили в убежище. Впервые за всё время игры, он испытал радость, хотя столь сомнительное достижение могло вызвать эмоции разве что у желторотого новичка. И всё же он не мог привыкнуть, к тому, что сеанс игры затянется не несколько дней, что ему в одиночку придётся разбираться с ужасными последствиями проникновения чужеродных созданий в реальный мир. Всё это казалось сложнейшей, непосильной для его разума задачей.
      
      - "Как бы парни из конторы не пожалели, что выбрали мою кандидатуру, - подумал Громов. - Прав был Старков, для такого задания нужны не только мышцы, но и мозги".
      
      Территория здравницы, огороженная высоким забором, выглядела как огромный муравейник. Какие-то домики, сарайчики и палатки, в которых жили и трудились, прозябали и бездельничали обитатели Рокады, напомнили Алексу бессмысленное нагромождение конструкций. Но именно здесь, в этом виртуальном Вавилоне начиналась основная часть игры. Работа на Бирона была лишь ступенькой к проникновению в многообразный и в то же время жуткий мир Рокады, а самое главное, то к чему он стремился, лежало ещё дальше, на недосягаемой для большинства игроков высоте.
      
      - Забудь надежду всяк сюда входящий, - выкрикнул какой-то зашитый в броню здоровяк. - Смотри, с пистолетом не балуй, а то...
      
      Здоровяк демонстративно показал механическую пятерню и с металлическим лязгом сжал длинные пальцы.
      
      - "Да-а-а! Ну и народец здесь, - подумал Громов, озираясь по сторонам. - Один лучше другого".
      
      Уродство и изъяны, чрезмерная брутальность и навороченные технические приспособления всё это гармонично вплеталось в человеческие образы, которые ничем не отличались от реальных. В этом мире общения и жёстких приключений, каждый находил себе место, только никто не задумывался о цене этой мнимой свободы.
      
      Алекс заметил кирпичную постройку с надписью 'Механическая мастерская' и, протискиваясь сквозь толпу, навострился к дверям.
      
      
      -Чего стал, проходи! - гаркнул мужик с шуруповёртом. - Если за заказом, чеши к Борисычу.
      
      Громов осмотрелся и, стараясь не наступать на разложенные по полу механизмы, подошёл к металлической конторке, за которой сидел типичный бот. Персонаж вяло качнул головой и уставился на Алекса бессмысленным взглядом.
      
      - Мне сказали, что это можно продать, - произнёс Алекс, швыряя на столешницу дисковую пилу "симбионта". - Сколько дашь?
      
      - Тридцатник, - отозвался Борисыч. - Надо было рубить чуть выше, тогда б сохранилась защитная пластина. Дал бы полтинник.
      
      - Хорошо, согласен на тридцать, - пожал плечами Алекс. - Я хотел бы купить защиту, сколько стоит лёгкий броник?
      
      Борисыч выдавил улыбку и швырнул на столешницу потёртую тетрадь с прейскурантом. Поддержание разговора в задачи "робота", по-видимому, не входили. Иногда он менял позу, зевал, начинал перебирать валявшиеся в коробках болты и гайки, но на этом всё и заканчивалось.
      
      Похоже на роль консультанта и скупщика всевозможного хлама, желающих среди игроков не нашлось.
      
      - "Динамики мало, - подумал Алекс. - Кому же захочется торчать в пыльном гараже, консультировать и выдавать монеты за барахло".
      
      Цены на броню зашкаливали. Из двадцати образцов, Алекс выбрал два, но в итоге остановился на самом дешёвом.
      
      - С тебя двести монет, - сказал Борисыч. - Мог бы взять в рассрочку, но я с тобой не знаком. Через час тебя замочат, а я не имею права оставаться в накладе.
      
      - Подавись, - пробурчал Громов. - Бездушный жадный тупица.
      
      Чтобы снять с виртуального счёта деньги, он воспользовался пультом на левой руке. Потеря значительной части заработанного капитала вызвала ироничную улыбку, только теперь он понял насколько трудно в Рокаде удержать то немногое, что удаётся получить.
      
      
      Покупку Алекс, примерил тут же. Скорее всего, бронежилет сорвали с мертвеца, - с амуниции даже не удосужились смыть пятна крови и заштопать дыры в матерчатой обшивке. К тому же от неё несло затхлостью и плесенью.
      
      - "Ох, уж эта достоверность, - Алекс с отвращением застегнул липкие ремешки. - Знаю, что всё здесь не настоящее, но верить в это всё труднее и труднее".
      
      Громов мрачно покосился на Борисыча и, не прощаясь, двинулся к выходу.
      
      - Что? Пришлось раскошелиться? - окликнул мужик с шуруповёртом. - Я Гефест, лучший механик в этом змеюшнике.
      
      - Имя сам себе выбрал? - оскалился Громов. - Как погляжу, вы ребята от скромности не страдаете.
      
      - А чего тут скромничать, - Гефест отложил инструмент в сторону и оскалился в ответ. - Главное чтобы статус был. Я вот уже пятое имя сменил и всё благодаря статусу.
      
      Алекс вышел из мастерской и огляделся. Ему нужно было найти место, где никто бы не мешал и не совал нос с дурацкими вопросами.
      
      Желание покопаться в КПК возрастало с каждой минутой, и это означало, что Рокада всё-таки проникла в мозг.
      
      На счету оставалось чуть больше сотни.
      
      - "Этого должно хватить, чтобы где-нибудь приткнуться и отдохнуть, - подумал Алекс. - Может ещё и останется".
      
      Он вспомнил слова Бирона о "Говорящей голове". С этим неведомым знатоком не мешало бы потолковать, но как Громов уже не раз убеждался, общение с мобами всегда чего-то стоит.
      
      - Для повышения статуса вам необходимо получить как можно больше информации, - высветилось сообщение. - Большинство мобов собирается в "Гостинице".
      
      Искусственный разум всё ещё помогал, но Алекс хорошо понимал, что рано или поздно этот поток бесплатных подарков иссякнет и он останется один на один со своим заданием и длинным списком квестов.
      
      В шкуре двойного агента Громов никогда не был, и играть эту роль оказалось непросто. Он мог рассчитывать только на себя, тогда как группе поддержки оставалось только наблюдать со стороны.
      
      - "В сложной ситуации Боря обещал помочь, - вспомнил Алекс. - Но кто будет решать, что ситуация стала сложной?"
      
      Воспользовавшись КПК, он посмотрел на схему убежища и, определив направление, зашагал по единственной улице "Посёлка".
      
      Два корпуса здравницы, судя по всему, уже давно облюбовали крутые мобы. Из вытяжек курился дымок, в некоторых окнах горел свет. Как и Бирон, эти игроки существовали в иной реальности и старались устроить вымышленную жизнь по своему вкусу.
      
      Строгая иерархия определялась статусом и набором достижений, те же, кто пытался нарушать установленную систему вылетали из Рокады, не оставляя следов.
      
      - "Как заманчиво оказаться в мире без изъянов, - озираясь вокруг, подумал Алекс. - Каждый стремится занять место получше и у каждого есть шанс, однажды выполнить задуманное. Если не оплошает".
      
      
      Пробраться к зданию с вывеской "Гостиница" получилось не сразу. Бессмысленная планировка жилого квартала, а точнее полное её отсутствие, делали задачу сложно выполнимой, и это несмотря на то, что Алекс чётко видел цель.
      
      Он никак не мог найти лазейку между прилепленными друг к другу хибарами и в итоге плюнул на приличия и, взобравшись на крышу одной из них, прошагал остаток пути по ветхим кровлям.
      
      - Ты здесь всё развалишь Умник! - рявкнул патлатый крепыш. - Быстро слезай, пока я не стащил тебя за шиворот.
      
      Громов спрыгнул на землю и, не обращая внимания на злобное ворчание оборванца, двинулся прямиком к дверям "Гостиницы".
      
      Вероятно, когда-то здесь располагался кинотеатр. На фасаде всё ещё висели несколько ржавых букв, к которым, какие-то умельцы прикрепили мерцающую неоном вывеску.
      
      - "Заходи", - прочитал на дверях Алекс. - Ну, конечно что-то более оригинальное придумать ума не хватило.
      
      Он распахнул дверь и вошёл в просторный "предбанник". Здесь располагалась тёмная, неряшливая забегаловка с барной стойкой у глухой стены и десятком столиков для посетителей.
      
      Все столики были заняты, да и у барной стойки оказалось тесновато. Из соседнего зала доносились звуки "живой" музыки. Кто-то надирался гнусавым голосом и нещадно фальшивил на бас-гитаре.
      
      Алекс протиснулся к бармену и, отодвинув долговязого паренька, болтавшего с красноволосой девицей, постучал костяшками пальцев по столешнице.
      
      - Привет! - заметив посетителя, поздоровался бармен. - Я Бурбон. Так меня все называют.
      
      Парень широко улыбнулся, продемонстрировав два ряда крупных зубов.
      
      - Значит, в нашем полку прибыло, - добавил он. - Давно в Рокаде?
      
      - Не очень! - отозвался Громов. - Я хотел кое-что узнать. Надеюсь, за информацию берешь не дорого?
      
      - Смотря какая информация. Пить будешь?
      
      - Почему бы и нет, - Громов вдруг поймал себя на мысли, что уже давно испытывает жажду.
      
      - Хочу сразу предупредить. Твой комплект жизнеобеспечения снабжён ограниченным набором пищевых вкусов, - Бурбон поставил перед Алексом стакан и пожал плечами. - Могу предложить апельсиновый сок и простую воду. Извини, это всё.
      
      - Тогда апельсиновый сок.
      
      - С тебя пять монет.
      
      Бурбон щедро плеснул в стакан из трёхлитровой банки и пренебрежительно швырнул Громову соломинку. Жёлтая жидкость выглядела вполне натуралистично, и Алекс решил попробовать.
      
      Как только его губы коснулись края стакана, он тут же ощутил вкус апельсинов. Конечно, он пил не настоящий сок, а простую ароматизированную воду, которая поступала из специального контейнера на геймерском костюме, но это было чертовски приятно.
      От выпитого жажда стала ещё сильнее, и он попросил у Бурбона ещё.
      
      - Знаешь, приятель! Ты бы сначала поглядел на реальное время, - криво улыбаясь, заметил бармен. - Может чего пожрать? А то ведь в Рокаде многие вспоминают о том, что ничего не ели, только по прошествии нескольких дней.


Рецензии