Сказка о прекрасном

Жил-был волк. Суровый, хмурый, зубастый и злой. Жил волк не тужил. Добычи в лесу было много, охотников мало. Но мучила его тоска зеленая... Все ему было не радостно.

И вот однажды встретил волк белочку. Маленькую, шустренькую и веселенькую. Белка с ветки на ветку прыг да скок, орешки щелк да щелк. Белка жила припеваючи: орехов в лесу было много, ловушек мало.

Волк с удовольствием наблюдал, как белка ловко прыгала и орешки собирала. Восхищался, как ей легко и весело, какая она добрая и игривая. Хищного чувства к белкам волк не испытывал. Толку от них никакого. Шерсти много, мяса нет, косточки мелкие. И волк их не трогал. Ему и зайцев вполне хватало.

- Эй, пушистохвостая, чего веселишься? - неумело завел беседу волк. Захотелось ему в коем-то веке лясы поточить, новости проведать.

- Здравствуй, волк! - спрыгнув на нижнюю ветку ели, приветливо ответила белка, - Веселюсь от солнышка, от ветерка, от песен птичьих! Чего мне горевать?

- А мне вот никогда весело не бывает, - угрюмо разоткровенничался волк, - Я все думаю-думаю, ем-ем, и сплю-сплю. А мне не радостно совсем.

- А о чем думаешь, серенький волчок? - ласково спросила белка, сочувствуя волку.

- О радости думаю, вот другие радуются, а я нет. Не умею. Почему?

- Так это же очень просто! - воскликнула белка, - Хочешь научу?

- Хочу! - вдруг загорелся желанием волк, - А то совсем меня тоска замучила.

- Вот представь себе, - бросилась спасать волка от тоски белка, - Ты проснулся, потянулся, увидел солнышко... О чем подумал?

- Ну о том, что есть охота, - честно сказал волк.

- Вот. А ты сначала подумай, какое прекрасное солнышко, как прекрасно это утро, как прекрасно жить!

- Ну я когда есть хочу, мне не до солнышка, - хмуро буркнул волк.

- Вот видишь? - укоризненно покачала головой белка, - Вот откуда твоя тоска. Ты не хочешь думать радостно! Ты думаешь все время только о себе. А надо думать обо всем, что тебя окружает! Нужно увидеть прекрасное. И тебе станет радостно.

- Тебе легко рассуждать, рыжая, когда орехов в лесу навалом. А я посмотрел бы на тебя, как бы ты попрыгала, когда голод и есть охота так, что брюхо к спине прирастает и зубы сами щелкают, - ухмыльнулся злобно волк.

- Ты злишься, потому что чувствуешь, что не прав. А попробуй все-таки не спорить, а поверить. Я тебе помочь хочу, повысить твой уровень сознания, возвысить тебя над мыслями о брюхе. Забудь на минуточку, что ты волк, представь, что ты орел, летящий в облаках! Как хорошо, как прекрасно смотреть сверху на землю, поля, леса, горы... Это все так красиво, так прекрасно!

Белка увлеклась и раскинула в стороны передние лапы, в которых был очередной орешек. Орешек выпал и провалился сквозь еловую хвою на землю. И упал прямохонько рядом с волком. Волк накрыл одной лапой этот сладкий, вкусный орех и пристально посмотрел на белку.

- Ну что ты там говорила про солнышко? - упивался огорчением романтической пушистой зверюшки хищник-реалист.

- Я? - запнулась белка, мгновенно забыв о прекрасном и спускаясь по стволу ели к ореху, - Я просто хотела...

- А как же горы, леса, поля? - откровенно издевался волк, отодвинув лапу и наблюдая, как белка осторожно крадется к потерянной еде.

- Ну так красота же, - пробормотала белка, приближаясь к мохнатой огромной лапе и глядя на орех.

- Представь, что ты заяц и не ешь орехи! - засмеялся волк.

Белка прыгнула к ореху, схватила лапами и тут же начала его грызть мелкими остренькими зубками. Она как будто оглохла и ослепла от его сладкой мягкой плоти.

Волк посмотрел на одуревшую от ореха белку и пошел восвояси. Всю его тоску как рукой сняло. Почувствовал он, как хорошо быть злым и хмурым хищником. Как хорошо ему живется! И как прекрасен каждый миг его жизни. Все его брюхо внутри засветилось радостью...


Рецензии