Лоботомия с любовью

/рецензия на фильм "Про любовь", взятая с сайта кинопоиск.ру, у автора Anna_d_Arc. Спасибо ей за грамотную статью/

Ничего святого — просто деньги

Назвали сиё «Про любовь». Делали именно коммерческий продукт, поэтому понятно, что нейминг служил исключительно повышению спроса, а не отражению содержания.

Новый год — это время, когда на большие экраны страны, выпускают нечто, что призвано собрать как можно больше того, что не пахнет. Но вот в отличие от денег, это нечто оставляет осадочек на душе еще с тем душком.

Думаю, что Геббельс не мог и мечтать, что у нас будут снимать и показывать такое для подростков 16-ти лет.

Мне интересно, чем руководствовался А. Учитель, вручая главный приз этому творению? Чему оно учит?

Так же интересно узнать мотивацию знаменитых актеров, засветившихся в этом:

Р. Литвинова, по сценарию читает псевдонаучную лекцию «о любви» между существами. Ок, там использовалось прилагательное — человеческие, но приложить его к героям сложно. «Литвинова купила роскошные апартаменты в Париже», читаю я в газете.

А. Макаров в роли тупого русского. Горько. Хотя нет, это уже даже не «Горько», это страшно.

М. Ефремов — еще страшнее. Страшно вообразить, что Вас привело на эти съемки, а вот зачем пригласили — очевидно. Ведь возникает ассоциация с замечательным фильмом, в котором играл Ваш отец, с таким похожим названием «Еще раз про любовь». А Ваш раз — он зачем?

Е. Цыганов был мне очень симпатичен со времен «Питер ФМ». И в том фильме 10-летней давности режиссер тоже снимала о простых жителях мегаполиса, но только с героями Оксаны Бычковой не страшно столкнуться на улице.

В. Машков так же играл эпизод в фильме «Питер ФМ» и так же, как и здесь, домогался героини. Но тому Машкову-алкоголику симпатизируешь, он осознает свое положение, а значит, шансы на спасение у него есть. Здесь шансов нет. ВТБ поглотил его целиком. Реклама банка проскальзывает в кадрах (банк c государственным участием, между прочим. К слову о том, кто оплачивает этот «банкет»). Возможно, и снимался Владимир непосредственно в их офисе в Москва-Сити. «Уровень, на котором многое приходит к тебе само», гласит реклама банка устами Машкова. Но глядя на его героя, поднявшегося на этот уровень, понимаешь, что уходит еще больше. В т. ч. шанс на спасение. Хм… а может это и было скрытое послание в фильме? Не реклама, а антиреклама! Но… зритель не успевает проникнуться таким глубоким смыслом, т. к. на экране возникает очередная чернушная сцена.

Кстати, вернемся к Геббельсу. В фильме несколько раз уверенно говорится, что в стране (то бишь в РФ) — война. Какая? Почему государство нам говорит одно, а спонсирует совсем иную точку зрения? И что же это за ужасы происходят в нашей стране, из-за которых 27-летняя, с виду здоровая, героиня так боится потерять карьеру разносчицы кофе, которую выстраивала целых 2 года в Москве?

Что до нас пытается донести режиссер-сценарист данной ленты, которая финансировалась за счет средств Фонда кино, которое в свою очередь субсидируется государством, которое получает деньги от нас, граждане-налогоплательщики. Блин! Я получается дважды заплатила за это!

P.S. Хочется верить, что и группа Сплин здесь случайно. После сеанса у меня в голове крутился совсем другой их трек: « Я люблю людей и люблю, когда их нет. Я бы вышел на балкон и разрядил бы пистолет…». Я пыталась себя успокоить, что в реальности все не так, что людей таких нет, это только больные фантазии сценариста, но … в метро увидела сидящего здорового лба, который, не обращая внимания на стоящих старушек, смотрел… аниме!

Йозеф, это работает!

Да, и «…отлил ли кто серебряные пули?..»

P.P.S. Если притвориться и поверить, что целью данного продукта была тема любви, то достаточно прочесть стихотворение Эдуарда Асадова «Свободная любовь». Тема закрыта. А вот реальная цель…

Манифест

Я понимаю, что никакие призывы к совести и здравомыслию производителей таких продуктов, действий иметь не будет, т. к. они свои цели достигают — извлечение прибыли. Пора вводить закон, когда зритель сможет вернуть деньги за просмотр чей-то больной и жадной фантазии.

2016 год идеально подходит для возложения ответственности на наш современный кинеМАТограф. Указ N 503 от 07.10.2015 г., подписанный нашим президентом, объявляет 2016 — годом российского кино! На него выделяются деньги. Министр культуры заявил, что цель — вернуть российского зрителя в кинотеатры на отечественное кино. Про качество этого кино никаких заявлений не нашла, а значит все останется, как есть, а если учитывать, что выданные бюджеты нужно успеть освоить своевременно — будет еще хуже (кажется-фантастика, но шок это ведь по-нашему).

Властями уже разработан план мероприятий:

-увеличение числа российских фильмов (про качество — ни слова!) Советую разработчикам данного пункта пересмотреть советский мультфильм «Жадный богач». За 5 минут вам наглядно проиллюстрируют, как реализуется эта часть вашего плана.

-повысить до 20% число российских картин (качество опять не уточняется) в прокате. Данный картельный сговор обязывает кинотеатры отдавать 20% сеансов отечественному кино.

- и план продвижения кино«искусства» в регионы. Кинотеатры будут обязаны пускать в прокат 50% российских фильмов. Представляете, что это будут за сеансы? Сеансы массовой лоботомии!

Власти, конечно, знают, что делают, и остановить этот маховик культурного истребления вряд ли получится. Поэтому обращаюсь к осознанным зрителям — не ходите в кинотеатры на сомнительные фильмы и не голосуйте своими деньгами за их дальнейшее производство. Смотрите наше старое доброе кино и читайте нашу классику.

Ну а тем, кому нравятся наши современные комедии — идите вы… в цирк! Ведь, как говорил В. И. Ленин: «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк».


Рецензии