Правительство Омской области обманывает учёных

Правительство Омской области обманывает учёных
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГУБЕРНАТОРУ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В.И. НАЗАРОВУ

Уважаемый Виктор Иванович!

В начале 2016 года меня уведомили, что я выиграл грант Российского государственного научного фонда (РГНФ) и Омской области «Белая столица России: повседневная жизнь Омска (июнь 1918 – ноябрь 1919 года)». К этому проекту я готовился долговое время и, конечно, был рад, что смогу получить финансирование и провести задуманное научное исследование. Но всё оказалось намного сложнее, чем я думал. Если РГНФ был готов финансировать научные проекты сразу, то у Правительства Омской области возникли определённые сложности с выделением средств, а РГНФ даёт деньги на региональные проекты лишь в случае софинансирования соответствующих областей. Долго время все победители регионального конкурса 2016 пребывали в неведении. Ходили упорные слухи, что наша область просит РГНФ сократить финансирование из-за недостатка средств.

Понимая, что время неумолимо уходит, в 30.06.2016 я написал Вам письмо с просьбой рассмотреть вопрос о финансировании научных проектов. 21.07.2016 я получил весьма неопределённый ответ за подписью министра образования области С.Н. Кануникова. В нём говорилось, что вопрос финансирования моего проекта «будет рассмотрен в ходе исполнения областного бюджета в 2016 году».

8 августа я связался с научным отделом СибАДИ, где мне было сказано, что мой проект финансироваться не будет. Это также касается и проекта завкафедрой физкультуры Е.М. Ревенко. Что касается других проектов нашего вуза, то они будут финансироваться. В этот же день мне удалось пообщаться по телефону с заместителем министра образования области В.В. Титенко, который мне сообщил, что денег нет, поэтому нет возможности финансировать все проекты. Почему исключён из финансирования именно мой проект, он ответить не смог.

Уважаемый Виктор Иванович! Я нахожу совершенно неправильным, что Омская область сначала приглашает участвовать в конкурсе грантов, а потом отказывается финансировать победивший проект. Я считаю это циничным нарушением обязательств региона по отношению к учёным. Особенно неприятно, что в год 300-летия города Правительство Омской области отказывается от финансирования проекта по истории Омска. Ведь речь идёт о сумме 150 тысяч рублей. Не могу поверить, что это неподъёмная сумма для областного бюджета. Кроме того, считаю абсолютно ущербным, что область решает финансировать одних победителей конкурса грантов 2016 и не финансировать других.

Прошу Вас вернуться к этому вопросу и принять достойное и справедливое решение о финансировании моего и других научных проектов, выигравших конкурс РГНФ совместно с Омской областью. Не надо бить по рукам тех учёных, кто хочет работать, и надеется на поддержку региона. И не стоит убивать надежду, что Правительство Омской области держит своё слово.

В связи с тем, что это письмо может до Вас лично не дойти, оставляю за собой право распространить текст в средствах массовой информации.

С уважением
Профессор Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, доктор исторических наук
Сергей Григорьевич Сизов
08.08.2016, Омск

Фото: предвыборный плакат губернатора Назарова
P.S. Финал этой истории такой. Письмо это я распространялось в омских СМИ. Я получил невнятную отписку из пресс-службы Министерства образования и науки Омской области. В конце концов в чиновничьих кругах решили отвязаться и дать деньги. Деньги я получил аж 22 декабря 2016 года. При том, что отчёт по гранту надо было предоставить к 20 декабря. Отчёт я к этой дате подготовил, но отказывался ставить иную цифру кроме ноля, пока деньги не будут перечислены. Ну, а когда перечисление, наконец, произошло поставил требуемую. сумму. И всё-таки это далеко не "хэппи энд".

Эти омские деньги должны были составить лишь половину гранта. Вторую половину должна была дать Москва, сам РГНФ. В связи с позицией Правительства Омской области по сокращению финансирования региональных грантов, вторую половину предназначенных мне денег по гранту РГНФ отправил (с концами!) в бюджет. Этих денег уже получить невозможно. И теперь неясно: можно ли будет продлить работу на грантом (он заявлялся на 2 года). И всё из-за нелепой позиции омских властей. Надеюсь, они извлекут из этой истории хоть какие-то уроки.

04.01.2016, Омск

P.P.S. Дополнительное исследование по истории Белого Омска было проведено при поддержке РФФИ в 20217-18 годах (уже без участия Омской области). Издана книга:
Сизов С. Г. Белая столица России: повседневная жизнь Омска (июнь 1918 ; ноябрь 1919 гг.) / С. Г. Сизов : монография. – Омск: СибАДИ, 2018. – 240 с.


Рецензии
Знать бы, кому в карман эти, небольшие для области, деньги сэкономлены? Держу пари, что кому-то помельче губернатора. Привыкли к беззащитности людей. Губернатор, даже если узнает, не выгонит - свои.

Людмила Замятина   10.08.2016 15:53     Заявить о нарушении
Это происходит уже не первый год, просто некоторые мои коллеги боялись об этом говорить. И когда мне говорят, что нет денег на выплату гранта, то я задаю вопрос, зачем же вы тогда проводите такой конкурс? Хотя правильнее спрашивать: а вы тогда зачем нужны? Разве не для того, чтобы организовать управление так, чтобы эти небольшие деньги на грант были?

Сергей Сизов Омск   11.08.2016 11:05   Заявить о нарушении