Доживем до субботы?

Утром хорошо в лесу. Один священник говорил мне, что во время служения в коньковском храме у него была одна радость пройтись пешком через Узкое домой, в Ясенево. А служение было десятилетнее. Летом я стараюсь тоже максимально часто ходить на службы через лес. Все более утрачивая в человеческом обществе ощущение красоты и гармонии. Хоть здесь на природе видишь ее слабое эхо.  Когда вдруг замечаешь падающие скорлупки и, подняв голову, обнаруживаешь рыжую хулиганку с пушистым хвостом. Самые мрачные мысли куда-то уходят. Но сегодня с утра приятных встреч не было и тяжелые мысли о своей жизни, не очень своевременные перед Литургией, не оставляли меня. Кажется, что ты на маленьком островке, а вода все подступает и все меньше кусочек суси. И  умом понимаешь, что есть Тот, кто может разогнать воды, а  тоска се равно щемит сердце о и отравляет душу ощущением безысходности. Вот в храме собираешь свои мысли и стараешься направить их Богу... Но часы  + Божественная Литургия занимают 1 час 10 мин. И все это возвращает мрачные мысли. Еще 10 мин   молебен целителю. Пение вроде и не  пение, а какая-то скороговорка. Нужно иметь высокое мастерство, чтобы  так тихо и так быстро напевать. Именно не петь, а напевать. Вспоминаешь то же Коньково, когда каждый день был и водосвятный молебен и чаще всего отпевание, да и утреню отслужить не забывали. И  все это занимало часа четыре.
 Сколько  раз приходилось говорить настоятелю, что начинать половина девятого рано, если служба совершается так быстро. Но пресловутая забота о каких-то людях, которые после службы успеют будто бы на работу. В нашем спальном районе, правда, таких найти очень трудно. И мне не приходилось видеть человека, спешащего после службы на работу. Но гораздо чаще приходится сталкиваться с людьми, которые опоздали на исповедь и на причастие. И сегодняшний день не был исключением. Исключением, я бы сказал трагическим. Батюшка уже собирался покинуть храм, как  появилась целая семья: Отец, мать и дочь. На дочери были медицинская повязка. Они же, конечно же, хотели причастить дочь, белобрысенькую девочку лет 6-7.  Я перенаправил их к батюшке, хотя, что перенаправлять: Святые Дары потреблены, и сосуды замыты. После традиционного нравоучения, что надо приходить раньше, батюшка спросил у матери, почему девочка в маске. Оказалось, что у симпатичной, худенькой девочки онкология. Да и сразу как-то заметилось, что глаза у мамы чересчур большие и влажные. Ну, что могли мы им сказать? - Приходите в субботу. Дали мы ей приложиться к иконке, батюшка помазал маслом из лампадки. Но, подумалось, если бы не стремились побыстрее отслужить, чтобы заняться какими-то делами, то девочка не осталась бы без Причастия. Хотя суббота должна наступить и, думается, для всех нас наступит. Но, все равно как-то не по  себе. А под конец, сплоховал я сам лично. Когда семья ушла, я вспомнил, что у меня в кармане лежит большая девятичинная просфора, кусочки которой всегда с радостью по утрам принимает моя маленькая внучка. Но ради такого дела, она бы могла потерпеть. Больной девочке, оставшейся без причастия, она была нужнее. Но мы сильны задним умом. Будем все надеяться на субботу. После службы мрачные мысли как правило отступают. А сегодня все мысли поглотила одна, которая приходит ко мне все чаще в последнее время6 Радуйся тому, что есть. Потому что бывает гораздо хуже. Доживем до субботы


Рецензии