Обман впечатлений

Когда я читаю очередные новости и старости, то есть – историю, поражает одна единственная мысль: «все повторяется». Что же морочит нам голову и заставляет нарушать законы мира и развития во имя зацикленного состояния? Понятно, что нарушение законов развития – смерть. Так почему мы их нарушаем? И в чем слепота вновь приходящих, наступающих на одни и те же грабли. Так вот, проблема везде схожая. Местничковость… Это всегда вакуоль питательного бульона, скопившая в себе ресурсы в голодном и обозленном мире. И армия становится ее единственной защитой. Вот простая схема повторяющейся трагедии. И по сути не важно, кто добился временного преимущества.  Неважно, будет это социализм, капитализм или вообще диктатура. По сути, Крылов выразил единственную правду «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» и мечта человечества, Зверополис, не вышел. Один вопрос: «А он возможен?» Есть ли возможность подавить инстинкты и стоит ли вообще это делать?
Думаю, нет и нет. Желание свести козла и тигра потому и обладает интригой, которую можно раскручивать, что все наши инстинкты подсказывают нам: в такой композиции явно заложена щекотящая нервы опасность. Весь жизненный опыт говорит нам: здесь что-то не так. Все технологии обмана: реклама, мошенничество, политика, торговля, построены на обмане впечатлений. Они это развивают, они этого добиваются, забывая о том, что у этого явления есть обратная сторона. Его обратная сторона это работа смыслового механизма в людях. Именно смысловой механизм добивается в сознании естественного равновесия инстинктов и разумности и если его вырубает, «как чертики из коробочки» начинают выскакивать те проблемы человека с которыми без этого механизма регулирования мы просто не справляемся. Психические расстройства в обществе растут как на дрожжах, отправляя нас в джунгли выживания, в мракобесие темного средневековья. А все дело в том, что не работая в человеке, этот смысловой механизм равновесия уже требует более сильных мер контроля власти.
А теперь самое главное!
Никакой механизм наружного контроля не компенсирует недостатка работы внутренних механизмов. Из области медицины мы знаем, что это костыли. Значит любая диктатура управления государством — лишь костыли разрушенных механизмов инстинктивно-смысловой работы организма. Значит, восстанавливать надо правильную инстинктивную природу человека. Но паразитизм социального ограбления не позволит это менять. Именно он стоит на страже методов, разрушающих здоровые инстинкты, поскольку именно разрушенные инстинкты позволяют ему прирастать дармовыми ресурсами, которые могли бы содержать в достатке активно работающую часть человечества. Поскольку паразитические методы зашли в тупик, и болезнь порождает только болезнь, здоровые тенденции не получают своего развития, не выглядят привлекательными для больного сознания человечества. Так пьяница тянется за очередным стаканом вина, которое отключит его и без того бессильное сознание. Мы вынуждены будем запереть, а иногда и привязать больного. Но видя завершающий этап очередного цикла старостей – то есть истории, я хочу спросить вас: «А не хотите ли покинуть матрицу? Сойти с очередного круга повторения ошибок»
Да, в маленьком племени, живущем по своим неписаным законам, не знающим бумаги, порядок восстанавливался его вождем, его авторитетом. И если он, авторитет, силен, то устойчивой будет любое племя. Но ложь, дезинформация и искажение впечатлений не позволяют свершиться чуду рождения устойчивого авторитета, т.е. реальному выбору. Как же произвести выбор, если реальной картине происходящего противостоит вся какофония ложных впечатлений. Структура личности, структура общества на уровне житейских взаимодействий в обществе доведена до состояния хаоса. Ее звучание грозит личности, расстроенной психикой, но все защищают свободу проявлений и никто – экологию сознания. Если что, сразу кричат о попранной свободе. Но что стоит свобода одной личности, если в результате ее действий разрушается экология сознания всего общества, загрязняя мир лживыми посылами и лживой информацией.
Беда в том, что любое регулирование интересов «сверху» непременно закончится таким местом в истории, что это будет объявлено диктатом; и с этого момента мы опять попадем в заезженную пластинку кругов ада, где благо для одного оборачивается притеснением другого, поскольку круг всех впечатлений уже несет свою противоположность оценки. И только поступательное движение вперед через усилие народной воли давало периоды откровенных подвигов трудовых и научных.
Считается, что на эти подвиги их толкала единая идея, но я думаю — ее соответствие ценностям народа. Когда идеология и ценности становятся параллельными рельсами действительности, локомотив развития спокойно и энергично набирает скорость немыслимую в других условиях, используя кумулятивный эффект единого сознания. Значит единственное правило построения государства – это механизм постоянного и правильного определения направления ценностных устремлений народа вне зависимости от способности их выразить. Ближе всех к этому механизму подошла статистика. Вот только ее беда в выборе места, времени и выборки опрашиваемых людей. Здесь могут присутствовать механизмы манипуляции. А значит, выбор этих параметров, как и в природе должен быть отдан случайности и массовости. И тут сразу придут хорошие замечания по поводу ресурсов и их организации. Но тяжелее всего организовывать прерывистые процессы: раз в четыре, раз в шесть лет. Я не видела проблем тех лайков, что каждый день тысячами ставят под фотографией, стараясь поставить второй, ты, скорее всего, его же и снимешь. Ах боты? Да, сетям это не под силу, но государство не выдает второго паспорта на туже самую личность, но в виртуальном пространстве она может позволить себе плодится и размножаться, запакостив одну — перейти к другой личности. Ведь мы понимаем, что личность, которая ценит свою репутацию, не станет менять страницы, как перчатки. Получается, и эта проблема на государственном уровне решаема. Но ведь мы ведем речь именно об устройстве государства, того государства которое будет устраивать всех.
Так в чем проблема? Ну, не хочет он в силу каких-то причин жить под своим именем. Пусть сменит, активировав страницу. Ну будет он не Вася Петров, а Петя Иванов — его дело. Но вот быть и Васей и Петей сразу у него не получится, во всяком случае, в родном государстве. Тогда активность мнения будет зависеть только от реального уважения к данной личности, от его личного репутационного капитала. Если твое мнение уважаемо многими, значит и твои ценности негласно поддерживаемы большинством.  И не важно, что оно молчаливое это большинство, через его активность мы его знаем. Так работал этот механизм в племени. Так он должен работать в правильном государстве.
Дальше значимым становится только уважение к племени в целом, как к субъекту. И здесь, голосуя за его дела, мы получаем ту же картину. Дальнейшее — чисто механический рычаг; чем меньше репутация сообщества, где получена репутация — тем бесполезней твой авторитет в этом сообществе. Механика — проще не бывает. Вот только нужна ли государству зримая репутация своих граждан? Или вся система выстроена так, чтобы ловить рыбку в мутной воде… Перемены пошли. Осталось посмотреть подожмут ли гайки в старой машине, или сойдут с круга и построят новую систему для этноса состоящего из множества скоординированных «племен», что и является государством будущего. Ведь государство это и есть машина для содержания и обслуживания этноса.


Рецензии