Предновогоднее дежурство
Первое сообщение поступило около 20 - 00 часов. Пожар в Институте водных и экологических проблем ДВО РАН на улице Дикопольцева. Пожар -дело совсем нехорошее. По опыту знаю, что обычно на пожарах осмотр места происшествия затягивается надолго. В общем, неудачно все сложилось.
Приезжаю. На вахте уже встречают, ведут на четвертый этаж. Пожар был в помещении какой-то научно-исследовательской лаборатории. Чем эта лаборатория занималась, не ясно, да я особо и не вникал. Но понятно, что не ядерными исследованиями, хотя всяких хитрых приборов полное помещение, все это закопченное, обгоревшее. Какие-то обгоревшие станины стоят. В общем, если все это осматривать, то до утра. Все же надо описать, сфотографировать, пригласить специалистов, понятых. И это перед новогодней ночью….
Завлаб тут же. Познакомились.
- Как все произошло?
- Да сами не поймем. Вдруг начался пожар и начал по всей лаборатории распространяться. Мы тушить. Едва затушили, тут же везде горючие материалы. Сгорело много.
- Откуда же огонь возник?
- Может быть, неисправность электропроводки. У нас же здесь полно электроприборов.
Вдруг обратил внимание, что в дальнем углу лаборатории скромно так стоит бочка литров на 500. Вся обгоревшая, и днище вздулось.
- Что в бочке?
Завлаб помялся, но сообщил: «- Спирт…»
А дальше уже дело техники.
Картина вырисовалась такая. Перед праздником собрались мужики как надо отметить. Благо спирта много. Закуски достаточно заготовлено. В общем, праздничная суета, настроение на высоте.
Спирт не из бочки же наливать – неудобно. Начали переливать в колбу. Ну и плеснули на пол. Соответственно, запах во всю лабораторию. И один из участников решил, что лучше всего поджечь спирт. Но, оказывается, не так уж мало его разлилось. Ну, а в лаборатории разные столы, приборы, станины, куда затекло. Когда подожгли, гореть стало везде: под столами, под шкафами, под станинами приборов, под батареями отопления и так далее. Самое главное, под бочку тоже спирт затек и там стал гореть.
Ну, а с вечера народ по несколько граммов уже принял. Соответственно, реакция не та.
Сбивали пламя чем попало. Воду стали носить и заливать. Потом, видя, что все очень серьезно, вызвали пожарную охрану. Ну, а те сообщили прежде всего в милицию.
Короче, когда я приехал, разлитый спирт весь выгорел, все легко воспламеняющееся в лаборатории сгорело или было затушено. Все было закопчено от пола до потолка. В общем, работы убираться на весь Новый год.
Мне они кратенько на протокол суть события изложили. Так как расследовать тут нечего, сообщил директору института, что уезжаю, и попросил провести служебное расследование: «Вам дико повезло. Представьте, если бы бочка со спиртом взорвалась и горящий спирт – 500 литров - растекся с четвертого этажа…». По его виду понял, что он представил…
Кстати, пожарные так и не приехали, праздник же…
Я уже из РОВД им сообщил, что разобрался с пожаром и попросил после праздника приехать и составить протокол о нарушениях противопожарных правил.
Тут ко мне жена с сыном с площади Ленина зашли, чтобы всю дежурную службу поздравить.
Узнав об этом, начальник РОВД полковник милиции Овсяный Владимир Федорович пришел и стал меня расхваливать: как, оказывается, им повезло, что у них такой сотрудник, который только тем и занимается, что одно за другим происшествия раскрывает – вот и сейчас… В общем, захвалил…
Отправил своих Новый год встречать, а сам стал ждать новых происшествий.
Примерно в час ночи пришли муж с женой с улицы Гоголя из двухэтажки ниже крайкома партии. Перед Новым годом они на горки пошли на площадь. Там познакомились с каким-то парнем.
- Очень уж контактный, располагающий к себе, поэтому, когда куранты стали бить, пригласили его к себе поднять по фужеру шампанского, благо близко. Посидев, опять пошли на площадь, катались на горках. Этого парня потом потеряли в толпе. Когда вернулись домой, обнаружили, что нижняя филенка входной двери выбита и из квартиры пропал японский магнитофон «Шарп», ну и кое-что еще по мелочам.
Пошел осмотреть место происшествия. Да, все так: филенка выбита. В углу на лестничной площадке обнаружил обгоревший кусок бумаги, по виду часть больничного листа, на нем можно прочесть часть надписи шариковой ручкой «Юрий Михайлович».
Так как на завтра у меня с Глозманом Яковом Михайловичем билеты на самолет в Краснодар по делу о краже из гостиницы «Центральной», попросил опера Вахрушева Алексея разобраться, кто такой «Юрий Михайлович» и по возможности к моему возвращению из Архипо-осиповки доставить его в Хабаровск.
Участковым на улице Гоголя был Замковой Николай Петрович. Его я тоже ввел в курс дела и озадачил в таком же плане.
По приезду из командировки Вахрушев мне докладывает:
- Михаил Иванович, Пачу задержали.
- Кто такой?
- Александров Юрий Михайлович, житель станции Литовко, четырежды судимый, два месяца назад освободился. Кличка «Пача». Перед Новым годом получил в Литовко больничный лист, обожженные остатки которого изъяли при осмотре. Магнитофон «Шарп», похищенный на Гоголя изъяли и кое-что еще. Личность крайне интересная. Я уже все необходимые задания направил.
Но о «Паче» это будет отдельный рассказ. Очень уж личность колоритная.
Свидетельство о публикации №216080900085