Игровой павильон

- … спасибо, - продолжал снова прерванный аплодисментами Кравцов. – И то, что первым моим результатом в районе явились именно эти детские площадки… именно эти павильоны… что работаешь для детей, для нашего будущего, я считаю очень хорошим знаком. Уверен, всё будет, как следует.

И опять морозный воздух разорвали густые хлопки аплодисментов.   

- Ленточку!  Ножницы где? – глава сельсовета суетился и говорил слишком громко. – Ножницы! Ножницы! Быстрее!

Последние слова сельского головы тыкались вместе с его лицом то в одну, то в другую сторону. Кравцов стоял чуть поодаль и, с сомкнутыми под животом руками, смотрел на толпу перед собой.  Взгляд его карих глаз под большими, кустистыми бровями блуждал, вернее, медленно переползал с одного лица из немногочисленной толпы на другое

- Вот! Есть!
- Евгений Эдуардович, прошу. Церемония, - расплываясь в улыбке, как-то певуче сказал глава сельсовета и протянул Кравцову большие и тяжёлые портняжные ножницы.
- Будем! – под аплодисменты и звук одинокой валторны сказал Кравцов, разрезая розовый атлас.

---

Кравцова назначили месяц назад. А до него район возглавлял Андрей Олегович Пожарский. И павильоны были как раз его заслугой.

Пожарский не отличался особым рвением в выполнении служебных обязанностей, за что неоднократно получал нагоняй из области. Руководимый им район был хотя и с большим потенциалом, но из отстающих - по всем основным показателям похвастаться было нечем. И Пожарскому постоянно приходилось оправдываться, объясняя свою нерадивость то дождями, то несвоевременностью перечислений, то износившейся инфраструктурой или множеством иных, не зависящих от него обстоятельств.

Со взбучкой, которая и сподвигла Пожарского на идею игровых павильонов для детских садов района, приезжал и заместитель губернатора. Долго отчитывал, предлагал пути решения, спрашивал о потребностях и говорил, говорил, говорил…

Но Пожарский слушал всё это вполуха, понимая, что судьба его висит на волоске, и что если не провернуть что-нибудь стоящее, эффектное, с должностью можно попрощаться. О чём-то таком сказал ему и замгубернатора.

---

- Галина Сергеевна, зайдите, - голос Пожарского выдавал его боевой настрой.

В кабинет с большим рыжим креслом, гербом района, флагом и овальным лакированным столом постучались.

- Войдите, Галина Сергеевна!

Синяя кофточка и пёстрая зелёная юбка появившейся в двери женщины контрастировали с серьёзностью окружающей обстановки. Пожарский посмотрел на неё и поморщился.

- Присаживайтесь, Галина Сергеевна, - сказал он, указывая на стул перед собой. – Важный вопрос.

Галина Сергеевна – заместитель Пожарского. Она давно работала в районной администрации, но неожиданному карьерному взлёту способствовала исключительно удача, за что необходимо благодарить случай. Тот случай, который чаще всего встречается в жизни спортсменов и который можно определить как «пока чемпионы травмированы». Так случилось и с Галиной Сергеевной: все, кто претендовал на её теперешнее место, то ли забеременели, то ли заболели, то ли не были готовы бросать хорошую зарплату  или просто и чистосердечно признались, что опасаются.

- Андрей Олегович, отчёты по задолженности уже почти готовы, я только…
- Это не срочно. Лучше скажите, что у нас с архитектором?
- С главным?

Пожарский кивнул. От насыщенности синего цвета кофточки ему захотелось пить. Он встал, подошёл к столику, из высокой стеклянной бутылки наполнил стакан, отпил половину и со стаканом в руке вернулся в кресло.   

- Специалистов в городе нет. А без диплома мы брать не можем. Уже и через Центр занятости искали. Сначала соглашаются, но ехать сюда на такую зарплату никто не хочет.
- На зарплату… Ну, этот вопрос, всё таки, надо решить. Онищенко не хочет вернуться? Спрашивали?
- Нет. Бросает трубку, - сказала Галина Сергеевна и опустила глаза.
- И зам этот? Уже мог бы университет давно закончить и сидеть на должности. Что за люди?

Галина Сергеевна ничего не ответила. Заместитель главного архитектора района фактически и руководил департаментом в отсутствии официально назначенного начальства. У него был только техникум, но это не мешало решать многие важные вопросы. По крайней мере, Галина Сергеевна не помнила, чтобы из-за этого возникали сложности.

- Один человек есть на примете. Я ещё не говорила…
- Что же Вы молчите, Галина Сергеевна? Я удивляюсь.
- У неё маленькие дети, вроде.
- Женщина? Да не важно... Зовите немедленно! – выкрикнул Пожарский, ощущая, как тело обрело лёгкость и по спине пробежал приятный мороз.

---

Пожарский листал подшивку проекта. Сетка конструкций, линий, размеров и белизна бумаги действовали успокаивающе. Не сравнить со вчера, когда снова звонили из области и почва уходила из-под ног.

«Выкручусь. Сделаю. Сделаю» - быстро крутилось в голове Кравцова.

- Отлично. Мне очень нравится, - сказал он молодой женщине, сидящей напротив. – Ждём Вас. Когда Вы приступите к работе? Можно хоть завтра!
- Ну, ещё ведь конкурс и документы нужно подготовить…
- Конкурс. Да, конкурс, - Кравцов торопился. – С моей стороны «да». Вы сейчас идите в отдел кадров. Что там, готовьте. А потом ждём Вас. Ждём с нетерпением.
Они пожали руки и женщина покинула кабинет.
- Галина Сергеевна, зайдите. Пожалуйста.

Кравцов посмотрел на лежащий на столе проект и улыбнулся. Потом подошёл к высокому шкафу, достал из него рюмку и бутылку водки. Налил полную, медленно выпил и поставил всё обратно в шкаф.

---

Когда Нина через пол часа снова подошла к кабинету отдела кадров, дверь уже была открыта. За столом прямо напротив двери сидел Блинский, начальник отдела. Рукава его рубашки были закатаны по локоть и пухлые руки, которыми он подпирал пухлое лицо блондина, казались неествественным продолжением щёк. Увидев Нину он опустил правую руку, взял ручку и начал что-то писать.

- Добрый день, - сказала Нина. – Я принесла документы.

Нина положила на стол папку. Блинский продолжал подпирать щёку рукой и водить ручкой, не обращая внимания на документы.

- Здравствуйте, – ответил Блинский и опустил вторую руку на стол. – А у Вас есть опыт руководящей работы?
 - Нет. Но Вы не говорили, что…
- Без опыта мы не можем Вас подавать. Я даже Ваши документы не обязан рассматривать, если опыта нет.
- Но я ведь у вас была прошлый раз… Вы об этом не говорили. Я документы целую неделю собирала, - непонимание происходящего отдавалось горечью в голосе Нины.
Блинский смягчился. Он снова подпёр руками лицо и сказал:
- Давайте напишем в область, что у Вас есть такой опыт, руководящий. А в области уже посмотрят  - есть опыт или нету. И примут по Вам решение. Комиссия всё равно там. Они и конкурс открыли. Им решать.

Нина с удивлением посмотрела на Блинского. Вид и нелепая болтовня этого человека вызвали невольный смешок. Сидевшая за соседним столом девушка тоже удивлённо уставилась на Блинского.

- Знаете, - сказала Нина, –лучше мы пойдём к Галине Сергеевне и разберёмся, что происходит.

Кабинет заместителя главы района находился напротив и Нина направилась прямо к нему, постучалась и вошла. Блинский неспешно встал из-за своего стола и проследовал за ней.

Галина Сергеевна спокойно, не моргая глазами выслушала Нину и затем так же спокойно спросила у Блинского:

- Коля, Андрей Олегович уже одобрил. Как так могло случиться? Ты что, не знал?
- Галина Сергеевна, там новое постановление вышло, что необходим опыт. Год. И на руководящих. Раньше такого не было. А сейчас – вот.
- До свидания, - сказала вдруг Нина и быстро вышла.
- Вы заходите! - встав из-за стола выкрикнула в открытую в коридор дверь Галина Сергеевна.

Блинский поправил подкатанные манжеты, посмотрел на Галину Сергеевну и пошёл к себе.

Галина Сергеевна вздохнула, достала из ящика стола пудреницу, открыла и посмотрелась в её зеркало.

- Да, - сказала вслух Галина Сергеевна, защёлкнула пудреницу и вернула её в стол. – Да.

---

Кравцов руководил районом ещё четыре месяца, но, в конце-концов, его несостоятельность утомила областное начальство и он был освобождён от занимаемой не полный год должности.

Нина так и не стала главным архитектором, но была этому скорее рада – это приключение, чем она и считала имевшую место неурядицу, отбило у неё всякое желание претендовать на подобные места. Но её проект игрового павильона всё же пошёл в жизнь и реализовался даже шире, чем это предполагалось первоначально: разработанная  Ниной проектная документация оказалась в области, где попалась на глаза губернатору, у которого тоже было не всё в порядке с показателями.
Губернатор инициировал программу, область дала денег и новенькие павильоны красовались теперь во многих детсадах области. Один из них был и в детском саду, куда Нина водила своих детей.

- Этот павильон спроектировала ваша мама, - первый раз входя на яркий деревянный помост крытой площадки сказала Нина.
- Красивый! Молодец, мама! – кричали дети, подбегая к верёвочной сеточной стене, разделяющей павильон на две части.

Нина прислонилась спиной к массивной, покрывшейся инеем зелёной стойке павильона и улыбнулась.


Рецензии