Миллиарды дилетантов III часть

     Глава 1. Возрождение               
    
    Прошли солдаты – годы, оставив следы на лице времени. Их было 4 взвода. Ярослав, к тому моменту закончивший ВУЗ, устроился ветеринаром и сделал предложение руки и сердца своей Марии. Она приняла его, сияя искренней улыбкой долгожданной радости.               
    Первое время воспоминания о перевернувшейся машине мучили Ярослава. Он думал, что виноват… хотя и косвенно, но… . Рассказывать об этом парень не хотел никому, чтобы не позволить людям, жадным до несчастий других, воспользоваться случаем для упреков и всяческих подлостей. Самым родным, отцу и Марии, он не говорил, потому что не хотел печалить их. Да и зачем перекидывать груз своей печали на любимых, если можно оставить все в себе?  Но это тяготило. Тем более Ярослав понимал, что не высказываясь, ни он, ни один представитель рода человеческого не сможет быть счастливым, держа в себе боль и печаль.               
     Что делать? Писать дневник? Но любой дневник рано или поздно будет прочтен кем-то. Тогда парень решил выплеснуть все на лист бумаги и сжечь его. Вот что вышло.               
     Я никогда не искал самоутверждения. Защищая животных, я нападал на любого врага, даже сильнее меня. Как-то один знакомый спросил меня о том, кто дал мне право на это? А кто дал им, этим выродкам, право издеваться над теми, кто честнее и преданнее любого из нас? Кто не придаст и не подставит, кто будет бесконечно благодарен за одно доброе слово, за небольшую помощь в виде еды? Если бы я не поступал так, если бы не поступали те единицы, что похожи на меня, то этот Мир бы взвыл и уничтожил людей, потерявших честь и великодушие.               
   Неужели лучше смотреть на все бесчинства, грязь и ужас    да еще и рассуждать о том, имею ли я (и такие же как я) право наказывать?! Те «комментаторы» никогда не защитят ни животное, ни слабого человека. Они станут смотреть на зверства, даже не понимая, что становятся таким же быдлом, как и истязатели. Но только они – пассивное быдло, что еще страшнее для общества. Из-за своего страха… страха выйти из зоны комфорта они терпят все да еще и обсуждают тех, кто помогает частичке Мира. Стоит им оказаться хотя бы на мгновение в условиях, где нужно принимать решение и отстаивать права другого, рискуя получить в морду или повредив свою репутацию в глазах таких же пассивных быдляков, как они закрывают на все глаза, уходя в свою мнимую и ложную зону комфорта. 
   Все это я объяснял задавшему мне тот конформистский вопрос. Но он не хотел выглядеть в моих глазах пассивным быдлом, так как видел презрение к нему. Тогда этот Дмитрий задал ряд вопросов, надеясь разрушить мои убеждения (наивный): «А если у этого, как ты называешь, быдла есть жена, маленькие дети? Что с ними будет, если он попадет в тюрьму? Да и потом, ты несешь зло. Получается зло злу – это добро? Так что ли понимать твою теорию?» Помню, с каким самодовольным видом этот человечек ждал моего провала, краха всей теории. Но я дал ему ответ, после которого он не звонил мне больше, чему я был очень рад: «Представь ситуацию: ты идешь в магазин, чтобы купить еды для своей любимой жены и маленьких детей, а за углом насильник предлагает конфетку маленькой девочке. А как она похожа на твою дочь! Такие же глазки, волосы с бантиками, возраст. Но страх перед тем, что тебя могут побить, заставляет отвернуться и идти дальше. Ты даже не хочешь позвонить в полицию, спрятавшись подальше. А вдруг в свидетели возьмут? Но через месяц такая же ситуация с твоей дочкой. И такой же, как и ты… обыватель, проходит мимо, боясь выйти из зоны комфорта.
    В Мире все возвращается. Но если ты не понял еще этого, то вот тебе доказательство рациональное. Если бы ты, Димка, помог девочке, то все бы об этом узнали. У людей появился бы пример неравнодушия. А подрастающее поколение извлекло хороший урок. Они бы думали, что раз есть такие люди, то почему мы хуже? Значит мы тоже сможешь защищать детей, стариков, животных.
    Такие как ты надеются, что с ними и с их семьей подобного не произойдет. На это и рассчитывают уроды: насильники, грабители и прочая дрянь.  И вот пассивное было только растет. Своим детям оно с генами и с воспитанием передает такое же сраное понимание жизни.               
    Насчет тюрьмы.. Знаешь, есть пословица, что от сумы и тюрьмы не зарекаются. Ты можешь попасть туда и за нелепость – сбил человека, который сам выбежал, захотев совершить самоубийство. Или за другие неосторожные действия. Но тогда только  это будет драмой, хотя и не трагедией. Попасть в тюрьму по нелепости гораздо проще, чем спасая кого-то. Ты же не убивать идешь, а спасать невинную душу. Поэтому это просто трусость. Зона комфорта держит в своем болоте псевдо ценностей.               
    Но самое глупое - это твое выражение «зло злу». Бог низверг Люцифера, наказав его. Так что ж, Бог совершил зло злу? Ну, если он так поступил, то нам тем более простительно для спасения, в масштабах-то Земельки».
    Как же этот типичный високосный человек засверкал глазками.   Он ушел, не извлекшим урока, думающим только о том, как бы мне отомстить. Но все его дальнейшие старания были тщетными… Он спился в свои 29, потерял семью. И тому виной был не я, а его зависть ко всему и нежелание меняться. А недавно я узнал, что Диман попал в тюрьму за грабеж ларька спиртного. Взял две бутылки водки и пачку чипсов, получив около 5 лет.
     В своей позиции я убежден и не сомневаюсь. Сомнения, терзавшие меня, связаны только с той машиной. Но я не убивал и не провоцировал, а спасал сам себя. Поэтому не виновен! Хватит искать соей вины. Зло наказано. Возможно, это высшее унижение – стать сумасшедшим. Но значит, так захотел Мир, создав эту ситуацию. Случайностей нет. Спустя эти годы я только сегодня понял, что свободен от этого груза…               
   Далее раздался звонок по телефону. Негодующий и грубый голос Руслана что-то кричал невнятное. Ярик только понял, что его товарищ уже у околицы и хочет что-то рассказать. На листке выплеснуто все, что скопилось, и вот он уже пылает синеватым пламенем в небольшом, но настоящем камине.               

          Глава 2. Негодование и успокоение души.               

      - С*ка! Стревятина! – рычал Руслан, ввалившись в дом.         
      - Спокойно, Маша, я  Дубровский! - шутил Ярик, усаживая Руслана, который, впрочем, сам водрузился в кресло.               
      - Чтоб я еще раз полез не в свое дело! Ой! Мрази! Куда мы катимся!   
       - Так, Руслан, успокойся и по порядку расскажи все, не упуская подробностей.
       - Я, Руслан…               
       - Знаю, дружище!               
       - Ярик, мне не до приколов!               
       - Просто пытаюсь тебя развеселить, чтобы ты не переживал так. Но все, давай выкладывай, слушаю.               
        - Иду я по Бульвару роз, слышу девушка на помощь зовет. Два урода ее по морде хлещут. Она повалилась, а они ее ногами. Девушку, слышь, ногами! Я кричу им, чтобы оставили, а они угрожают  мне, кричат, чтоб я проваливал. Это мне такое кричат, представь! Ну я их и разметал , как вилы навоз. Девушку успокаиваю. Они  лежат, стонут, потом поднимаются и кричат мне, что я не знаю курс дела, что полез не туда. Я хотел было опять поучить их, да один из них, который пошустрей, стал говорить жуть! Эта… особь женского пола заразила их специально СПИДом! Я спросил ее, она молчит. Когда заорал на нее, она призналась, что специально заразила парней. Она мстила всем мужикам, не взирая на возраст и материальное состояние. И что, ты думаешь, я сделал?               
       - Избил парней еще раз и надавал люлей этой спидовочке?               
       - Да ПШел ты, - засмеялся Руслан, - я должен был отдать ее парням, но сказал, что с нее хватит, тем более уже поздно что-то менять. Взял ее за руку и оттащил подальше, а потом  молча отшвырнул и все! Как это понимать, друг? Неужели не стоит никого спасать?!               
       - Руслан, ты поступил верно, и сейчас я докажу это.  Смотри, ты увидел, что обижают девушку. Как настоящий мужик ты не мог пройти мимо. Иначе бы ты всю жизнь винил бы себя. Ты не пассивное же быдло.
       - Чего?               
       - Не перебивай! Про активных и пассивных я расскажу тебе позже, сейчас другое важно. Так винил бы ты себя, если бы прошел мимо?      
    - Если бы я знал…               
    - Если бы ты и знал, то все равно бы влез. Ты - мужик, который забывает про все, когда бьют девушку.               
    - Да, ты прав…               
    -  Но вот тебе еще доказательство. Она заразила их, но эти недалекие парни не знают, что такое любовь, они рады любой дырке, хвалятся количеством шалашовок. Нет бы искать достойную девушку и самими становится достойными, так они ищут секс без обязательств. Ну что ж… нашли. Все по заслугам. Возможно, это слишком страшная расплата. Они молоды и знают, что скоро умрут. Не знаю, как так жить. Страшно! Но ты спас и их. – Ярик выждал паузу, чтобы Руслан удивился и лучше вникал в его слова.            
    - Чем я им помог? Что морды разбил?               
    - А помог ты тем, что спас их от тюрьмы. Они бы убили ее, а остаток своей молодости и жизни провели в тюрьме. А сейчас они, возможно, будут ценить время и родных, проведут с ними больше времени. И кто знает, может быть, они постараются сделать что-то доброе. Пока есть время.      
    - Ну, Ярик! Дружище, ты меня реально успокоил! Можешь же вот так просто и интересно обосновать.               
    - Садись за стол, давай! У меня пирог шарлотка, твой любимый.
    - Да ладно?               
    - Приятно! Будет вкусно.               
    - Ммм… слюнки текут. Завтра поехали на природу, испытаем мой новый внедорожник.
    -Что?
    - Ну да, знаю, что не надо, ты скажешь. Но кредит взял. В этой стране честно не заработаешь. Или заработаешь, но к старости. А жить хочется сейчас! 
   - Ничего не скажу, пока не увижу зверя, а сейчас бери тарелки.      
   Руслан увидел пышный, сдобный пирог, источавший аромат печеных яблок. Такой румяный и сладкий!               
   Гость нахмурил лоб, подбирая выражение, чтобы блеснуть речью. Не знавшему Руслана показалось бы, что он сердит и хочет накинуться драться. Но Ярик знал все привычки друга, и вот Руслан выдал, глядя на угощение:
   - Это пирог упокоит мою душу.               
   - Успокоит, - смеялся Ярик.               
   - Да, это пирог успокоения! – басовито засмеялся Руслан.               
    
         Глава 3. Прибавление в семействе друзей.               
 
        - Как прекрасно на природе! – повторял Руслан, жаря шашлык. Его девушка и Маша беседовали о своем, о женском. Кир и Лесси бегали, как юнцы, а Ярослав вдыхал сосновый воздух, приятно щурясь от солнца.
      Высокие сосны, сочная трава, разбросанные шишки, приятно пахнущие смолой, - все внушало счастье. Вот и шашлык уже почти готов. Какой аппетитнейший запах маринованного  мяса и лука, зреющих в дымке сухих поленьев!
     Но далекий лай и рычание Кира, жалобный писк Лесси и чей-то чудовищный, очень низкий рык заставил компанию встрепенуться. Ярик и Руслан велели своим дамам оставаться на местах, а сами рванули в хаос звуков.
    Пробежав с полкилометра, друзья увидели жуткую картину. Огромный молоссоидный  пес тигрового окраса рычал и кидался на Кира, который защищал Лесси. Этот богатырь в собачьей шкуре пытался схватить Кира, чтобы одним укусом переломить шею. Но бесстрашный и умный доберман наносил рвущие молниеносные укусы, стремительно смещаясь с линии атаки так, что враг пролетал вперед в своей свирепой атаки, а затем вновь атаковал.
   За всем этим наблюдали трое мужиков с мощными торсами и руками, но заметными животами, которые травили Беса – пса одного из них, чтобы он уничтожил противника. Кир же, увидев друзей, отвлекся и пропустил атаку. Бес схватил его за лопатку и дико рвал, валяя в траве. Ярик подлетел к псу, но нужна палка, чтобы разжать такую чудовищную хватку. Тогда парень зажал ноздри пса, но тот не сдавался, хотя и ослабил терзания.       
     Руслан же занялся напавшими мужиками. Как только Кир смог вырваться, Ярик отпустил громадину и помчался на подмогу другу. Но Бес кинулся за своим обидчиком. Теперь Ярика спас Кир. Он вцепился в щеку Беса, с каждым рывком которого мужественный доберман сжимал челюсти сильней. Ярослав должен был помочь Руслану. Быстро управившись с мужиками, друзья заставили их сесть, взяв руки в замок за головой. После этого Ярослав повелительным голосом приказал Бесу:          
    - Бес! Сидеть!               
    Удивленный таким приказом и знанием своего имени, выдохшийся пес послушался, тогда Ярослав подошел к нему близко и приказал Киру отпустить. Кир выполнил, но все еще рычал, сидя рядом. Ярослав погладил Беса, говоря шепотом какие-то слова. Все присутствующие были удивлены происходящим, а Бес после «беседы» лег у ног Ярослава. Лесси зализывала раны своего Кира – спасителя, жалуясь людям печальным скулением.               
     Ярослав спокойно обратился к «пленникам»:             
   - Понятно, зачем вам нужен пес. Жаль, что вы не любите животных, а делаете на них деньги. Короче так, я просто могу взять Беса, который получит новый дом и прекрасное обращение, не говоря уже о смене имени. Но чтобы все было честно, за сколько покупали этого пса, - Ярик осмотрел в паузе несчастное животное и продолжил, - дого канарио брид-класса  хорошего телосложения, но чуть высоковатого хвоста.               
   - Не продаю, - прохрипел   хозяин.               
   - У тебя нет выхода. Или продашь, или мы просто его возьмем, - закричал Руслан.
  Ярик порешил так, что они своей компанией возьмут только хозяина Беса и самого пса и поедут к Ярику, где совершат задуманное. Руслан сопротивлялся, т.к. пес будет его, то он и заплатит. Ярослав ели уговорил друга согласиться, да и то, под предлогом долга, т.к. Руслан отказывался такому подарку.
    Ярослав не боялся показать свой дом, т.к. этот мужик видел в деле и Ярика, и его друга Руслана. Да и довольно не бедный коттедж внушал уважение и намек, что у людей есть связи. Ярик не любил этим козырять, но в этой ситуации лоск был на руку. Парень отдал в полтора раза больше запрашиваемой суммы. Мужик остался доволен и даже протянул руку, которую ни Ярик, ни Руслан не пожали.  Впрочем это ничуть не огорчило наварившегося быдляка.            
   Когда Ярик, Руслан и их девушки, и собаки остались в доме, владелец Беса сказал:
   - Теперь ты мой новый и верный друг, а звать тебя я буду Мишей! – Руслан потрепал пса и дал ему еще раз шашлыка.          
   - Корми его правильно, я тебе подскажу и распишу все, что можно и что нельзя. Лучше натуральным питанием. Они уже с Киром примерились. Ну, хотя бы не рычат, - улыбался Ярослав.      
    - Ярик! Друг! Я тебе отдам деньги за Мишу. Позволишь рассчитаться за два месяца?
    - Руслан, если ты будешь вести такие разговоры, то я не стану разговаривать с тобой. Это подарок. Точнее, это ты мне сделал подарок, спася Мишу. Я так счастлив, что не хочу омрачать время радости такими разговорами, тем более пока я не бедствую.               
   - Нет, я не могу так. Ты мне всегда помогаешь. Не печаль меня.   
   - Это ты меня печалишь такими разговорами.             
   Этот спор длился очень долго, пока невесты не предложили им разделить пополам затраты, чтобы было честно.            
  На том и порешили, но не сразу.               
   - Ты такой же упрямый, как Миша, но такой же статный, -пошутил, провожая Руслана, его девушку и Мишу, Ярик.             
   - Теперь вместе с собаками гулять будем, породнимся еще больше, - ответил Руслан.

    Глава 4. Общий день рождения               
    
    В течение следующих двух недель Ярик всячески помогал в воспитании Миши Руслану. Ведь этот прекрасный пес был травмирован психологически. Ярик расписал полезное и правильно натуральное питание для Миши, указав, какие лакомства нельзя давать категорически, а какие можно и в каких количествах. Сам проводил время, помогая дрессировать Мишу. Ярик говорил, чтобы Руслан проявлял твердость в воспитании, но не бил пса. И советовал побольше ласки и общения: вербального и невербального, чтобы Миша забыл прошлое. И все шло на удивление замечательно.               
    Когда компания друзей вновь собралась вместе, Маша выждала мгновение тишины (бывает, что среди бурного веселья наступает пауза, как штиль перед бурей) и начала странную речь, обращаясь ко всем:       
    - С Яриком мы познакомились летом. Летом появились у нас Лесси и Кир. Ты, Руслан, познакомился с Людмилой тоже в это прекрасное время года! Даже Миша появился летом! Чувствуете!         
    - Я чувствую, что у тебя, моя радость, мясо в горшочках подгорает, - засмеялся Ярик.               
    - Нет. Я серьезно. Между прочим у меня есть оригинальное предложение.
    - Когда Маша так говорит, я волнуюсь, - улыбнулась Люда.            
    - Ну их, Мария, я вместе с нашими четвероногими друзьями внимательно слушаю тебя. Говори нам! – поддержал Руслан!               
    - Устроим праздник, который будем отмечать в определенный день лета, собираясь полной компанией. Итак до тех пор, пока все будут живы. Умрет хотя бы один – праздник сделаем днем скорби. А пока, этот радостный день, мы назовем… - Маша растянула паузу               
   - МОПСом – серьезно проговорил Ярослав.               
   - ? – все посмотрели на него.               
   - МОПС – Массовый общий праздник счастья.               
   - А почему бы не назвать его просто общим днем рождения? – подмигнула Маше Люда.               
   - Отлично! Классно! – закричали все, а четвероногие друзья залаяли в подтверждение.               
   - Дату! Быстро мне дату этого классного дня! – ревел Руслан. - Я организую для вас такой общий МОПС -  д.р. !             
    - А что откладывать? Пусть сегодня будет общий день рождения. Даты наших знакомств разные, но все они объединены  летним временем. А сегодня такой чудный день! – одухотворенно предложила Мария.    
    Все согласились, а Руслан молча и радостно убежал. Все были в замешательстве. Через 15 минут он, запыхавшийся и счастливый, вывалил на стол гору любимых батончиков Маши, ассорти пирожных для Люды, и целый бидон его фирменного домашнего вина, со вкусом которого ни одно магазинное вино не могла сравниться.               
     Вскоре поспело мясо, которое все уминали за совместные щеки. Кир, Лесси и подружившийся с ними Миша получили свои огромные порции чистой говядины, только приготовленные отдельно, без специй, но тоже в горшочках!               
      Пили мало, но Руслан, сам редко выпивавший, в этот день настаивал, что нужно осушить весь бидон, иначе он выльет этот прекрасный нектар!
      Вот все и пили, особо не хмеляя. Правда, Ярик, почувствовавший приятное тепло в желудки, пролил один бокал. На удивление всех, Миша кинулся к полу и стал лизать вино, посапывая от удовольствия.            
      - Нужно аккуратнее с вином, а то споим Мишаню, - засмеялся Ярик, но быстро стал серьезным и продолжил, - те поили Мишу после боя, как вознаграждение это было. Я напомнил ему о прошлом. Прости, Миша.
      Затем Ярик быстро стал затирать вино, отогнав Мишу, а потом побежал на кухню, откуда принес морской капусты, от которой все поморщились, Кир спрятался под столом, а Лесси заскулила. Но Миша с радостью ел с руки Ярика, который отдал половину Руслану, чтобы тот кормил своего питомца.
       А вечером, когда все говорили друг другу «до скорой встречи», Лесси притащила откуда-то котенка, со сломанной лапкой и подозрением на асцит. Ярик встрепенулся, этот комочек был такого же окраса, как  и тот, с которого началась карательно-спасательная миссия парня. Времени не было, и котенка прооперировали в домашней лаборатории. Ярик не чувствовал ни грамма хмеля, он протрезвел в одно мгновение. И вот, спасенный котенок, нашел свой дом у хорошей знакомой Маши – очень ответственной и серьезной девы, не имеющей ни мужа, ни детей.   
 
   
  Глава 5. Этикет и «Китикет».

   Ярослав, воодушевленный последними событиями и встречами с друзьями, шагал по гипермаркету с тележкой для продуктов. Выбирай любой товар, красиво упакованный, только знай себе плати за него. Он шел по коридору карнавала конфет и сладостей, свернув туда, где громоздились фрукты. Гнилые бананы, которые стыдно отдавать бездомным, ужасали своей чернотой и ценами, которые даже не уценили (не говоря о том, что такой товар нужно выносить сразу на помойку).
   Парень, худой-худой  и с большими печальными глазами, смотрел на дорогие импортные помидоры, полностью вытеснившие свои. Но других не было. Он, как заметил Ярик, вычеркнул их из списка и подошел к капусте. Здесь был тоже один импорт. Парень махнул рукой и взял хлеб и два дешевый сырка «Орбита», которые получают путем переработки плесени и отходов от более-менее нормального сыра.
   Ярослава отвлек от наблюдений монолог директора магазина, обращенный к молодому парню-продавцу: «Как ты делаешь выкладку? Сколько работаешь, а? Восьмой месяц уже. Должно быть все красиво. Ну что ты, как столб стоишь, моргаешь?! Неровно скотч даже вспарываешь у коробок. Премии лишу, если будешь копаться. С какими тормозами работать приходится!».
   И вся эта речь такого же високосного, раздраженного человека звучала на весь отдел. Покупатели оборачивались, улыбались как-то злорадно и ехидно. Они сами постоянно в таких ситуациях на работах, но когда влетает ближнему, это их радует.
  Ярослав не хотел вмешиваться, потому что этот парень-продавец не говорил ни слова, молча все снося. «Вот оно –пассивное быдло и заплеванный директором рабочий этикет!» - озлобился Ярик. Но все же высказал, т.к. если бы он смолчал, то сам бы стал пассивным быдляком. Громко, чеканя каждое слово командного голоса, Ярослав произнес речь: «Что это за директор, который никогда не слышал понятия рабочего этикета! Разве уважающий себя начальник позволит себе унижать подчиненного, тем более при всех? А Вы, продавец? Терпите такое. Надо отстаивать свои права и честь, не быть пассивным. Пассивным быдлом! Позор таким дилетантам: и директорам, и продавцам!»
   Не ожидавший такого поворота директор выпучил свои нервные глаза, вероятно, приняв Ярослава за проверяющего, а продавец покраснел, вспомнив, что он не раб по документам. Ярослав отвернулся от этого стоящего друг друга дуэта и пошел в следующий отдел.
  И тут он увидел того парня. В корзинке оставались все те же продукты: два сырка и булка хлеба. Но парень покупал кошачий корм марки «Шеба», который был довольно дорогим по крайней мере для него. Парень мог бы купить «Том Кат» - один из дешевейших жидких кормов. Но он купил даже не «Феликс», который не так уж плох. Парень взял один из дорогих кормов для своего любимца. И после увиденного, Ярослав подошел к парнишке:
  - Кто любит животных, тот имеет чувство справедливости и благородства! Можешь оказать мне одну услугу, настоящий человек?!
  - Я? Но ты не похож на стреляющего деньги. Чем же смогу помочь? Если это в моих силах и не противозаконно, я к вашим услугам, - ответил парнишка.
   Ярослав действовал хитро, т.к. парень просто так не принял бы помощь. Поэтому Ярик грамотно продолжил:
  - Я мизантроп… ненавижу людей, т.к. все – быдло. Но ты покупаешь лучшее кошке, а сам голодаешь. Я сам когда-то был в такой ситуации [Ярик соврал], ты показал мне, что есть еще достойные люди. Этим ты подарил мне надежду, что не все так плохо. Поэтому окажи мне услугу – позволь заплатить за «Шебу» и взять еще пару упаковок. Нет, не спорь, пожалуйста, я твою еду не собираюсь оплачивать. Неужели ты не поможешь хорошему человеку? – улыбнулся Ярослав.
  - Я не могу…
  - Можешь, тут ничего нет зазорного. Давай вместе порадуемся этому. Но если ты упрямишься, тогда сделаем так. Я куплю много кормов. Половину отдам твоей любимице. Но за это ты отдашь другую половину бездомным кошкам и котам. У меня сейчас времени особо нет подкармливать. А ты на неделю обеспечишь кошечку, а за одно сделаешь благое дело. Все, по рукам, - Ярик протянул руку.
Парень пожал ее, представившись Ростиславом.
- Очень приятно, - ответил Ярослав не представившись в ответ. Он быстро клал в корзину пакетики «Шебы», успевая посмотреть срок годности. Один пакет был отнесен на кассу, как просроченный, остальные, с хорошим сроком годности, в размере 30 пакетиков лежали в корзине. Расплатившись за них, Ярик пожелал удачи и достижения целей озадаченному парню и пошел назад, в чащу продуктов магазина, где его ждала оставленная телега.
   Старушка, выбиравшая между «Китикетом» и Феликсом» обратилась к Ярославу:
   - Вы не можете подсказать, что лучше взять из этих товаров? Я бы была очень благодарна Вам.
   - С удовольствием помогу. «Китикет» вызывает болезни почек и печени, приводящие к раку, в том числе и желудка. Кошка будет разлагаться внутри после долгих месяцев, в лучшем случае лет, кормления этой дрянью. «Феликс» более нейтрален в этом аспекте. Лучшее – дорогие корма, где нет ГМО. Но из более-менее безопасных и не слишком дорогих жидких кормов «Феликс» - неплох.
   - Ой, спасибо Вам большое за совет! Чтобы все в жизни у Вас сложилось! Здоровья Вам и Вашей семье, - с увлажненным взглядом говорила женщина.
   - И Вам здоровья и счастья!, - ответил Ярослав, громко (для работников магазина) добавив, - Мы за правила этикета, но против корма «Китикета»!
             
   

      Глава 6. Страницы дневника отца.               

      Листопад уносит остатки духа лета. Бордово-желтый день на сходе. Уже темнеет. Уютно потрескивают дрова в камине, около которого греются Ярослав и Кир. В руках молодого мужчины дневник отца. Он в который раз перечитывает одну запись, но сегодня она особенно волновала Ярослава. Называлось это эссе «Где живет счастье». Вот те страницы, которые перечитывал Ярослав.               
     Я долго думал о том, что же такое счастье. Каждый найдет его в чем-то своем, это и понятно. Однако есть одно «но», и оно является общим для всех, ищущих счастье.               
    Этим «но» является сам процесс поиска. Достаточно вспомнить заядлых рыболовов или охотников, большинству из которых чаще важен сам процесс, чем результат. Если провести статистику по своим родным, товарищам, знакомым, то больше умирают морально те, кто не пытался изменить что-то в своей жизни, кто сидел сложа руки. Те же, кто пытался, использовал все шансы, часто тоже ломались, но… они имели надежду в своих поисках, в отличие от бездействующих. Получается, что ищущие счастье испытывают его частицы, находясь в поиске, поэтому они приближаются к нему (и чем дольше поиск и крепче надежда, тем ощутимее счастье). А обреченные собой же на бездействие даже не могут приблизиться к этому солнцу жизни.               
    Красива и легенда японского народа о карпах, плывущих против течения. Суть ее в том, что каждый карп плывет, преодолевая горные пороги чудовищной силы, чтобы приплыть в нужное место и стать драконом. Лишь единицы из них доплывают.               
    И что мы видим тут? Карп ищет счастье, а счастье для него – стать драконом. Но сам трудный путь, выбранный им, преодоление преград приближают это отважное существо к цели, даря частицы благодати.
   Поэтому нужно и стремиться к своей мечте – счастью. Даже если и не получится получить желанное, но сам путь приблизит к нему, согрев лучами этого солнца настоящей жизни.               
  Это поняли и наши предки – настоящие русские. Они придумали прекрасную пословицу «Под лежачий камень вода не течет». Вот и не надо быть лежачим камнем, и тогда частица счастья поселится в нашу дорогу.

   Ярослав испытывал уют души, читая подобные записи отца. Он смотрел в них с любовью, думая о чем-то своем. Кир тихо посапывал, высушив у камина свою короткую шерсть и согревшись. Сам хозяин дома, отец Ярослава, был в небольшом, предоставленном самому себе отпуске на островах Карибского моря. Его не было всего два дня, но Ярослав скучал. Он бережно перелистнул страницу и прочел следующее эссе «В доме воспоминаний», которое объяснило многое Ярославу, в частности тот факт, что отец не продавал и не сдавал свою однокомнатную квартиру, сохранившую мебель, ремонт и расположение вещей в том виде, в котором он ее оставил… такую опустелую… и навещал по воскресениям.            
      Когда родители умерли, я готов был покончить с собой. Не давало это сделать только то, что у меня родился Ярик. Тогда я решил сохранить все в нашей квартире так, как было при жизни моих любимых родных… Сначала я не понимал, зачем это сделал. Мой поступок казался нелогичным и странным. Но я интуитивно чувствовал, что поступаю верно для себя и… родителей.
     Позже, когда я понял жизнь, когда сформулировал свои теории и законы, которые действуют (по крайней мере на меня), то пришел к следующему.   
     Посещая нашу квартиру каждое воскресение, я погружался в мысли, воспоминания. Я представлял все сцены былой жизни. Старые добрые времена… Я знал, исходя из своих взглядов, что в других временных интервалах параллельностей родители живы и сидят сейчас со мной за малиновым варением, оладьями и душистым чаем из самовара.
    Своим же погружением в эту нетронутую атмосферу я не просто предаюсь ностальгии, я явственно ощущаю все, что повторяется бесконечно. Это ощущение сильнее любого наркотического эффекта. Сильнее, потому что я сохранил этот мирок в виде нетронутой квартиры, в виде калейдоскопа с годами ни чуть не угасающих воспоминаний, потому что я знаю, что они живут в бесконечности, и это знание погружает в те славные времена. Потому что это не эффект, а часть другой жизни, видимой мной. А как мама и папа любили эту небольшую однокомнатную квартиру,  таким трудом заработавшие ее! Им отрадно, что я сохранил квартиру,, ухаживаю за ней, как за бесценным сердцу человеком.               
     В такие моменты забываешь о реальности, забываешь о всех этих… миллиардах дилетантов.               

    Ярослав закончил читать и  стремительно, но тихо, чтобы не разбудить Кира, устремился на чердак. Там, среди обстановки застывших 90-х,  он открыл небольшой комод, выполненный в форме «японской» жабы и достал самого большого из всех статуэток хотэя.               
    Большой живот, в котором заключалась радость этого монаха-весельчака, был затерт так, что местами слезла лакировка. Ярик помнил, что отец говорил об этих статуэтках: «Когда хочешь загадать небольшое желание, возьми маленького хотэя и потри ему живот пальцем триста раз. Если желание требует много энергии, то вот тебе большой хотэй. Но тут уже все по другому. Это мое мнение, уже не связанное с японской мифологией. Загадывать можно только одно самое заветное желание и один раз в жизни. Я уже загадывал и оно сбылось. Теперь загадать можешь ты и твой будущий сын, потом его сын и так далее. Но помни, желание должно быть важным для тебя! Не трать силы добряка хотэя. Озвучь сначала в мыслях, потом шепотом и потри не 300, а 3 000 раз живот, не сбиваясь! И помни, что этого хотэя-здоровяка в руках держать могут только мужчины нашего рода. Дашь женщине или другу – все пропадет».
   Ярослав озвучил вслух, после мыслей: «Здоровячок – хотэй, сделай, пожалуйста, так, чтобы мой отец жил долго в здравии!» - и стал усердно тереть мешочек радости хотея.               
   
   Глава 7. Любители пофотографировать…               
   
   День выдался чудным: полуденная жара спала, поднялся влажный, прохладный ветерок. Погода в предвкушении скорого дождя… настоящего летнего ливня. Ярослав так восхищался атмосферой, пахнущей озоном, что не заметил, как Кир остановился. Только натянувшийся поводок вернул Ярослава в реальность.               
   У старой четырнадцатиэтажки  того сохранившегося типа, в котором были проходящие балконы,    собралась толпа. Все кудахтали, ойкали, бойко направляли планшеты и айфоны. Съемка под шквал звуков шла полным ходом.
   Кир громко и низко залаял. Толпа замерла, как степная трава в безветренный день. Ярослав, придерживая друга, протиснулся к тому, на что все смотрели, что все снимали. И это «что» оказалось размозженным телом девушки. Чтобы не пугать детей, кто-то прикрыл картоном лопнувший, как спелый арбуз, череп и намазанный на асфальт мозг . Некогда красивая гладка ножка была в кровоподтеках, а тело мокло в красной жиже.               
    - При каких обстоятельствах погибла девушка? – требовательно спросил статный Ярослав, а Кир «вуфкнул», чтобы дали быстрее ответ.
    Видимо, их приняли за работников полиции. И один мужчина из толпы рассказал все, что знал:               
     - Говорят, что это дочка Либермана…               
     - Мне ни о чем не говорит эта фамилия.               
     - Как же! Либерман! Хозяин нескольких заводов! Даже в «Вестях» писали, что он самый богатый человек города! Вот кто такой Либерман! – с благоговейным чувством сказал этот человек.               
      - Дальше               
      - А ЧО дальше. Спайсом баловалась. Может, сама прыгнула, может, компашка ее сбросила. На тринадцатом этаже, ну.. на проходящем балконе, нашли остатки этой дряни, спайса то бишь.               
      - А свидетель вон тот мужик, - вмешался в разговор молодой парень, который ревностнее всех исполнял свой гражданский и человеческий долг – снимал происходящее, - сказал, что она встала после падения и что-то говорила. Прошла пару метров и шлепнулась. А Вы почему не спешите к свидетелю, разве Вы не мусор, ой, извините, не полицейский?
      Ярослав был поражен. Но не столько этой сценой смерти, которая всегда будет демонстрацией своей разящей силы, вне зависимости от того, кто-ты: богач или бедняк, злодей или герой, белый или чернокожий, - сколько другим. Отец рассказывал ему, как с четырнадцатого этажа сбросили девушку. Она была в наркотическом опьянении. Тогда был конец 90-х, употребляли больше анаши и героина, спайсов не было в ходу. Может, их вообще не было.
    После падения она встала, прошла несколько шагов, отчетливо позвав:
«Мама!». Очевидцы рассказывали, что на лице девушки был осознанный ужас , словно она понимала, что сейчас умрет. Врачи же отвергали это, ссылаясь на… автоматизм организма (или что-то в этом роде) и еще на какие-то якобы научные термины. После зова матери и нескольких шагов она упала, чтобы остыть на сером асфальте.               
Ярослава озарило – это та многоэтажка, про которую рассказывал отец…               
    -Так вы полицейский или нет? – настаивал тот молодой человек, направивший камеру айфона на Ярика.               
    - Возможно, - ответил Ярик, молниеносно вырвав из руки любознательного телефон, и принялся удалять ту запись, на которую попал.
   Под возмущения толпы и парня, которым мешали сделать фотографии и видео, Ярослав вернул «чистый» телефон и тут же заорал на подростка:
    - Сгинь, выродок! Смерть –всегда трагедия, а ты лезешь, чтобы сфоткаться с трупом. – Затем добавил, глядя на толпу, - селфи-уроды, а не люди!
    

    Глава 8. В нежной пасти химеры.               

    Ярослав шел с Киром прочь от этого мерзкого парада ханжества. Верному псу передалось настроение. Он тоже был на взводе и опечален. Друзья шли, не замечая ничего. Ярослав налетел на девушку, которая хотела обругать парня, но увидела пса и сменила тон:               
   - Смотри… ой, какой красавец. Как тебя зовут песик? – и девушка смело стала гладить Кира, который впервые растерялся. Но он не стал рычать, ведь это была девушка… красивая девушка. Собаки разбираются в красоте.
   Удивленный Ярослав во все глаза смотрел на странную незнакомку. Она подняла свои очи. Вспышка взглядов и… обоюдное удивление.
   - Ярик!               
   - Вика?               
   - Не ожидала тебя встретить. Удивляюсь, как я тебе еще не врезала. Хотя понимаю почему!               
   - Почему же?               
   - Я влюбилась в твоего пса. Настоящий мужик!               
   - Как глупо подкалывать сейчас, когда даже воспоминания рассеялись, - соврал Ярослав.               
   - Да? Не думаю. Ты любил меня и … любишь. – Вика дерзко смотрела в глаза своего бывшего парня.               
    Ярик вспомнил то время. Им по пятнадцать лет. Поцелуи в подъездах. Пустая квартира, где они вдвоем.  Это его настоящая первая духовная любовь, но вторая физическая. Вика же была нераспустившимся бутоном.  Пошли вечера, ночи, утра и дни страсти. Ярославу вспомнилась сцена, когда к ним привязались какие-то гопники, тогда он мужественно дрался с двумя, а третий подошел к Вике. Удар ногой в пах, последовавший за ним протыкающий тычок каблука-шпильки чуть выше колена в мясо, и гопник ревет от боли.               
    А как он с Викой попал под летний ливень! Все бежали укрыться, а они в обнимку смеялись, подставляя лицо небесам. Эх, время беспечности! «А у Вики тот же взгляд – взгляд дерзкого подростка. Прическа та же…» - отметил про себя Ярик, а вслух сказал. - Глупо тогда все получилось…
   - Да, ты глупо поступил!               
   -Нет, я поступил правильно и не жалею об этом, - разозлился Ярослав. - Ты из-за своего упрямства поступила так.         
   - Я всего лишь поставила тебе ультиматум: или я, или твоя поездка на неделю в деревню. Ты выбрал поездку.         
   - Тогда я ехал не развлекаться, а к деду.               
   - Сомневаюсь. Меня с собой не брал. Мы встречались тогда год, с отцом я тебя познакомил. А дедушка старых правил был, сказал бы, что это все у нас детство.
  - Ты сделал выбор.               
  - Вика, если бы я пошел на твой ультиматум, то потерял бы твое уважение.
  - А так ты потерял меня.               
  - Согласись, зачем тебе парень-тряпка, который ведется на ультиматумы ?
  - Возможно, ты прав… но..               
  - Но все в прошлом. Кроме негатива у нас было много счастливых минут. Помни о них, а лучше забудь.               
   Ярослав взглядом показал Киру, что нужно идти, пес встал, но Вика уверенно взяла своей нежной ладонью кисть с поводком Ярика и сказала на удивление нежным голосом, без ноток резкости, которые всегда и со всеми проскальзывали в ее разговоре:               
  - Подожди, Ярик. Мне нужно кое-что знать. Потом я тебя отпущу.
  - У меня есть невеста, скоро свадьба.               
  - Пойдем в парк, где мы раньше гуляли, потом я тебя отпущу… навсегда.   
  Жизнь, сделавшая молодого парня таким недоверчивым и всегда ищущего подвох, не затмила рассудок. Ярослав понимал, что не стоит идти. Но такая перемена в девушке, просящее выражение, которого он никогда не видел у Вики, размягчили сердце. Он тихо сказал сам себе: «Дурак!» Но кивнул головой.
   - Расскажи мне о своей невесте.               
   - Вика, отпусти мою руку. Я согласился пойти, чтобы поставить точку, остаться незнакомцами без обид и претензий.               
   - Кто она?               
   - Я не распространяюсь по таким вопросам. Прости меня за то, что не был таким, каким ты хотела.               
  - Я тебя любила таким, какой ты был. Знаешь, сегодня увидела тебя и поняла, что с годами ничего не прошло.               
   - Вика..               
   - Ты очень умный парень, думаешь, что я решила тебя опутать, чтобы потом бросить? Так бы и следовало поступить с тобой, но… все эти годы я страдала, потому что любила. Поняла я это слишком поздно. Дура я! – Вика заплакала. Ярослав, бывший на стороже, не посчитал, что это было наиграно. Вика крепилась, чтобы не плакать. Но это не было показушным мучением, она взорвалась, выплеснула свою боль.         
   - Вика, Вика, - проговорил невнятно парень и обнял ее. Но тут же «отдернулся», ведь Маша, его Маша ждет и встречает всегда с такой любовью во взгляде! Какая она хозяйственная и умная! И тут Ярослав поймал себя на том, что он отговаривает сам себя, чтобы не признаться в том, что Вика-его единственная любовь. Как быть, ведь он всегда, когда был даже подростком, если влюблялся, встречаясь с девушкой, то признавался ей сразу, и они расставались. Друзья корили его, что он мог обманывать и мутить сразу с двумя. Это же круто! Но Ярик не мог так поступать. Слишком правильный? Вряд ли. Просто он не любил заблуждений и двойных игр. «Что делать? Ничего не менять», - сам в мыслях спросил себя и ответил себе же Ярослав.   
   - Вика, ты останешься в памяти навсегда. Но я не буду ничего менять..   
   - Ты любишь меня?               
   - Это лишнее. Ты же не хочешь услышать негативный ответ. Я не хочу говорить.
  - Любишь, меня не обманешь. Яричек, я видела твои глаза. Можно все изменить. Я помню, что ты никогда бы не взял женщину с ребенком. У меня нет детей. Я хочу их от тебя. Начнем сначала.            
   Ярослав, чуть не поддавшийся порыву бросить все, и быть с Викой, про себя сказал: «Любовь моей жизни, я  убегаю от тебя, моего счастья». Но собрался с силами и сухо выдал:               
  - Я НЕ люблю тебя. Желаю счастья. Прощай.             
     После сказанного парень почувствовал каждой клеткой тела такую изнеможённость, словно он много часов с огромной поклажей бегал по палящему солнцу, лишенный воды. В голове все закружилось. Он повернулся и пошел, с не понявшим ничего, но почувствовавшим многое Киром.      
     Свет померк, полет в темноту. Ярик открыл глаза под радостный лай Кира. Он, усаженный кем-то, сидел на скамейке парка, держа в руке нежную ладонь девушки… Вики.               
               
   


Рецензии