Ю. А. Учительница 1

Иди своей дорогой

Ю.А.


Я шла по лесной дороге и пыталась молиться, как могла. В "моем лесу" есть моя секретная дорога. Иду по ней, думаю, читаю молитвы и кажется мне, что я лучше понимаю, чувствую, нахожу ответы на вопросы. Иногда мне очень мирно, спокойно на душе. Иногда я счастлива совершенно. Лес, практически нетронутый людьми - необъятный тайный мир. И в этом мире очень близок к человеку Бог. Природа очень пластична. И если читаешь молитву, то кажется лес молится вместе с тобой.
Хотя и языческие обряды совершаются в лесах. И йоги, экстрасенсы уходят для своих практик в глубину леса. Мне кажется, что лес - мощная, насыщенная силой среда, которая воспринимает и многократно усиливает наше обращение к небесному... даже если люди обращаются к разным силам и ищут своего бога.

В нашем лесу можно встретить много очень разных людей. Они приезжают практически каждое лето, в течение многих лет (некоторые уже по 30-40 лет) и живут в нашем лесном лагере практически в походных условиях - в маленьких домиках без всяких удобств. Большинство из них, конечно, просто собирают ягоды и грибы, не помышлял о чем-то сверхъестественном.
Но есть в нашем лесу и постоянные гости с разными духовными исканиями - йоги, экстрасенсы и, конечно, верующие православные.
Удивительный наш чудесный лес, я очень люблю его. Благодарю Бога за то, что смогла приезжать в него столько лет.

Среди постоянных летних обитателей леса - удивительная женщина, сейчас ей около 80 лет. Вера ее во Христа крепка, а молитва - сильна.  Когда я впервые приехала сюда, она была единственным человеком, который ездил на службу в церковь каждое воскресение. Это было не так просто. Встать на рассвете, когда еще холодно и лес залит росой и туманом,долго идти одной через лес, по деревне, успеть на единственную электричку до города Покров и там на автобусе - до Храма Покрова Божией Матери.А обратный путь проделать в полдень, нередко по жаре, под палящим солнцем.

Ее маленький домик был украшен многочисленными иконами. На столе - дары леса - грибы и ягоды, большой букет лесных цветов. По стенам - сушатся на зиму пучки лечебных трав. Необыкновенные ароматы, яркие лесные запахи. Только один раз она пригласила меня в этот удивительный домик, и мне показалось, что я попала в сказку. И еще - как будто бы домик светится изнутри,идет в нем яркое белое сияние.

Эта женщина показала мне, какой должна быть молитва - спокойной, исполненной уверенности в Помощи Божией и справедливости Его Промысла.
Господь слышал ее молитвы, в чем я не раз убеждалась на деле.

Так многому научила меня эта удивительная женщина. Я считаю ее Учительницей. Но, к сожалению, я не очень способная ученица. С годами я чувствую это все сильнее и сильнее. Каждое лето при встрече с ней я чувствую себя нерадивой студенткой, которая вновь не готова к зачетам и экзаменам. Год прошел, а ничего не изменилось. Движения вперед практически нет, шаг вперед - два назад. Она же - неуклонно идет вперед. Расстояние между нами быстро увеличивается.

Я люблю свою Учительницу. Она всегда в моем сердце. Очень часто думаю о ней, о том как она поступила бы в той или иной ситуации, как не хватает мне ее молитв. О том, как я хотела бы видеться с ней, говорить с ней как можно чаще, и не только летом - всегда. Но чувствую, что это невозможно. Я встречаю ее только летом. Да и то, с увеличением расстояния между нами наши встречи и разговоры становятся и летом все более редкими.

Так вот, я шла по своей дороге, с которой давно уже не пыталась свернуть, когда  зазвонил мобильный телефон. Во время разговора я увидела Ю.А. Она шла в обратном направлении, и мы встретились и разошлись, лишь улыбнувшись. Закончив разговор, я очень пожалела, что не смогла как следует поздороваться и поговорить. Решила это исправить и догнать Ю.А. Она ушла далеко, так как шла быстро и легко как в молодости. Поздороваться мне удалось и даже немного поговорить. Разговор вышел как всегда в последнее время неловким. Я что-то говорила о фильмах и книгах, но меня не покидало досадное ощущение, что ЮА видит меня насквозь (и не видит ничего особенно хорошего). Ее ответы сводились к одной мысли, которая шла красной нитью в этом разговоре и отражала основную мою проблему "нужно принять Волю Божию".

И вдруг она пропала из поля зрения. Мне нужно было идти быстрее назад, чтобы успеть на электричку в Москву, но я подумала, что это странно и крайне невежливо - уйти не попрощавшись, оставить в лесу пожилую женщину одну.
Мысль эта была невероятно глупа, так как в отличие от меня Ю.А. прекрасно ориентировалась как в лесу, так и в духовной жизни, четко знала свой путь и была защищена от возможных опасностей. Например, на ней были высокие сапоги и крепкая лесная одежда. Я же была одета совсем не по лесному, так как не собиралась сворачивать со своей обычной дороги.
Я стала звать Ю.А., кричать и аукать но ответа не было. Пробовала позвонить по мобильному, но конечно ЮА и не берет его в лес. Пришлось идти по траве, кочкам, болотистым местам, многократно кружить на одном месте, со страхом глядеть под ноги - Ю.А. не было. Чтобы успеть на электричку, мне нужно было вернуться через 10 минут.
Наконец, я взяла себя в руки и начала молиться. И на удивление вскоре увидела Ю.А. Она не собиралась возвращаться и удивилась моему беспокойству. Получив благословение на дорогу я решительно направилась к лесной тропинке и заблудилась. Вновь и вновь я кружила по светлому и прозрачному лесу, хотя казалось бы найти дорогу совершенно не сложно. С ужасом смотрела под ноги (так как есть чего бояться), но бояться было бесполезно, так как трава в лесу оказалась достаточно высокая. Один раз я вновь увидела достаточно близко Ю.А., но мне было стыдно возвращаться и просить о помощи. Я пыталась выбраться из этого заколдованного круга сама. Мне казалось, что прошло очень много времени. Я давно уже не думала об электричке, решила ехать вечером (если смогу все-таки найти дорогу).

В какой-то момент я осознала, что бесцельно мечусь в разных направлениях и давно не чувствую ничего кроме растерянности и страха. Даже потомственные лесники знают, что в лес нельзя ходить без мира в душе и молитвы - дороги не будет.
Вновь взяв себя в руки я начала молиться и неожиданно быстро вышла на долгожданную дороги и была удивлена - я вышла совсем не на то место, где мы свернули в лес в дороги вместе с Ю.А., а ровно на то место, где я прервала свой обычный лесной путь и побежала догонять Ю.А. в обратном направлении.

И я поняла.
"Нужно идти своей дорогой". Путь медленно, это ничего.
Нельзя пытаться догнать кого-то, кто гораздо опытнее, идет в ту же сторону но совсем на другом, более высоком уровне. Того, кто лучше защищен.
У каждого свой путь,и нужно идти своим путем. Особенно если нет опытного проводника.

Я решила спокойно пройти свой лесной путь до конца, и прошла. Обычно весь путь занимает около часа. А мне оставалась примерно его половина. 
Спокойно вернувшись к своему домику я с удивлением поняла, что пришла точно вовремя и успеваю на электричку. Это было невозможно. На самом деле я провела в лесу очень много времени. Но фактически прошло 10 минут.
Вероятно, время может растягиваться, если это необходимо, чтобы понять что-то важное.

На электричку я успела вовремя.


Рецензии