16. Квартира с видом на собор

Квартиру в старинном особняке напротив Кронштадского морского собора я обустроила по-спартански  под себя. Ничего лишнего, никаких вазочек, сервизов, рюмочек, статуэточек и прочей дребедени, которую так любит моя мама - словом всего того, что делает дом уютным и красивым, но вместе с тем так часто требующим тщательного протирания, мытья и других радостей для хорошей хозяйки. Я же никогда не была хорошей хозяйкой, хотя если есть настроение (а его практически никогда нет) могу сварганить какой-нибудь кулинарный шедевр. Но для этого нужен просто очень-очень актуальный повод и настроение. А в обычные дни я обхожусь и полуфабрикатами.

Пока мой повзрослевший сын Женька учится в колледжах-институтах, я смогу приезжать в свою холостяцкую квартирку только на несколько дней. Впоследствии я собираюсь стать очень плохой бабушкой для своих внуков, но не мешать своему сыну устраивать жизнь. Я хочу дать ему полный карт-бланш. Пусть набивает шишки сам, а не бегает каждый раз за советом к маме, которая невестке и волосы повыдергивать может, если она того заслужит. А это Женьке надо? Хм, не думаю. Есть отец и старший брат, советы которых для мужика ценнее. 

Маме я предложила поехать со мной, но она наотрез отказалась и уехала жить к своей старшей сестре в Адлер. Что ж, там, по крайней мере, тепло.

Мой старый кот Калигула за последний год заметно сдал. С ним я приехала в Кронштадт и первым запустила в квартиру. Кот задержался на пороге, посмотрел на меня и осторожно, обнюхивая каждый угол, залезая во все шкафы и ящики и возмущённо мяукая, двинулся дальше по комнатам.

- Не нравится? - спросила я его. - Ну извини. Или что-то не так?

- Дорогая моя хозяюшка! - телепатировал Калигула,  - я  уже слишком стар, чтобы менять жилище. Мне так хорошо было в нашей московской квартире. Там же я и останусь с вашим бывшим мужем и сыном, если вы соблаговолите отвезти меня обратно. Не скрою, мне будет очень вас не хватать. Но мы, коты, привязываемся к дому, а потом уже к человеку. Вашим же компаньоном здесь должен быть Карнеги. Это во-первых.

Во-вторых, неспокойно раньше было в этой квартире.  Это всё, что я могу вам сказать моя драгоценная хозяюшка. И кто надоумил вас её приобрести?

- Калигула, я знала, что приобретаю, - сказала я. - Вся округа высыпала поглазеть на меня, когда я впервые появилась во дворе. Вот знаешь, меня поразило другое... Злорадство людей, которые повылезали из всех щелей, когда мне завозили мебель и когда мы с Сазоновым и нашими мальчишками делали ремонт... И ни одна тварь даже не попыталась меня остановить и  рассказать о квартире... Однако потом, когда я уже въехала, и начала обживаться,  меня во дворе остановила соседская бабуська и начала мне на ухо что-то шамкать про голоса, по ночам доносящиеся из моей квартиры... "Ой, говорит, миленькая, зачем ты купила эту квартеру, ить погубит она тебя! Все бегут отсюда, лишь полнолуние наступает..."

- Надеюсь, хозяюшка, вы нашли достойный ответ? - спросил Калигула.

- Я ей сказала правду, - невозмутимо ответила я.

- И? - Калигула даже перестал умываться.

- Ну сказала, что я ведьма. Поэтому и купила эту квартиру. И ты не поверишь, но теперь, когда я выхожу из подъезда, двор пустеет.

- А тебе самой не страшно? - спросил Калигула, прижавшись ко мне.

- Страшно - не страшно...  Если я тебе скажу "нет", ты всё равно не поверишь, правда, кот? - Я почесала его за ухом...

- И все-таки, что мы тут делаем? - поёжившись, спросил Калигула - И почему ты не взяла с собой Карнеги? Как я понял, ты это сделала специально, разве нет?

- Ты на редкость догадлив, - ответствовала я. - Для этого приключения мне нужен ты.

Калигула завопил истошным мявом, и возмущенно телепатировал:

- Я старый, больной... Какие, к чертям собачьим, приключения? Ищи их на свою задницу!!! А мне они не нужны. Прошу тебя, всех кошачьих богов ради, Христа вашего ради, поехали в Москву! Дай мне умереть спокойно!

 Я молча выслушала его стенания, потом встала и вышла на улицу покурить. Калигула продолжал оглашать округу своими жуткими потусторонними воплями.

- Что, началось, да? - послышалось сзади.

Обернувшись, я увидела свою старую знакомую.  Бабуля понимающе кивнула в сторону открытого окна моей квартиры и полушепотом зашелестела:

- Они обычно по ночам кричат... Почему же сейчас начали? Ну как  кричит-то, как кричит! Прям душу выворачивает наизнанку...

Калигула, видимо вконец осипнув,  послал в мир последний рык умирающего тигра и замолк... Старушка скорбно покачала головой и смахнула слезу:

- Отмучился, видать, беднай.

- Да, - проговорила я, - наверно утюгом по яйцам пытали.
Бабка не поняла моего чёрного юмора и на полном серьезе с ужасом спросила:

- А что, и по яйцам тоже?

Продолжение следует.


Рецензии