Я есть

Танцовщица умирала… Вдыхая шумно воздух , и с каждым выдохом из нее уходила жизнь. А вместе с ней уходила последняя надежда на возможность быть. Грубый Политик смотрел на ее маленькое тело с укоризной, он всю свою жизнь считал, что надо бороться до конца, хотя он давно знал, что именно этим все  и кончиться. Да и вообще таким тонким натурам не выжить здесь. Мать- и-Жена держа Танцовщицу за руку с бесконечной любовью смотрела на нее, но было в этом взгляде что-то, что мешало воспринимать его как поддержку и укрытие. В этом взгляде жил приговор невозможности и отсутствия даже малейшего   шанса. В этом взгляде сквозила колючая предрешенность исхода, так священник приходит исповедовать умирающего, с такой же бесконечной нежностью провожая его в последний путь.

И в обществе этих двоих Танцовщица, так и станцевавшая своей сольный танец , так и не появившиеся на свет, поняла – она должна умереть. И слезы градом лились по ее лицу, оплакивая себя, танец, студию, свободу и непрожитую жизнь….

- О , Боже – вздохнула я, отключив разыгравшееся воображение и отгоняя от себя этих внутренних персонажей.
- О, Боже ! – и вновь захотелось плакать. Это единственное , что я могла делать последнюю неделю. Моя жизнь рушилась, так и начавшись.

Простите, забыла представиться, меня зовут Наиль, мне 35 лет, я работаю медсестрой, и совсем недавно я поняла, что живу не так, не с тем, и не там.
И единственным возможным путем моей жизни я видела отказ от мечты, которую я только что обрела , а теперь должна закопать куда-то в недра моей души. От этого все внутри разрывалось, лопалось и затягивало в бездну тоски и одиночества . все в моей жизни теперь мне казалось ненастоящим , как будто все это время и не жила.

А что если махнуть на все рукой и сделать то, что так страшно : стать другой, настоящей, свободной , живой …Изменить жизнь и жить для себя, не оглядываясь на чужое мнение и критику, не боясь остаться одной и непонятной не кем…. Зато СОБОЙ?! Просто обрести свободу
 - Который сейчас час? – вопрос вывел меня из забытья.
- Что ? - переспросила я
- Сколько вре-ме-ни?- это спросила Валя, моя подруга, с которой мы вместе работали в смене.
- Четыре  - ответила я, посмотрев на часы.
- Значит время делать уколы и разносить таблетки.
- Да…- печально сказала я
И встав с такого удобного диванчика пошла выполнять свои обязанности: спасать мир, вернее делать его здоровЕй и счастливее.

-Чья сегодня очередь?- спросила Валя – смотри сегодня суббота – а это значит, что это ты идешь к нему!

Ну вот этого мне только не хватало сегодня был мой день «промывания мозгов». Стоит объяснить, что у нас в 35 палате, которую про себя мы называем «рубеж» были безнадежные больные. Там сейчас лечился, вернее получал поддерживающие процедуры очень нудный старик, идти к которому делать уколы и ставить капельницу мне точно не хотелось. Блин! Что за день! проклиная все на свете, я отправилась туда.
В полутемной комнате включив маленький свет , я взглянула на него его худое  тело, морщинистые руки, лицо, первый раз у меня не вызвали отвращение. Сегодня от него веяло каким-то спокойствие и волей.
-Эй, надо его будить – сказал мой внутренний Политик.
- По-аккуратней, смотри какой он старый – пропела Мама-и –Жена
- Эй, - сказала уже я , позвав его, что за черт, опять забыла его имя.
- Иван , - сказал он
- Да,да Иван – пора просыпаться , время делать капельницу – сказала я ему улыбнувшись.

Удивительно какое у него красивое лицо, спокойное и почему –то очень родное, как будто время не пожалело его все его тело, а вот взгляд светился внутреннем светом, от которого все его лицо наполнялось жизнью и теплом. А еще ребячеством, да, да, именно ребячеством. От этого взгляда внутри моя Танцовщица оживала, танцевала и безудержно кружилась в воздухе , наполняя меня чувством легкости, радости и упоения. Под этим взглядом она как будто получала одобрение и поддержку, а самое главное  - право на жизнь, ощущая всю свою внутреннюю мощь и силу. Под этим взглядом даже Политик капитулировал и начинал подтанцовывать на пару с Мамой. А я сама ощутила эту неведомую силу.

Так, так , спокойно – я затрясла головой ,это мой Политик почувствовал полный отрыв от реальности и решил  все-таки вернуть меня в мирское.
Надо сделать свою работу , а я опять не помню в какую руку надо ставить в этотраз капельницу. Блин, да и ладно, спрашивать не буду – не удобно…
- Правая – сказал он, как будто прочитал мои мысли. Вот так совпадение, правая, так правая
- Спасибо , - сказала я, приготовливая все необходимое.
Сделав все и собралась уходить
- Подождите,- сказал Иван. -  Не уходите пожалуйста
- Ну вот – подумала я – сейчас опять будет промывать мозги
 - Нет, нет не буду – улыбнувшись сказал Иван и в его взгляде запрыгали лучики.
Нет, он явно читал мои мысли  - думала я, ошарашенно  глядя на него.
- Ну и что я теперь думаю?- Тра-та-та-та , тра-та-та-та, Ну? Ну?
Но он молчал.Чертов старик!
- Хорошо я останусь!- воспользовавшись паузой, всхлипнула моя вселенская Мать.
- Я рад!- сказал он – Вы мне особенно симпатичны , я в вас вижу мечту, которую вы постоянно зачем-то давите, но слава Богу без результатно – подмигнул он мне – Садитесь, дорогая, не переживайте завтра я уже уйду и все закончиться. А сегодня пока бежит капельница позвольте насладиться вашим прекрасным обществом.

Я молчала , старательно не думала ни о чем, ведь этот старик явно читает мысли , лучше я буду про себя рассказывать стишок, но главное не буду на него смотреть, а то провалиться мой план в Тар-Тарары!
Иван усмехнулся. Вот черт, занервничала я, что заставило усмехнуться его еще больше.
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя…-  старательно декламировала я про себя. Но Старик уже смеялся во весь голос, содрогаясь всем телом.

Ну все – то ли вскрикнула, то ли подумала я- Хватит, я не понимаю, что происходит!
- А вы разве не видите?  -  Спросил Иван, вы старательно хватаетесь за спасательный круг, хотя и сидите уже давным давно на мели
- Я не понимаю – робко сказала моя Танцовщица.
- Я говорю, про то, что однажды поняв , что происходит, вы выводите раз и навсегда  это знание из глубины души на берег и свет осознания, но вы зачем-то продолжаете себе доказывать , что его нет. Это вызывает у меня смех, а у вас депрессию . У каждого свой выбор…

Я удивительно смотрела на него
- И что делать?
- Продолжать жить, с новым пониманием и конечно же не тратить время на сомнения. Слышать свои желания и следовать им. Это значит поймать свой поток в этом мире и следовать ему. Но мы люди, так привыкли отказываться от того, что предлагает нам судьба . Продолжая проживать чужие жизни, жить в чужих шкурах, обрастая каменным панцирем «так нельзя».

Я молчала, нет я даже не дышала, во мне что-то шевелилось, росло и дышало само по себе, этот взгляд, эти слова будили во мне меня, размывая внутри кирпичные стены стереотипов, чужих стереотипов.
- Чем ты живешь девочка?- спросил старик
- Я? Я – работаю медсестрой – начала было я
- Нет, нет – что ведет тебя , какую песню ты поешь?
- Не знаю – вздохнула я, убирая капельницу.
 - Настало время петь, пока есть такая возможность. Настало время жить. Не упусти свой шанс, попробовав ты сможешь многое вернуть, если захочешь, девочка, но поверь не, тебе понравиться и захочется жить собой. Главное будь честна и тогда твоя сила не только поможет тебе, но так ты сможешь помогать и другим. А главное – ничто уже не сможет тебя сломить, ибо твоя внутренняя сила огромна. Ты можешь быть в этом мире не нарушая его пропорций , а только дополняя их и. Ты можешь быть – не лишая себя жизни, ты можешь Быть и только тогда ты по-настоящему можешь что дать другому . Хотя это и звучит непонятно, но по-другому никак. Иначе ты на мели… как корабль в порту. Это тоже самое , что стоять на песке и ждать когда до тебя долетит волна теплого ласкового бархатного моря, а потом опять ждать и ждать, волны или ветерка…как будто бы не имея возможность плыть, самостоятельно выбирая глубину. Мель не дает результата – это обман, она дает иллюзию постоянства  и безопасности , а еще  вечное ожидание. Чтобы плыть – нужна глубина и желание плыть. Чтобы жить – нужно шагнуть вперед , а значит быть уверенным в своей силе. А на берег – можно вернуться всегда . Но важно помнить, что жизнь – это всегда движение, жизнь – это не постоянство , это спонтанность и искусство движения.

Я молчала , внутри постепенно все прояснялось оживала Танцовщица, Политик усердно что-то записывал, Мама – плакал от счастья. Мне захотелось на свежий воздух , молча все убрав –я выскочила в коридор.

Господи, как глупо хоронить свои мечты в 35 лет, как глупо хоронить себя в 35, как глупо считать, что не в силах полностью поменять свою жизнь пусть даже постепенно. Так глупо бояться жить и дышать, так как хочется тебе . Глупо менять свободу на постоянство . Где я была раньше???

Я еле дождалась окончания рабочего дня , убежав домой создала план новой жизни, который показался мне радостным и дерзким. Первый раз за долгое время я заснула настолько легко и быстро , а во мне все кружилась, кружилась Ветром в поле. Наконец превратившись в волну, вернее в поток , который не знает никаких границ.
Утром я собиралась на работу увольняться. Я вспомнила про Старика и поняла что не поблагодарила его, и даже не попрощалась, оглушенная внутренним пониманием я просто сбежала.

Поэтому придя на работу я первым делом помчалась к «рубежу», в 35 палату. Влетев в нее на полном ходу, я поняла, что уже никогда не смогу сказать ему спасибо никогда не почувствую на себе этот зовущий жить взгляд. Он ушел, как и обещал. Умер, сегодня рано утром. На столе лежала записка, я поняла , что она  для меня, в ней красивыми ровными буквами было написано «Я шагнул! А ты?»
Да,  - прошептала я , -  тысячу раз да! Да!да! – и я была уверена, что услышала его теплый смех.


Рецензии
Хорошо показан психологический портрет героини!

Верю!

МОИ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ ВАМ, УВАЖАЕМАЯ АННА!

С УВАЖЕНИЕМ

Александр Андриевский   10.08.2016 17:52     Заявить о нарушении
Ох, спасибо, Александр). Вы - мой первый отклик здесь, так что огромное Вам благодарю!!!

Анна Климовская   10.08.2016 17:55   Заявить о нарушении
УСПЕХОВ ВАМ!

С Уважением

Александр Андриевский   10.08.2016 17:56   Заявить о нарушении