Где потеряешь, где найдешь

     Он мечтал только об одном — выспаться.
     Когда кассирша заявила, что места остались только в спальном вагоне, даже обрадовался. Он знал, что разницу в стоимости железнодорожного билета придется оплачивать из своего кармана, но посчитал, что десять часов сна по дороге в Москву того стоят. Командировка выдалась тяжелой, как никогда.
     Забросив чемодан на багажную полку, он не раздеваясь и не разобрав постель, только сняв туфли, улегся прямо поверх  одеяла и тут же провалился в сон. И когда через какое-то время его растолкала проводница, чтобы получить от него проездной билет и сверить  личность по документу, не сразу сообразил, где находится и, что от него хочет эта назойливая женщина.
Но сон был перебит. Еще одна потерянная ночь. Он согласился на предложенный проводницей стакан чаю,  и, когда та вышла,  подсел к столику о окна. И тут обратил внимание на попутчика. Тот достал из сумки бутылку коньяку, лимон, конфеты, разместил это все на столе и предложил составить ему компанию.
     -Николай, — представился попутчик. Ему ничего не оставалось делать, как тоже назвать свое имя.
     -Андрей.
     -Выпейте со мной. Мне просто необходимо выпить. А самому как-то...
     -Извините, но я не пью, — ответил   Андрей.      
     -Понимаете, мне очень нужно, чтобы со мной выпили, — в голосе Николая прослушивалась мольба, — если вы меня выслушаете, я расскажу. Я еду на встречу. С женщиной. Мы
никогда раньше не встречались. Я увидел ее фотографию на фейсбуке. Я ей написал. Она ответила. Потом мы стали переписываться по электронной почте. И вот теперь  утром она должна встретить меня на перроне. Мне боязно! Вдруг я ей не понравлюсь. Вот ее фото. Посмотрите. Как вы думаете,  я могу ей  понравиться?
     Фотография была не лучшего качества. Но лицо женщины оказалось чрезвычайно привлекательным. Андрею захотелось вселить в Николая уверенность. Он стал внимательно рассматривать фото, изображая сосредоточенность.
     -Давайте по порядку, —  сказал он, — я могу рассказать вам об этой женщине все, что вижу на снимке.
     -А вы что, физиономист?
     -В молодости этим увлекался. Думаю, не все еще растерял, —  Андрей положил фото на столик. —  Давайте начнем. У нее светло-коричневые волосы до плеч, челка до бровей и в меру асимметричное лицо. Кстати, хочу заметить, что у всех людей лица в большей или меньшей степени асимметричны. Нет ничего страшнее совершенно правильного лица. У нас на курсе философию читал мужик, забыл уже его фамилию, у которого лицо было абсолютно симметрично. Когда на него смотрели в профиль, это был мужчина сказочной красоты. Но когда он поворачивался лицом к аудитории, становился просто уродливым. Хотя и в этом случае, как
вам известно, уродство тоже привлекает своей необычностью, от него трудно было оторвать взгляд. Но в этот момент тут же терялась мысль его рассуждений, потому что его уже никто не слушал. Только смотрели  на него. И оцепенение заканчивалось, когда он снова отворачивался от аудитории. Извините, я отвлекся. Видите, челка прикрывает лоб до самых бровей. Из под челки правый глаз  смотрит на вас  очень серьезно. Зато левый — само лукавство. Этот насмешливый взгляд и останавливает мужчин. Они боятся к ней подходить, потому что этот умный и одновременно саркастический взгляд моментально сбивает напыщенность, пошлость, амикошонство, поверхностность — все, чем любят украшать себя ловеласы.  А вот эта нижняя слегка припухлая и очень чувственная губка. Стоит только уголкам рта немного опуститься вниз, как выражение лица становится обиженным, а иногда капризным. В такие моменты она кажется очень незащищенной, и тут вы обязательно должны утешить ее и приласкать. И вам бояться нечего. Сразу видно, что вы человек простой и без этих павлиньих украшательств.
     -Но я-то как раз и боюсь, что я для нее слишком простой. Знаете, каким великолепным языком  она писала свои письма!
     -Она  даже не замечала этого и делала  не нарочно. Она таким языком пользуется постоянно, как мы с вами матом.
     -А я не говорю матом.
     -Вот вам и еще один плюс. Значит не вырвется случайно возглас при встрече. И еще скажу: это фото не очень удачно. В жизни она окажется гораздо привлекательней. Дело в том, что люди скромные и добрые редко  бывают фотогеничными. Так что — смелее в бой, уважаемый попутчик.
     Андрей положил фотографию перед Николаем и вышел в тамбур: очень хотелось курить.
     «Они что, находят на моем лице признаки  святости, что ли? Почему каждый раз мне приходится быть исповедником? Спрятаться негде от желающих выложить душу первому встречному. Но почему этим встречным должен быть именно я? Зачем мне нужно таскать на себе груз чужих невзгод?» Андрей погасил сигарету и зашел в туалет. Посмотрел на себя в зеркало.  Усталая небритая физиономия со следами  пороков.  Но уж признаков святости там было найти невозможно.
      Андрей вернулся в купе.
     -Э-э-э! Да вы успели  выпить! Думаете, ей будет приятно видеть вас в таком состоянии?
     -Да я только чуть-чуть: снять страх перед встречей. Понимаете, мне страшно!
     -Эх, вы! Да впрочем, вас таких много, боящихся подойти к женщине, уже заранее ощущающих ее превосходство и свой провал. Давайте спать. Осталось уже не так много времени. В Москве посмотрим, что делать.
      Андрей повернулся к стенке и моментально заснул.
     За сорок минут до Москвы в дверь купе постучала проводница, которая будила заспавшихся пассажиров. Андрей взглянул на попутчика. Тот уже не спал, и вид у него был довольно потрепанный.
     -Марш умываться! - приказал он Николаю. Осталось полчаса. Попробуйте привести себя в божеский вид. Впрочем, это практически невозможно. Но чем черт не шутит. — сам  он достал бритву, включил ее в розетку и, стоя перед дверью купе, где было вмонтировано зеркало, побрился. А тут и Николай показался. С мокрой головой, не бритый, но сейчас в моде легкая небритость.
     -Давайте выйдем вместе. Извинюсь перед вашей знакомой и скажу, что это я уговорил вас
выпить со мной. Вы сопротивлялись, как могли, но чтобы отцепиться от меня, выпили буквально одну рюмку. А потому, что вообще не пьете, то это на вас так и подействовало.
      Они вышли из вагона вместе. Не узнать встречающую было просто невозможно. В жизни она на самом деле оказалась гораздо привлекательнее. От нее трудно было оторвать взгляд. Ну, нет! Такую женщину отдавать в руки этому пентюху — преступление. Все-таки Андрей, вручая Николая в руки встречающей его знакомой, выполнил обещание взять вину на себя. При этом упросил ее позвонить и рассказать, что они доехали без проблем. Он протянул  визитку, придержав  ее руку чуть дольше, чем этого требовалось, и приятно отметил, что женщина  руки не отняла. Он был уверен, что у Николая с  ней ничего не получится, поэтому не ощущал угрызений совести от того, что запомнил номер ее телефона, который заметил на обороте фотографии, а потом записал  на всякий случай. Кажется, нашел ту, которую так долго ждал.


Рецензии
ИНТЕРЕСШЫЙ КОНЕЦ, ТИПА: ТАКАЯ КОРОВА НУЖНА САМОМУ.

Нина Павлюк   14.07.2018 17:08     Заявить о нарушении
Была бы корова, была бы не нужна

Леонид Пауди   14.07.2018 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.