Величие профессии

            
     "Господи! Спасибо тебе, за счастье прикоснуться к крылатому племени. Стать частичкой его, сохранить на всю жизнь это детское ощущение праздника. Как иной раз жалко людей, так и не поднявшихся в воздух, не увидевших за всю жизнь, что такое рассвет, встреченный на высоте 10 000 метров".

                (Сергей Струнков "Конец полосы! Парашюты!")

                Пролог

     Поводом для написания этого рассказа послужил ролик, который мне нашла жена, милая Ирина, о прошедшем дне ВДВ и как его отмечали в Москве. Ну, то, что пьяные десантники прыгали в фонтан — это уже почти традиция, Бог с ними, но вот то, что некоторые из них вели себя непотребно — вот что обидно и неправильно. Но особенно меня удручили в «сиську пьяные молодые люди, которые каждые выходные собираются в Репнинском парке, ведут себя как скоты, и  полиция ничего не может сделать. Как же бесполезно для себя и для своей страны они прожигают свою жизнь. И ведь началось это давно. Вот для примера цитата из книги «Путь открылся Чехов ч. 1 Свет, который в тебе» Екатерины Домбровской — внучки академика Микулина, создателя авиационных двигателей, и имеющих родственное отношение к семье профессора Жуковского, основателя многих авиационных наук, включая аэродинамику.

Вдумайтесь в эти слова и попытайтесь понять их глубинный смысл: «В то же время у дамы-критика, не понимающей и не слышащей этой глубины и подлинности христианства Чехова, не имеющей, вероятно, в самой себе  подобных неприятий фарисейского духа, эта довольно пренебрежительная по отношению к Чехову претензия, к сожалению, превращается лишь в невольное ее саморазоблачение. 
    
      И пускай бы… Да ведь плодовиты такие ученые матушки: пишут, выступают, проповедуют, учат… А разобраться с тем, чему и как они учат, – сегодня некому, да и недосуг. Эпоха «гламура» царствует. А разве этот «гламур» – «все на продажу», все напоказ, все в угоду мiру, все прямолинейно и поверхностно  – может совмещаться с христианским принципом бытия – с тайной «сокровенного сердца человека», как о том учит апостол Петр:

     «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» ?

      Вот и выходит, что до духовного понимания Чехова и критикам, и толкователям, и читателям нужно самим подыматься, совершенствоваться... Только такой духовно возрожденный человек «сокровенного сердца» в Священном Писании именуется «чадом Божиим»  и «сыном света» ...

      Истинный русский, не утративший связи с духовными традициями своего Отечества, сразу скажет, что таковыми «сынами света», пророками всегда были великие русские святые, и в особенности юродивые, которые как никто умели закладывать мины со взрывателями и «снижать» высокопарные «правды» мiра и всё его лицемерно-»возвышенное» велеречие… Да и как им было не стать таковыми, когда с Петра Великого (и раньше того) началось повсеместное наступление на дух Православия петровского протестантизма, который потом мягко и не нарочито преобразовался в голый и циничный атеизм».

     Как антипод этим молодым юношам и девушкам, которые так бездарно прожигают свою жизнь и скорее всего не доживут даже до 40-летнего возраста, хочется рассказать о других людях, которыми можно гордиться, и с которых можно брать пример.      

    «Что самое сложное в профессии военного лётчика?» - спросили лётчика-истребителя майора Юрия Ткаченко, сына полковника Игоря
 Валентиновича Ткаченко, ведущего «Русских Витязей» в 2002-2009 годах. 

   «Уход на пенсию», - был ответ.

                О ПРОФЕССИИ ЛЁТЧИКА

    Мой друг пилот-инструктор ГА Сергей Шевцев ещё в прошлом году подарил мне диск для компьютера, где собраны практически все фильмы об авиации: и художественные, и документальные. Уже год я их периодически смотрю, столько узнал нового, но не посмотрел  ещё половину. Обычно я их смотрю подряд, чтобы ничего не пропустить, но вчера 6 августа почему-то через несколько перескочил. Причём не стал смотреть даже фильм перед ним  «Лётчики-испытатели. Выжить в авиакатастрофе» (сразу скажу — уникальные и весьма впечатляющие съёмки). А выбрал «Люди Земли и Неба. Юрий Гарнаев», и этот фильм мне напомнил дату, которую я уже забыл — Гарнаев погиб 6 августа 1967 года на вертолёте МИ-6 при тушении лесных пожаров во Франции, т. е. ровно 49 лет назад. Это не «мистика» - подумал я. Это намёк, что я должен вновь прочитать его книгу «Проверено на себе». Ведь именно с неё начался мой путь в писатели, когда я узнал, что Юрий Александрович, занимаясь лётной работой, начал писать дневники, которые потом и вылились в эту повесть, которую он не успел закончить. За него это сделали друзья.

    Я уже приводил его слова в качестве эпиграфа  в одном из своих рассказов: «Мы не романтики, мы фанатики своего дела — спишь и видишь, скорее бы утро. Ведь только в полёте мы находим родник света»… А после я перечитал эту книгу, и обратил внимание ещё вот на какие слова Юрия Гарнаева:

     «Профессия лётчика всегда была романтичной.  Я уже пролетал почти 30 лет, последний полёт сделал сегодня пять часов назад. Но для меня он всё равно романтика. И теперь уже мы, опытные лётчики, не романтики, а фанатики своего дела. Мы его любим и не променяем ни на что. Профессия испытателя очень интересна, хотя и трудна. Ежедневно мы сталкиваемся с разнообразными задачами, их разнообразию нет предела…»

       Я думаю, любой умный человек, прочитавший эти строки, задумается над их смыслом. Что же это за профессия такая, которая не приедается, и сколько бы лет жизни ей не отдал, она всё равно остаётся окутанной ореолом романтики? Давайте вместе попробуем ответить на этот вопрос. Если Вы человек, не равнодушный к авиации, Вы наверняка по памяти сразу приведёте в пример  множество мемуаров-воспоминаний людей, тех, кто летал, а также тех, кому не посчастливилось подняться в небо в силу разного рода причин, но душа которых всё равно испытала радость полёта, и они в силу своего таланта смогли рассказать о ней — этой
 радости, которую они смогли ощутить и передать силою своей мысли. Достаточно привести примеры таких книг: «Нежность к ревущему зверю» Александра Бахвалова, «В путь за косым дождём» Андрея Меркулова и многих других авторов, подтверждающих моё высказывание.

    В общем, Вы видите, сколько великих людей и  лётчиков пишут и говорят о величии этой профессии, начиная от Антуана де Сент Экзюпери, Ричарда Баха и заканчивая Юрием Гарнаевым, Шелестом, Стефановским, Кондауровым,  другими лётчиками-испытателями, а также такими пилотами как Василий Ершов, «Лётчик Лёха» (Алексей Кочемасов), Евгений Кравченко, Николай Анисимов,  и многие другие. Причём, медицина доказала, что профессия пилота настолько сложна, что из всех желающих летать лишь 10% могут освоить и надёжно пилотировать современную авиационную технику, т. е. можно сказать что они — элита человечества по здоровью и не только. А когда человек может ещё о своей работе талантливо написать — это вообще находка. И ещё один важный момент я бы хотел подчеркнуть. Вы его поймёте из письма, которое пришло сегодня:

    Re: Re[2]: ВДОГОН
***********
Кому: Василий Чечельницкий
сегодня, 15:55
Обнимаю , Василий, всегда рад тебя слышать. Ты один из немногих, с кем можно нормально говорить в этой жизни. Не знаю , писал ли я тебе об этом раньше, если писал , то повторюсь с удовольствием:

    " В этой жизни прекрасной и странной , и короткой, как росчерк пера, над дымящейся свежею раной призадуматься право пора".

     Это один из самых любимых и уважаемых мною поэтов- Булат Окуджава. А в другом месте он написал так:

    " Совесть , благородство и достоинство: вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен, посвяти ему свой краткий век. Может и не станешь победителем, но зато умрешь , как человек"…

      До встречи!

Отправлено с iPad

      Т.е. наша профессия, наверно, как одна из немногих, более тесно связана с понятием «совесть», чем другие, в силу скоротечности событий, в ней происходящих. Машина сломалась — можно остановиться. Пароход налетел на мель — он тоже сразу не утонет. В самолёте, особенно гражданском, при серьёзных отказах счёт идёт на секунды и путь только один вниз. Приведу такой  факт -  из 800 выпускников Школы лётчиков-испытателей в Жуковском около 300 не вернулось из полёта, то есть грубо говоря, каждый третий, и тем не менее никого это  не останавливает. Конкурс огромный, и люди идут в эту профессию только по призванию.

    Вот ещё пример:

    Немецкий летчик предполагает, что сбил Сент-Экзюпери

    Бывший летчик германского люфтваффе Хорст Рипперт утверждает, что именно он 63 года назад мог сбить самолет французского писателя и авиатора Антуана де Сент-Экзюпери. Отрывки из воспоминаний 88-летнего Рипперта, которые вскоре выйдут в свет, опубликовали французские СМИ.
«Это я. Я сбил Сент-Экзюпери», — цитирует признание Рипперта журнал Le Figaro.
Немецкий летчик уточнил, что не видел своими глазами пилота сбитого самолета и по-прежнему надеется, что это был не французский писатель, почитателем которого он является.

   Я не видел пилота и даже если бы увидел, то не мог бы знать, что это был Сент-Экзюпери. С тех пор я надеюсь, что это был не он. Если бы я знал, что это был Сент-Экзюпери, я бы никогда его не сбил.

   «Если бы я знал, что это был Сент-Экзюпери, я бы никогда его не сбил», — сказал Рипперт корреспонденту Франс пресс.

    Сент-Экзюпери, получивший после смерти всемирное признание как автор философской сказки «Маленький принц», пропал без вести при таинственных обстоятельствах в возрасте 44 лет.

Крушение «Лайтнинга»

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет, из которого не вернулся. Его самолет упал в районе Марселя. Тело писателя так и не обнаружили.
Обстоятельства его смерти все это время оставались неясны. В журналах германских ВВС не оказалось записей о самолете, сбитом в тот день в районе исчезновения Экзюпери.

    В 1998 году в рыбацкой сети был обнаружен браслет, который, как выяснилось, принадлежал писателю.

    Экспертиза показала, что его серийный номер совпадает с номером самолета, на котором Сент-Экзюпери отправился в свой последний полет.
Поврежденный самолет не имел явных следов обстрела, что породило ряд версий смерти писателя, в том числе и связанную с неисправностью «Лайтнинга».

«Последняя тайна»

По словам Хорста Рипперта, 31 июля 1944 года он пролетал на «мессершмите» над Средиземным морем в районе портового города Тулон (неподалеку от Марселя), когда заметил в воздухе двухмоторный «Лайтнинг».

Рипперт показалось, что летчику «Лайтнинга» было как будто все равно, что с ним произойдет — он совершенно не испугался при появлении вражеского самолета.
Он летел подо мной. Я видел его опознавательные знаки. Я совершил маневр и, оказавшись сзади, сбил его

РИППЕРТ ГОВОРИТ О НЕ ПОКИДАЮЩЕМ ЕГО ЧУВСТВЕ ВИНЫ...

«В юности мы все им зачитывались. Он совершенно поразительно описывал небо, мысли и чувства пилота, и его книги привели в профессию многих из нас», — приводит слова немецкого летчика-истребителя газета Times.

Сент-Экзюпери был одним из авиаторов-первопроходцев. После оккупации Франции нацистскими войсками в 1940 году он переехал в Нью-Йорк, но позже вернулся вместе с союзниками и служил в разведывательной эскадрилье ВВС Франции, базировавшейся на Корсике.

Последний полет Экзюпери был связан с подготовкой высадки союзников на юге Франции.

Рипперт, ставший после войны спортивным журналистом, говорит, что лишь недавно выяснил, кто мог находиться за штурвалом сбитого им самолета.

На бывшего летчика-истребителя вышли водолаз Люк Ванрель и Лино ван Гартцен, основатель организации, исследующей историю авиации времен Второй мировой войны.
Результаты их расследования будут опубликованы в книге «Сент-Экзюпери: последняя тайна», которая 20 марта выйдет в свет на французском языке.

                ВЕЛИЧИЕ ПРОФЕССИИ

    Вот именно эти слова пришли в шлемафон 53 размера на ум, когда мы летали на втором курсе  Оренбургского ВВАУЛ. Мой самолёт Л-29 падал на спине после переворота с высоты 3400 метров до 1500, указанной РП. Я, медленно подбирая ручку на себя и разглядывая землю, тогда впервые почему-то подумал: «Вот оно величие моей профессии, которая даёт ни с чем не сравнимое чувство свободы и полёта в воздухе!»

     Второй раз это слово «Величие» пришло на ум в контрольном полёте на «спарке» ИЛ-28у ночью в боевом полку с командиром эскадрильи майором Стропиловым Юрием Романовичем. На земле был слабый дождь и десятибальная облачность. Когда мы её пробили, я ахнул от картины, которую увидел оторвавшись от приборов. Стояла полная луна, и был заток арктического воздуха, который обеспечивал видимость «миллион на миллион». Верхний край облачности подо мной был 5500 метров, а вокруг стояли стены гигантского амфитеатра, высотой до 10 км, т. е. эти огромные облака находились  за мной сзади, слева и справа. Лишь впереди был просвет, там светила красная луна, и мы летели на неё. Но в облаках слева вдруг свернуло несколько молний.

   «Разворот вправо, крен 60», - дал команду Стропилов, а сам на выпуклый военно-морской глаз стал определять расстояние до  грозы. Ведь на «спарке»  нет локатора, и это можно сделать только визуально, насколько это выражение подходит к ночному приборному полёту. Убедившись, что гроза далеко, я получил команду: «Выполняй задание по плану». А это значит для ИЛ-28:  виражи с кренами 30, 45, 60 градусов, пикирования, горки, спирали с креном 45, и всё это в этом огромном амфитеатре цирка из причудливых кучевых облаков, в одном из которых постоянно сверкали молнии.

    Вдобавок ко всему стрелок-радист Миша Карабанов поймал какую-то музыку, которая как нельзя лучше подходила к этому фантастическому пейзажу за бортом, и с разрешения комэски дал её в наушники. Честно скажу, я чуть не писал от восторга и всё мысленно про себя повторял: «Вот оно величие моей профессии во всей красе!!! Какой же я счастливый, что вижу это...» Этот полёт навсегда врезался в память.

     А через день состоялся ещё вылет, который не забудешь. А дело было так.  Я возвращался из зоны больших высот, вписался в круг и уже был на посадочном на удалении 10 км, как услышал голос однокашника Вити Савинова:  «352-ому Исполнительный?» РП зам командира полка подполковник Бойко тут же ответил: «Энергично исполнительный». Вообще-то это было двойное нарушение. Виктор не имел права запрашивать «Исполнительный», если самолёт, заходящий на посадку, вышел на посадочный курс. Но мой доклад: «351, на посадочном», он, занятый разговорами в экипаже по СПУ (самолётное переговорное устройство) прохлопал «ушами». А визуально меня не увидел, т. к. пришла дымка, и видимость была 4-6 км. Когда РП дал команду «Энергично, исполнительный», Виктор услышал только окончание фразы, т. к. слово « энергично» ему своим ответом: «Техник отошёл», - забил радист - (верный глаз в жопе командира).

    Подполковник же Бойко тоже не имел права давать такую команду  «Энергично...», т. к. она побуждает лётчика к спешке — в спешке выруливать на полосу, в спешке проверять параметры взлётного режима двигателей и т.д, а спешка в авиации не допустима. Но я РП понимал - летает полк, целых три эскадрильи, «старики» уходят на маршрут в море на полигон, а мы «солопеды», целых семь «гавриков» летаем в районе аэродрома по кругам или в зоны, т. е. создаём интенсивное воздушное движение. Поэтому РП иногда допускал «вольности» в дистанциях между взлетающими и заходящими на посадку самолётами, как произошло и в данном случае.

    Оно всё было бы нормально, если бы Виктор знал, что очередной борт заходит на посадку, он, конечно, бы подсуетился и быстренько бы взлетел. Но это «если бы» - оно в авиации не катит. Короче, я запрашиваю: «351, (три полсотни один) дальний, посадку?» РП: «351, посадку, дополнительно, 352-ому взлёт». А Виктор оказывается только обороты начал выводить с малого газа на взлётный режим 11560 об/мин +60 - (минус)100. Помимо оборотов, что они в этих параметрах, надо ещё проверить давление топлива и масла обоих двигателей, согласовать ДГМК, убедиться на слух, что на борту всё «абге-махт», нажать кнопку полётных часов, не забыв глянуть на время и отложив в голове, сколько времени ещё осталось ждать до обеда, отпустить тормоза.

    На высоте 150 метров я открыл переднюю шторку, закрывающую мне лобовое стекло, т. к.    мы заходим, если нет облаков, только под шторкой, чтобы не терять навыки приборного захода на посадку. Неожиданно для себя вижу, на полосе самолёт, сунул уже обороты для ухода на второй круг, и тут подполковник Бойко выдаёт: «351-му посадку разрешаю», считая, что Савинов сейчас взлетит. А голос у него зычный, командирский. Ну, офицер не должен думать, он должен выполнять, тем более команды РП. Коленки у лейтенанта Васи затряслись, я тут же стянул обороты и начинаю моститься на полосу. Причём у меня настолько заклинило в мозгах, а может и наоборот — просветлело, что я при ширине полосы 80 метров сажусь точно по центру, т. е. в спутной струе от двигателей самолёта Виктора. Но он-то скорость набирает не мгновенно.

    В итоге на удалении от него 50 метров и на своей высоте   3- 5 метров я попадаю в его спутную струю. Самолёт бросило в крен, возникла сильнейшая тряска, но хорошо, у ИЛ-28 верхнее расположение крыла, (на ТУ-16 я бы точно зацепил за полосу), и хотя меня никто не учил, я двумя руками просто шваркнул самолёт о бетонку сразу на три точки. Далее, постоянно ощущая толчки от взлётного режима двигателей   Виктора, я приступил к торможению, наблюдая как плавно начинает увеличиваться расстояние между нашими самолётами. Вот только тогда мелькнула мысль: «Ни хрена себе листья ясеня, в одну секунду могли сыграть в ящик. Да вот она моя работа во всей красе, не разевай варежку!»

    Потом я думал: «Что же у меня так заклинило, что я не догадался сместиться вбок   на край полосы?» А потом пришёл к выводу, что, возможно, всё сделал правильно. Если бы я сместился, то в спутную струю бы попал край  крыла, и тогда, возможно, я бы не смог удержать самолёт. В то же время, если бы Витя  Савинов «провошкался» на полосе хотя бы на секунду дольше, я бы точно въехал ему в зад. Но главный вывод я сделал, что РП — это тоже  «не царь и бог», он тоже может ошибаться. И когда ситуация повторилась через два года, РП мне дал «с посадкой», хотя на полосе стоящий самолёт только начал разбег, я самостоятельно принял решение об уходе на второй круг. О чём  проинформировал РП, при этом сместившись влево от полосы метров на 50. В итоге, мы полетели почти рядом, потом я отвалил влево под 90 градусов, и инцидент был исчерпан.

                Полёты на «радиус»

    Вообще-то полётов, когда мелькали мысли о величии своей профессии, было много, но чаще это происходило при полётах «на радиус»  и на ТУ-16, и на ТУ-22м3,2. Помню первый раз полетел для получения допуска к взлёту с максимальным взлётным весом на бомбардировщике ТУ-16к-10-26. Маршрут н Север не дали, и я полетел по резервному варианту на Балтику. Полёт был с переменным профилем, мы дважды обогнули Балтийское море, четыре раза бомбили на разных полигонах. Мои глаза просто впитывали льды в районе Финского залива и береговой черты. Мне показалось даже что от Таллина до Хельсинки по льду идёт дорога. Потом когда шли уже над морем на средних высотах в районе после мыса Ундванина на траверзе острова Готланд нас перехватила пара J-37 “Виггенов». Они не так красиво смотрятся как J-35 “Дракен». У тех, если смотреть на них снизу или сверху, вид какого-то морского ската.

    В общем, после двух часов полёта на фронтовом бомбардировщике ИЛ-28 пять часов на ТУ-16 казались безграничными. Именно после обилия впечатлений в этом полёте я вновь в который раз подумал: «Да, вот оно величие моей профессии!» Но особенно мне нравилось летать на «радиус» с Николаева и не так важно было на чём, на ТУ-16 или 22-ом, и особенно интересно это было летом. После взлёта проходишь Азовское море,  цепляешь кусочек Чёрного, севернее Сочи пересекаешь береговую черту. Далее идёшь над Главным Кавказским хребтом, а это значит видишь горы в снегу, ледники, горные озёра — как правило густого зелёного цвета. Потом маршрут проходил в 50 км от Эльбруса, самой высокой вершины Кавказских гор, но я всегда умудрялся смещаться так, что каждый раз проходил почти рядом. Было чрезвычайно интересно смотреть сверху на места, где каждой зимой  я катался на лыжах.

    После пролёта над Грозным и Чечнёй выходишь на Каспий. Выполняешь разворот влево вдоль Каспийского моря. Справа остаётся мёртвая выжженная земля — полуостров Сор-Мёртвый Култук. Доходишь почти до устья Волги, опять разворот влево под 90 градусов и ложишься на  обратный курс. В общем, как правило, в таких полётах видишь очень много интересного, и почти всегда я сам про себя думал:  «Вот оно величие моей профессии», и когда я ехал с полётов в общественном транспорте как обычный белый человек. Но перед твоим мысленным взором до сих пор стоят снежные горы, море, облака и прочие интересные объекты, которые сразу невозможно забыть. Это даёт такое сильное чувство полноты жизни, что дай Бог каждому его испытать. Тот же двуглавый Эльбрус иногда мне приходилось наблюдать с дальности  300-350 километров или сразу видеть чуть ли не пол Европы при полётах над Балтикой.

      Или возьмём полёты на корабельном вертолёте КА-27. После почти 30 лет пилотирования только самолётов, летать на вертолёте, на котором нет по штатному расписанию не только «опытного правого лётчика», но и даже стюардессы, блин, хотя место на борту позволяет, и даже приставной стул есть, было чрезвычайно интересно в силу обалденного обзора, а также малых скоростей и высот. Ты всё успеваешь рассмотреть, а если  не успеваешь, всегда можно притормозиться.

    В общем, соберите двух старых пилотов, но не потерявших влечения к небу, у камина, им всегда будет о чём поговорить и что вспомнить. Только сегодня у меня был в гостях  человек-легенда, почётный гражданин города Херсона генерал Борис Александрович Нестеров, в своё время полетавший много и на истребителях, и на вертолётах. Он приехал за моей шестой книгой «Небо всегда с нами» и сразу заказал седьмую, хотя она пока только в проекции. Борису Александровичу за 80, но когда он говорит о полётах, у него загораются глаза, чего я не могу сказать о некоторых своих однокашниках, хотя им ещё нет и 70.

    В общем, накануне наступающего праздника — дня Воздушного флота СССР 18 августа, ну и  соответственно дня ВВС России,  Украины и Белоруссии хочу всех поздравить с этой праздничной датой!!! И тем, кто у штурвалов   
 пожелать летать долго и счастливо, ветеранам — здоровья, удачи и успехов в воспитании детей и внуков, а молодому поколению — найти своё призвание и потом в нём не разочароваться!!!

    Ну, и кого есть тяга и время на самообразование, рекомендую посмотреть фильмы Виталия Сундакова
                Виталий Сундаков - О трезвой традиции славян / 24 мая 2016

            Шокирующая правда о русском языке! Невероятно! Виталий Сундаков
 

П.С. на фото — аэродром Кульбакино, г. Николаев — с братом Владимиром и нач. ПДП Центра Геннадием Ивановичем Кустовым 18 августа 1998 года отмечаем день Воздушного Флота СССР.

   Рецензия на «Величие профессии» (Полковник Чечель)

     Да, прекрасная всё же у Вас профессия. Не знаю даже, есть ли другая такая, требующая столь разноплановых качеств - знания техники и законов Природы, умения принимать решение в кратчайший срок, "олимпийского" здоровья, решительного характера... Разве что - космонавт, недаром опять же большинство космонавтов - именно летчики. Профессия, которая возвышает, в прямом и переносном смысле)

И действительно, много прекрасных книг и рассказов о ней написано.

С наступающим!

Дмитрий Карпенко   11.08.2016 


Рецензии
Красочно написано человеком, влюблённым в свою профессию. Воистину героическую профессию. Пожалуй - самую героическую ( поскольку теперь это - ВКС! ).
С глубоким уважением, Влад.

Влад Колд   03.09.2020 00:37     Заявить о нарушении
Моряк - тоже профессия настоящих мужчин...

Полковник Чечель   03.09.2020 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.