Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 67

Увидел я и тех, кто пленил нас. Ростом с меня, коренастые. Все покрыты шерстью. Морды собачьи. Зубы внушительных размеров, когти очень острые. Оружия не было, да оно и не требовалось.


Кто-то маленький зашевелился рядом.


- Орк, это ты? – раздалось знакомое цоканье.
 

Ага, значит, это Элль...


- Я, а кто ещё может быть? – прошептал я.
 

- Плохо дело… Как я понимаю, эти ребята – кайоны, - гремлин вздохнула, - а мы - их завтрак. А также обед и ужин.


- Интересно, они откопали Тикан? – я скрипнул зубами, - мне становится плохо от мысли, что она осталась зарытой в землю!


- Ничего страшного, - о, КваКрылан рядом! -  заклинание действует очень ограниченное время. Путы, наверняка, ослабли при превращении в тигра. У нашей альвийки, если она жива, конечно, и не в плену,  очень неплохие шансы.


- Зато у нас шансов мало, - прервала мужа Элль.


- Вам-то чего бояться? Вы же бессмертные! – хмыкнул я, - вот мы с Оркпайном и Саваком точно имеем шансы войти в местное меню. Особенно Савак. Мясо старика, наверняка, жёсткое, а я - вообще сплошные жилы да мышцы!
 

- Костерком пахнет, -  КваКрылан втянул воздух. - Если я что-то в чём-то понимаю, кайоны проголодались.


Гремлин, как всегда, был прав. Я, конечно, почти ничего не мог видеть, но звуки говорили сами за себя. Как я понял, тащить огромного бизача людоедам было вовсе не с руки. А вот в качестве отдельных кусков жареного мяса самое то, что надо!
Я их отлично понимал: сам бы поступил точно так же. Савак мычал, как настоящая корова, коей он, в общем-то, и являлся;  кайоны выли, - в общем, «веселье» было в самом разгаре.


Что-то ткнулось мне в бок.
 

- Тс-с-с!..


Тикан! Я бы подпрыгнул от радости, если бы не был связан.


- Тихо, - прошептала альвийка, - я сняла их часового. Сейчас освобожу. Вот твои кольца. Эти волосатики бросили всё наше имущество, кроме съестных припасов.


Я сжал кольца руками.


Тикан тихонько перекатилась через моё тело (как же приятно, когда её кожа касается моей!) и взялась за гремлинов.


Кайоны были полностью сосредоточены на подготовке к трапезе и пока ничего не замечали.
 

Тикан подкатилась ко мне:


- Я освободила учителя. Время для небольшой диверсии. 


Я вскочил мгновенно, насколько позволяли затёкшие конечности, И  боевой гоблинский клич разнёсся по окрестностям.


Я налетел на койонов, как сокол на голубей. Тикан справа со своими саблями. Оркпайн не мог уже так быстро приходить в себя после того, как столько пролежал связанный, так что остался с КваКрыланом, зато Элль носилась по всему полю битвы, кусая всё, что движется. Попутно она ухитрилась освободить Савака, который уже поджаривался на костре и начинал аппетитно пахнуть. Бизач, несмотря на ожоги, тоже присоединился к битве. Его острые рога пронзали людоедов, а могучие копыта топтали их. Огромные кулаки проламывали им черепа и ломали кости. Такой атаки койоны не выдержали. Разбежались с воем.


- Да уж, не такие уж они и храбрецы. Чуть что, сразу бегут! - я сплюнул.
 

- Не радуйся так, - возразил могучий бизач, - они вернутся, и с подкреплением! Идём за нашим имуществом, которое бросили людоеды, и поспешим отсюда.
Савак, несомненно, был прав, и мы последовали его мудрому совету.


- Подождите-ка, - КваКрылан подлетел к костру, - эти кайоны очень неплохо разбираются в приправах. Та-ак, а это уже совсем интересно. Никогда не думал, что вот это можно применять в кулинарии. А знаете, нам повезло! Вот эта травка не что иное, как ещё один компонент! Аде нечо яансукв. Кстати, очень вкусная травка.
 

- Не ешь всю, оставь немного для нашей Тикан. Как же тебе удалось не попасть в плен? - спросил я у девушки.


- Очень просто. Так как я была закопана и прикрыта плащом, то меня и не заметили, - пояснила альвийка, - а когда начала превращаться в монстра, тело слегка раздвинуло землю и ослабило путы. Став собой, я выбралась и последовала за вами, прихватив оружие и компоненты, чтобы не пропали. Дальше было проще. Пока койоны были заняты поджариванием Савака, я подобралась к вам и освободила. Немного везения - и мы снова свободны.               

Мы спешили, как могли, но койоны тоже были быстрыми. Мы еле успели укрыться за холмами. Единственное, в чём нам повезло, так это в том, что у койонов не было ни луков, ни копий. Мы стали плечом к плечу и приготовились к последней битве. Людоеды рычали и выли, но напасть боялись. Уж больно не хотелось им опробовать остроту наших клинков, но это не могло продолжаться долго. И враги пошли в атаку. Никто из нас уже и не надеялся уцелеть, кроме бессмертных, конечно. Оставалось только не даться живыми.


Но в момент наивысшего отчаяния, когда руки устали рубить и резать, когда определить, чья кровь покрывает руки - койонов или наша собственная, стало решительно невозможно, появились они. По размеру превышают даже Савака. Шерсть длинная и грязная. Морды жуткие. Клыки длинные. Когти ещё страшнее. И новые монстры накинулись на койонов. Тут уж людоедам плохо пришлось!


Элль буквально упала мне на плечо:


- Час от часу не легче! Это грызлоны. Думаю, что они вовсе не собираются нам помогать. Скорее, отбить аппетитную закуску у вечных соперников.
 

Тем временем койоны были полностью дезорганизованы. Одни пытались отбить атаку грызлонов, другие сбежать, третьи, самые разумные, пытались остановить нас.
Именно по ним мы и ударили. Атака грызлонов завязла в отчаянном сопротивлении койонов. Мы потихоньку прорывались. Оркпайн мешком висел на плече Савака. Его посох застрял в телах сразу трёх койонов.


Тикан из последних сил прикрывала мою спину. Просвет в рядах хищников появился внезапно, и мы не упустили шанс. Койоны пытались преследовать нас, но мы отчаянно отбивались. Наконец, когда самые смелые людоеды пали, нас оставили в покое. Видок у нас был  не самый лучший. Все в крови, - своей и врагов, Оркпайн был без сознания, - порвали его крепко, но, к счастью, не до смерти;  Тикан где-то оставила свой плащ. Даже доспех гоблинской стали был изрядно помят. Многое наше имущество также было потеряно. Хорошо хоть компоненты были упакованы достаточно надёжно.


- Надеюсь, что остальные племена менее агрессивны, иначе мы просто не дойдём! - проворчал я. 


- Даже не надейся: койоны и грызлоны, конечно, самые агрессивные и хищные, но остальные племена не менее опасны, - проворчал Савак, перевязывая свои многочисленные раны.


Оркпайн медленно приходил в себя. Бизач осторожно нёс старого колдуна на руках.
 

- Выбрались, что ли? - Оркпайн улыбнулся. - Хорошо. Я уже и не надеялся уцелеть в этот раз.
 

- Таких крепких ребят, как мы, так просто не сожрать, - хохотнул я.


- Ну, милый Орк, нам, возможно, ещё назад возвращаться, а койоны точно будут рады нас встретить, - старик слабо улыбнулся.


- Пускай встречают: люблю хорошую драку, - я оскалился недобро.


Старый колдун покачал головой:


- Этот гоблин неисправим! Ему бы только кого-нибудь прикончить.               


Шли всю ночь, несмотря на раны и усталость. Позволили себе отдохнуть лишь под утро, и то лишь пару часов.


Накит сторожила наш недолгий сон. Очень сожалела, что не пришлось участвовать в драке с койонами. Было только одно хорошее: впереди оставалось только племя ворокан, остальные племена жили дальше, чем располагалась долина.


Правда, от этого было не легче. Савак отзывался о них, как о прожженных хитрецах и обманщиках. К счастью, мы выглядели настоящими оборванцами, - впрочем, таковыми и являлись, по крайней мере, по внешнему виду, - так что оставалась надежда, что ворокане не тронут нас.


Нас и не тронули. Просто предложили оплатить проход через земли ворокан, и забрали всё, что мы не потеряли в битве с койонами. Впрочем, оружие и компоненты оставили: первое - из благородства, а второе было им не нужно.


К счастью, умереть от голода нам не пришлось. Савак подсказал, какие растения и корни можно есть, а мы с Накит иногда приносили мясо. Раны подживали, и вот…
               


***


Честно говоря, мы ожидали что-то особенное, но долина ровным счётом ничего из себя не представляла.


Скромная хижина, являющаяся одновременно храмом святыни и жилищем стража. Алтарь, политый чьей-то кровью: нам почему-то не захотелось выяснять, - чьей. Деревянный идол за алтарём. В руках идола - обычное на вид змеиное яйцо, также обильно политое кровью.


Правда, вот страж внушал уважение. По размерам он не превышал Савака, но многочисленные шрамы, зверское выражение морды, а особенно - красные глаза навыкате, выдавали опытного бойца. Одно ухо отсутствовало, а второе было разорвано в нескольких местах. Кисти были обмотаны ремнями из кожи, очень напоминающей человеческую. За поясом - обсидиановый жертвенный нож. У входа был прислонен огромный каменный топор.


Встретил он нас крайне нелюбезно. Я думаю, что о цели визита страж догадался сразу, - это было более чем очевидно.


Оркпайн попытался было рассказать о войне змей и бизачей, о требованиях змей и так далее, но страж презрительно отмахнулся:


- Моё дело - охранять. Победите - делайте с яйцом, что хотите, нет - отдадите свою кровь на алтарь. Все.


Савак тщательно готовился к бою. Оружие он отложил в сторону: противники должны были сражаться равным оружием, а мы подозревали, что если Савак возьмётся за своё, то страж убьет его сразу, снял одежду; оружием должны были стать рога и копыта.


Не имея возможности помочь, мы расположились на отдых. Зрелище предстояло великолепное. Таким оно и оказалось. Великаны столкнулись. Грохот от удара мощных лбов разорвал тишину. Страж был истинным мастером своего дела. Он не просто сражался, он жил на арене! Савак был великим воином, но за противником был многолетний опыт десятков, сотен выигранных боёв. Савак потихоньку отступал к краю арены. Гиганты переплелись могучими руками. Мышцы, казалось, вот-вот лопнут от напряжения. Пена покрывала морды бойцов. Совершенно неожиданно Савак споткнулся, и противники повалились на землю. Страж перелетел через Савака и приземлился с грохотом на землю. Оба вскочили, только Савак сразу же покачнулся и чуть не упал, - видимо, повредил ногу. Могучие кулаки обрушились на мощные мышцы. Противники некоторое время выбивали друг из друга пыль, впрочем, без всякого толку. Потом начали лягаться. Здесь у стража было преимущество, так как у Савака была покалечена нога, но вождь бизачей ухитрился врезать противнику в колено и уравнять шансы.


Битва шла долго. Солнце зашло за горизонт. Накит сменила Тикан. Оркпайн мирно уснул. За ним захрапели гремлины. Я держался дольше всех, но, в конце концов, тоже отключился: Накит, если что, разбудит, - её-то точно не просто застать врасплох!


Когда мы проснулись, бойцы всё ещё сражались. Точнее, стояли, упёршись друг о друга рогами, и явно пытались то ли забодать врага, то ли просто не упасть. Кровь, слюна и пот текли на землю. Страж попытался оттолкнуть Савака, но не удержался и упал на колени. Савак чуть отстранился в сторону и едва удержался на ногах. Противники были абсолютно точно равны, но Савак - моложе и чуть выносливей. Совсем немного, но этого хватило. Вождь бизачей попробовал ударить стража, но промахнулся и упал на врага. В принципе, была ничья, но страж был внизу, а Савак наверху.


Мы растащили бойцов. Облили водой обоих. Савак пришёл в себя чуть быстрее, но встать не смог. Мы с грехом пополам подняли его и потащили к храму.
Оркпайн взял яйцо и положил в руки вождю. Стража, на всякий случай, трогать не стали, но оружие спрятали, от греха подальше.
 

Теперь надо было решать, что делать дальше. Прежде всего, надо было отнести яйцо Венаку и передать змеям, но тут возникали некоторые проблемы. Во-первых, чтобы передать яйцо и взять элементы, пришлось бы вернуться назад, а это потеря драгоценного времени и риск погибнуть от рук хищников, ждущих нас по пути, и жадных ворокан.
 

- А что, если нам вызвать змея прямо сюда? Пусть привезёт Венака, - для такого гиганта это пара пустяков. И здесь сделаем обмен. Мы змею - яйцо, а Венак нам – компоненты, - предложил я.               


– Предложение, конечно, хорошее, но не слишком ли опасно вызывать змея? - старый колдун, как всегда, был осторожен. - В прошлый раз он едва не съел нас!


- А что помешает ему съесть нас по возвращению к бизачам? – пожал плечами я, - всё племя бизачей не сможет нам помочь.


- Логично. Ты как думаешь, Тикан? – обратился к альвийке старик.
 

- Я думаю, что другого выхода всё равно нет, - девушка вздохнула.               

Курительницу мне удалось припрятать от ворокан среди компонентов, а благовония ворокане и сами не взяли. Не понравились они им почему-то. К счастью для нас.
Я достал магический предмет. Протёр от грязи, торжественно протянул старому колдуну.


Оркпайн осторожно поджёг Курительницу.


Змей появился с таким же грохотом, как и в прошлый раз. Мы встречали его с яйцом в руках.


В этот раз змей и не заикался о том, чтобы съесть нас. Всего за сутки гигант доставил к нам Венака.


Старый шаман светился от счастья. Нападения прекратились, и бизачи, наконец-то, могли жить спокойно. Естественно, прихватил и компоненты: целых четыре. Такой удачи мы даже не ожидали. Курильницу и благовония отдали шаману бизачей. Не хотелось нам больше рисковать, пользуясь столь опасным артефактом.


Оставшиеся два компонента ждали нас в землях неизученных племен пушонов и ягуарундивов.


Рецензии
Этот гоблин неисправим! Ему бы только кого-нибудь прикончить.
Что правда - то правда но иначе
не выжить в таких диких условиях.
С ТЁПЛОЙ ДРУЖЕСКОЙ УЛЫБКОЙ
И НЕСОМНЕННЫМИ ПОХВАЛАМИ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ
ЗА ИНТЕРЕСНОЕ ЧТЕНИЕ-

Тамара Злобина   04.02.2024 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Ну, увы, да, если ты врагов не убьешь, они это сделают, дикие времена, дикие нравы:-))с уважением.

Александр Михельман   04.02.2024 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.