Исповедь Лилии

                Часть 2

- Ты знаешь, Людочка, я никогда не думала, что так трудно, когда в доме маленький ребенок. . Пока была беременная, было спокойно. Николай меня оберегал от всего, а тут появилось это постоянное орущее существо, с которым я не знала что делать. Были бы родители рядом, конечно, было бы легче.  Но и у Коли никого не было. Он был совершенно один на этом свете. Ни сестер, ни братьев. И всегда вспоминая о них, глаза его туманились…Он очень любил свою мать. Отец Николая погиб в автокатастрофе, а мать пережила мужа на несколько месяцев. А своим родителям, я не звонила. Боялась, что они расскажут мужу о моем прошлом. Танька, моя бывшая подруга, очень постаралась. Так что весь городок знал, чем я занималась в Воронеже. Несколько раз мама звонила, но я не отвечала на звонки. А потом наша связь совсем прекратилась. Но я и не вспоминала о них, так было мне легче…

- К  трудностям тяжело привыкнуть. Мне стала надоедать такая жизнь. Этот вечный недосып, эти пеленки, распашонки. Постоянная стирка, глажка. Иногда мне так хотелось спать, что я закрывала уши и ложилась спать. Крик сына доходил до меня, но я думала только о том, чтобы хоть раз выспаться. Николай был на работе и не видел, что я вытворяла.  Часто я стала срываться на муже, устраивала ему истерики, кричала, что он не дал мне счастья, которое обещал, что не помогает мне. Я даже ненавидела своего ребенка, который, считала я, был виновником этих трудностей.   А однажды муж, посмотрев на меня, спросил:
- Лиля, о каком счастье ты постоянно говоришь? Кому ты была бы нужна, если бы я не вытащил тебя из грязи. Думаешь, я не знаю, кем ты была? Мне уже несколько раз кололи глаза твоим прошлым. Прошу тебя, больше не затрагивай эту тему.
С этими словами он, не позавтракав, ушел на работу. Я тогда поняла, что  этот разговор был началом конца…

Вольдемар уже начал делать первые шаги, когда однажды, проснувшись, я не нашла в кроватке своего сына. Я бросилась к Николаю, который еще спал:
- Коля, вставай, Вольдемчика нет в кроватке! Вставай.
Николай! Ну что ты медлишь? Надо заявить в милицию!
- Никуда заявлять не надо… - Муж угрюмо посмотрел на меня.  -  Сына забрал я. Он тебе все равно не нужен. Ты очень плохая мать. И вообще, я женился на тебе только потому, что мне нужен был ребенок. Зачем он тебе? Думаешь, я не навел о тебе справки?  Навел! У меня шок! Как могла женщина сделать столько абортов. Убить столько своих детей! Ты не женщина, ты убийца!  Но здоровье у тебя отличное, я поднимал твою медицинскую справку, смотрел анализы…Удивительно. Так что на этом наша с тобой совместная жизнь закончилась. Квартиру я оставляю тебе. Взамен ребенка. Ты здесь все равно не прописана, так что судиться тебе не советую, все равно проиграешь. И запомни, сиди тихо, не то, ославлю тебя так, что придется уезжать из города.
- Вот так закончилась моя первая попытка жить в замужестве…

- Я долго плакала, – продолжала Лиля, - не находила себе места. Выла, как волчица. Даже хотела наложить на себя руки, но, кто родился трусом, тот и подохнет трусливым шакалом!  Сильно скучала по сыну.
Николай вернулся к своей жене, и они, забрав сына, уехали в другой город. Так шли дни, потом я свыклась со своим положением. Я же была еще молодой и решила, пусть будет так, как произошло.  Николай все-таки отец. Не в чужие же руки отдала  ребенка. А мне было бы очень тяжело одной поднимать крохотного сына. Кто-то должен был зарабатывать на жизнь…Да и двухкомнатная квартира была вся обставлена и сияла уютом. 

- Знаешь, Люда, стыдно признаться, но в душе я была рада, что муж забрал сына. Или я была слишком молодая... Но материнского чувства к  ребенку, я не испытывала. А сейчас Вольдемар уже взрослый, имеет свою семью, двоих  очаровательных девочек. А меня, свою родную мать, не хочет даже видеть. Да я понимаю, какая я мать? Родила и бросила. Не боролась за своего ребенка. Ты, наверное, хочешь спать, Людочка? Я тебя замучила своей исповедью. Но мне надо высказаться. От одиночества мне хоть в петлю лезь…
- Нет, нет Лиля, говорите! Я днем  выспалась. Да и по ночам у меня бессонница.
 Лиля вытерла глаза. При свете луны ее лицо было матовое, как у мертвеца. Я поежилась. Ее рассказ, действительно заинтересовал меня. Что таить, я часто вызывала людей на откровенность, чтобы найти сюжет к своим повестям  рассказам. Рассказ Лили о ее поломанной судьбе, очень заинтриговал меня. Я удобнее присела на кровать, подложила под спину подушку и приготовилась слушать дальше…

- Я все чаще стала вспоминать о своих родителях. Особенно маму. Не знала, что с ними. И однажды я позвонила домой. – Продолжала рассказывать старая женщина. - Трубку подняла моя мама.  Услышав ее голос, я заплакала. Слезы душили меня. Я не могла вымолвить ни слова. Мама сразу поняла, что звоню я:
- Доченька!  Лилечка, это же ты! Почему ты молчишь, моя девочка? Где ты? Столько лет мы с отцом оплакиваем тебя. Доченька ты наша, ну скажи хоть слово! У тебя все нормально?
- Да, мамуля, у меня все хорошо.
- Доченька, где ты живешь, в каком городе. Дай мне твой адрес!  Кровинушка ты наша, мы же тебя так любим!
Через несколько дней я встречала мать. Отец, все-таки не мог простить меня, не приехал. Мама сильно постарела.
Седина пробивала ее темные волосы. Увидев меня, обняла и заплакала:
- Доченька  ты моя, бедненькая…Что же ты наделала? Почему ты пошла по такой дороге..
 Дома, мы с мамой, обнявшись, наревелись. Так было хорошо… Я, как в детстве, прижималась к маминой груди, пряча свое заплаканное лицо. Пахло таким родным, таким уютным! Пахло мамой…До сих пор помню ее запах, ее руки, которые гладили меня, роняя слезы на мою бестолковую голову. Я все, без утайки, рассказала матери. И как была проституткой, и как делала аборты, и как Николай похитил моего сына.
Мама от жалости к своему ребенку, только плакала и качала головой.
Мне было так хорошо с ней. Она поддерживала меня, успокаивала: 
- Все у тебя наладится, доченька. Только не торопись, не иди за первым встречным.  Поживи одна, потом обязательно наладишь свою жизнь. И работа найдется. А хочешь, поедем домой. Отец любит тебя, просто он гордый, сердится. что ты его не послушала, -  но, увидев, что я выпускаю «колючки» из глаз, мама замолчала.
- Пока я здесь, доченька, поищи работу. Ты красивая, умненькая. Все будет хорошо, вот увидишь.

Я послушно кивала головой.  Отец, как рассказала потом мама, тяжело перенес позор. С обширным инфарктом его увезли в больницу. Еле откачали. И теперь мать старалась не волновать его. А дома хозяйство – скотина. Куры. Утки. Да и огород большой. Все было на плечах матери.
- Мама, а почему ты больше не рожала? Был бы сын или еще дочка, не такая непутевая, как я, а нормальная. Не хотела, да? Или была какая-то причина?
Мама грустно улыбнулась.
- Не могла забеременеть…Сколько не пыталась, не получалось еще родить…Тебе одной всю свою любовь отдали…

Через три дня мама уехала. Потом пришла телеграмма. Умер отец. А через месяц умерла и мама. На похороны я не поехала. Не могла перебороть в себе стыд, что на меня будут показывать пальцем. Что в глазах всех горожан, я буду виновницей смерти родителей. А может быть, так и было…
Так шли годы. Ухажеров было много. Но никто замуж меня не звал. Да и мне уже не хотелось жить с кем-то постоянно. Ухаживать за ним, стирать ему рубашки, постоянно готовить еду, чтобы покормить его, а потом, еще и ночами ублажать . Нет, такой жизнью я была сыта.  За два года жизни с Николаем, я нахлебалась замужеством.

Вторую дочку я родила от иностранца. В то время я работала в гостинице, горничной. Работа была нелегкая. Но постояльцы часто давали мне большие чаевые.  Там, в гостинице я и познакомилась с отцом моей девочки.
- Ох и страстным был этот Энрико! Он учился в ВГУ. Мне с ним было хорошо. Он звал меня к себе в Италию, говорил, что женится на мне. Но узнав, что я забеременела, просто напросто исчез…
В женской консультации мне сказали, что аборт мне противопоказан.   Стенки матки до такой степени стали тонкими, что только роды могут их восстановить. За аборт никто не брался. Я обошла несколько гинекологов, но, увы, тщетно. И пришлось рожать…
Родила Светочку. Если бы ты видела ее, какая она была красавицей! Словно ангелочек! Кудрявые черные волосенки обрамляли ее беленькое личико с синими глазами. А глаза были такими распахнутыми, что все восторгались. Черные бровки и черные волосики – это досталось ей от Энрико. Как я любила ее! Она была для меня, как луч света в моей жизни…
Вскоре я вышла на работу. Светочке нашла няню – молодую красивую женщину. У нее никого не было и, я упросила ее переехать ко мне. Так вдвоем с Люсей мы и воспитывали мою доченьку.

Прошли годы…Светочка подрастала и становилась все краше и краше. Я ее оберегала от ухажеров, которые приходили ко мне. Боялась, чтобы никто не позарился на ее молодость, на ее красоту. Да видно не углядела. В 16 лет она забеременела. Я спрашивала ее - от кого? Но, она молчала и только зло смотрела на меня. Словно я была виновата в том, что она с кем-то переспала. Правда, она не смогла родить ребенка, получился выкидыш. И сейчас я уверена, что она наглоталась таблеток, чтобы прервать беременность…
Однажды, вернувшись домой, я нашла записку, в которой она писала, что уезжает от меня к жениху. Сколько я искала ее, не нашла…

-  Знаешь, Людочка, это я ее сама натолкнула на этот побег…Я рассказывала ей, что по молодости я совершила непоправимую ошибку. Убежала из дома. Вот она точно также поступила…
Поэтому, когда о чем-то хочешь поделиться со своим ребенком, сто раз надо подумать, стоит ли…
Сколько я ее искала! Относила заявление в милицию, но все безрезультатно. В милиции, даже не думали искать мою дочь. Что с меня взять? За расследование надо было заплатить ментам, а у меня не было столько денег. Обидно…Так я потеряла и дочь.
 Правда, Вольдемар, став взрослым, нашел меня. Но, чтобы только посмотреть, кто я такая…Детей своих он ко мне не отпускает до сих пор. У него две девочки, боится, что бабушка - плохой пример для них…

И до сих пор коротаю свой век одна. Летом еще терпимо, а зимой, когда за окном снег, мороз, так одиноко, хоть волком вой. Поэтому я каждый год приезжаю сюда. Потому, что здесь собираются старые люди и у всех поломанные судьбы. Хорохорятся друг перед другом первые дни, врут направо и налево, что они в шоколаде. А потом, через несколько дней, начинают рассказывать правду о своих проблемах и обидах. И мне становится легче. Моя судьба еще не совсем трудная… Валя тоже прошла через  чистилище, пока нашла свое счастье. А мое счастье заблудилось и не может меня найти. Так-то, Людочка…
- А дочь свою вы так и не нашли? – Осторожно, боясь обидеть ее, спросила я.
- Подруга Светочки, сказала мне, что мою дочку видели в эмиратах, что она живет с каким-то арабом…
Но она, ни разу не написала мне, не позвонила. Все возвращается бумерангом…
Лиля смотрела перед собой невидящими глазами. Слезы мутными каплями стекали по ее морщинистому старому лицу…
Я смотрела на старую женщину, и мне искренне было жаль ее. Я не осуждала ее. Кто может осудить человека за исковерканную жизнь? Никто. Просто кто-то находит в себе силы встать и искать свое счастье, а кто-то просто плывет по течению…
           10.08.2016.

 


Рецензии
У о. Дмитрия Дудко есть похожая притча о детях -" Операция." Мне и то жутко стало.

Ольга Шорина   04.08.2021 00:51     Заявить о нарушении