Подберу музыку к судьбе
Тихий субботний зимний вечер. По телевизору шел «Голос». Звучала её любимая песня «Подберу музыку» Р. Паулса. Щемящее чувство светлой печали незаметно подкралось к горлу и растеклось по душе. Она дослушала песню до конца, накинула шаль и вышла на лоджию. Её влекло туда, воспоминания незримо взяли её за руку и подвели к окну. В свете ночных огней она смотрела на автобусную остановку и воспоминания вновь нахлынули с полной силой.
Женщина вглядывалась вдаль, и мысли вернули её почти на три год назад…
Теплый майский вечер. Он позвонил ей с вокзала, сказал, что уже приехал и идёт на автобус. Она посмотрела на часы, прикинула время и поняла, что через минут пятнадцать он уже будет стоять на пороге её дома, при этом испытывая к себе чувство непонятной досады. Она была недовольна собой, своим характером. Сейчас раздражала её же привычка - постоянно приходить к людям на помощь, тем самым создавая себе проблемы. Видимо впитала в себя эту способность с молоком матери, которая помогает всем всегда и во всем. Так уж было заведено в их доме. Она как будто притягивала к себе друзей, сослуживцев и просто малознакомых людей с житейскими проблемами. Но надо сказать, это приносило ей и радость. Да и вся её работа связана с людьми. У неё всегда был интерес к другому человеку, желание понять его, посмотреть на мир его глазами. Она абсолютно сознавала уникальность каждого и позволяла просто быть самим собой. Она с легкостью с кем–то договаривалась, находила нужных людей, и так вела с ними разговор, что никогда или почти никогда не получала отказа. Вот и сейчас на автобусе едет совершенно незнакомый человек, которому нужно было помочь. Знакомы они были только заочно. Пока она сердилась на себя и смотрела в раскрытое окно на дорогу, подъехал автобус. Вышли пассажиры и заспешили по своим делам. Она сразу увидела его среди толпы. Он шел красивой легкой уверенной походкой, обозревая незнакомую местность. Мужчина был подтянут, в светлых брюках и рубашке. Она взяла телефон, набрала его номер, увидела, как он остановился и стал искать свой мобильник в сумке, которую нес на плече.
- Посмотри на 11 этаж – сказала она.
Вскинув свою голову, постриженную «под ежика», он сразу нашел её глазами, помахал рукой и уверенно зашагал к подъезду. Выйдя с лоджии, она подошла к зеркалу, поправила локоны, подкрасила губы и чуть надушила запястья любимыми духами. Легкое облако весеннего и чувственного аромата наполнило прихожую. Через матовое стекло двери взглянула на дочку, которая, сидя у себя в комнате, как всегда изучала свою медицину.
Прозвенел звонок. Она открыла дверь. При встрече неловкости не было, но легкое волнение испытывал каждый. Они обменялись парой слов. И сразу перешли к решению тех дел, ради которых он собственно и приехал. Когда уже все было решено, они выпили по чашке кофе, который заварила для них её дочь. От ужина он отказался, а она не стала настаивать…
Потом весь вечер он рассказал о своей семье, о дочерях, о любимой внучке… Она внимательно слушала, не прерывая…
Звучала музыка, которую они любили оба. Пела их молодость - Назарет, Эрик Клэптон, Диперпл… Он рассказывал, как в далеком уральском селе играл в ВИА. Много рассказывал о своей маме, которую очень любил. Ей это понравилось, потому что свою маму она боготворила. И вообще было приятно, что мужчина с такой нежностью и трепетом говорил о своей матери, которую уже потерял. Говорил, говорил и говорил...
Рассказ свой прерывал только перекуром, предварительно спросив на это разрешение. В её доме никто не курил, поэтому он каждый свой перекур предусмотрительно зажёвывал жевательной резинкой, чтобы её домашние не ощущали запаха. Этот жест и внутренний такт не ускользнул от её внимания.
Она слушала и думала о том, как же этот человек одинок, живя в благополучной семье, как казалось на первый взгляд.
Незаметно подкралась ночь, она постелила для него в гостиной. Приятно веяло чистым бельем, что он не преминул отметить. Все пожелали друг другу спокойной ночи, и дом погрузился в летний сон. Через открытые двери лоджии легкий ветерок развивал шторы, и было хорошо и спокойно.
На утро её разбудил запах кофе. Она быстро встала и пошла на кухню, рассчитывая увидеть там дочь. И как же она была удивлена, увидев на кухне его. Он сидел за чашкой кофе, который сам себе заварил и довольный улыбался в свои мягкие усы. Её это обескуражило. Она не привыкла к тому, чтобы кто-то, без разрешения, так себя вел в её доме. А он этого не замечал, ему было комфортно, что он показывал всем своим видом. Легко соскочил со стула, налил ей кофе, поджарил хлеб в тостере и поставил перед ней завтрак. Она облокотилась на стол и заулыбалась. Её все в нем удивляло. Они снова мило болтали за столом и смеялись.
После завтрака он быстро сложил свою постель, все аккуратно свернул, не обращая внимания на её протесты. Они собрались и поехали, каждый по своим делам: он в больницу, она на экзамен…
В автобусе знакомый «незнакомец» снова её удивил. Когда подошла кондуктор, он достал заранее приготовленную мелочь и купил билет только для себя. Она оценила его крестьянскую расчетливость. Протянула купюру, и оплатила проезд. Видя тысячную, знакомый «незнакомец» быстро полез в карман, говоря, что у него есть мелочь, но она четким и уверенным движением руки остановила его. Мужчина покраснел.
-Прости, что не могу проводить до больницы, но пользуйся планом и не заблудишься, - сказала она и вышла из автобуса. Ей нужно было сделать пересадку на трамвай.
-Я позвоню, - крикнул он в уже закрывающую дверь.
В лицо ей ударила утренняя свежесть. Она с облегчением вздохнула и была рада новому дню…
Свидетельство о публикации №216081001965