Рецепт счастья от Найка Борзова

Это символическое по размерам помещение "Буквоеда" на Невском, куда обычно приглашаются самые крутые книжные гости, в это раз было заполнено далеко не до предела, но зато качественной и очень дружественной публикой и когда легендарно-скандальный Найк быстрым шагом взлетел на подиум видавшей виды сцены, зал, радостно предвкушая, взорвался мгновенным всплеском энергичных аплодисментов.
"Наверное, будет правильно, если я расскажу присутствующим, - именно этой фразой начал свою встречу музыкант, поприветствовав мгновенно придвинувшуюся аудиторию - чем я сейчас занимаюсь. Основное для меня дело сегодня -  презентация альбома "Молекула на крыше", работу над которым я начал еще в декабре четырнадцатого года. Музыку мы извлекали с помощью этно-техно-перкуссионных инструментов (это, чтоб вы знали, такие коробки, по которым энергично долбишь руками)"
- А как на счет устойчивого мнения, что рок, которым вы занимаетесь, заточен под молодых и бунтующих?
- Как видите, случается и с пожилыми.
- Вы бунтуете до сих пор?
- Я никогда не планировал бунта, но тем не менее, мы записываем альбом за альбомом, где всегда есть элементы вызова, как, скажем, в одном из старых альбомов, где был использован подлинный голос Че Гевары, в свое время очень эмоционально обвинявшего своих товарищей в предательстве идеалов кубинской революции. Прошло время и я снова взялся за старое, на этот раз использовав в своих музыкальных экспериментах голос доктора Геббельса.
Я не планировал бунта, но, тем не менее, записал альбом "Инфекция", "Зомби-трек" и нигде не солгал, ибо все мы реально - зомби... Слушайте внимательно мою музыку, в ней все, что я  хотел и хочу сказать. Вы услышите мрачные песни, посвященные человечеству, песни, похожие на лошадей, но беда в том, что, кроме вас, моих поклонников, есть быдло и гопники - в этом вся проблема.
- Есть ли места, куда вас постоянно тянет? Хочется думать, что это, в том числе, и наш Петербург...
- Да, так и есть, Петербург в том числе, я даже хотел снять квартиру в вашем городе, но меня отсюда вытянули дела. Если говорить о мире в целом - люблю бывать в Индии.
И вообще мне нравится  восток - высокие минареты, динамики в четыре стороны света, с надорванным голосом муэдзина, завывающего, будто сам сатана...  Слушаю, наслушаться не могу, тупо плачу, бывает.
- Ваше ощущение времени?
- Время, по моим ощущениям, нелинейно, мы можем в прошлое возвращаться памятью.
Именно так я возвращаюсь в юность и снова, как тогда, легко, на одном дыхании, буквально на коленке, пишу свои песни, и мне уже не важно - со средствами или без...
- Что вы любите слушать?
- Лично я предпочитаю естественные звуки, сегодня ночью наслаждался ритмикой движущегося поезда... На особом месте - океан, ощущения от звука набегающей на берег волны апокалиптичны. А когда забываешься сном под эту симфонию - просыпаешься новорожденным.
- Мантры - вы их поете?
- Я их пишу - слушайте внимательно мои песни.
- Когда, наконец, мы услышим ваш "Призрак"?
- Если кто-то помнит, я его однажды спел в Хабаровске и то не до конца.
 Похоже, он войдет в одну заветную тонкую папочку с очень длинным названием, которое я пока не хочу произносить, потому что сразу сопрут.
- Роль наркотиков в мировом рок-процессе - ваше мнение.
- Ответ  неоднозначен. Курт Кобейн, как известно, всю жизнь стадал от болей в животе и очень боялся, что доктора его от этого вылечат.
- Как быть счастливым, дайте совет.
- Можно попытаться быть счастливым, ежедневно складывая свои радостные мелочи в заветную копилочку, стараясь, чтобы они были для вас актуальны всегда и, конечно, не лениться при этом.


Рецензии