Последний человек

Я вернулась туда, откуда начинала поиски. Передо мной пустая улица, мой старый дом. Я не жила здесь долгое время. Не знаю, сколько дней, месяцев прошло, не хочу знать.

Это были бесконечные часы контроля. За мыслями, эмоциями. Они превратились в мучительное короткое воспоминание о том, как мои ноги неустанно несут меня вперед или крутят педали, меняются лишь ландшафты, смазываясь в единую серую массу. Нельзя было думать об ЭТОМ. Нельзя сдаваться. Я должна была найти. У меня была надежда, и она давала силы для движения.

Но сейчас я стою, как вкопанная,  в пустынном дворе, заросшем высокой травой, и не чувствую тела. Вспышки воспоминаний рвутся из подсознания. Я больше не могу контролировать их. Вижу родителей, младшую сестру. Размытые лица, забываю их. Но чувствую тепло карих умных глаз, искристые брызги золота в радужках. Слышу смех. Голос отца бархатный и низкий. Он успокаивает меня, шепчет имя.

Ватными ногами ступаю в квартиру. На полу лежат книги. Новое воспоминание. Я разбила витрину книжного магазина. Осколки, звеня, осыпались мне под ноги. Ступаю на них и проникаю в помещение, не чувствуя угрызений совести. Я не совершила проступок, я не испортила ничьего имущества. Никто не скажет мне ни слова об этом, здесь некого бояться. Мне нужна карта, чтобы попасть в соседний город.

Вижу выстроенные ровными рядами на полках диски с классической музыкой. Снова вспышка. Я выкатила рояль с первого этажа торгового центра в Петербурге и оставила его посреди улицы. Должно быть, несколько часов я пыталась играть Бетховена. Аккорды разрывали тишину заброшенного города. Но, к сожалению,  помнила только отрывок сонаты.

Картинка сменяется. Храм Василия Блаженного, словно пряничный торт с кремом. Гимн Российской Федерации был исполнен мною на Красной площади самым истеричным и визжащим голосом, на который я только способна. Фальшивую ноту на словах “так было, так есть и так будет всегда!” никто не заметил. Мой смех эхом отскакивал от стен Кремля и камня.

Последнее воспоминание в цепочке. Мост через Волгу всегда был закрыт для пешеходов. Я лежала посреди него и смотрела на восходящее солнце. Не понятно было лишь одно: ради чего теперь жить. А раньше? Ради того, чтобы стать кем-то. А для этого училась, работала. Ради того, чтобы любить кого-то. А для этого соответствовала и заботилась. Раньше я торопилась, потому что боялась, опередят. Я меняла себя, опасаясь, что не поймут. Старалась жить изо всех сил правильно, страшась, что разочаруются.

А сегодня некем становиться, я всегда останусь собой. Не у кого учиться, кроме как у себя. Не на кого работать, только на себя. Некого любить, не о о ком заботиться, некого опережать и , наконец, некого разочаровывать.

Я снова во дворе своего дома. Он пуст. Тени близких растворились в воздухе. Надежда залепила мне пощечину с возгласом “Посмотри правде в глаза!”. И она ушла. А правда осталась.

Я не нашла людей. И знаю ЭТУ правду : я одна. В этом мире нет никого. Страшно осознавать. Похоже на безумие.
Что делать дальше: жить или выживать?
Откуда взять силы?
Открытые вопросы.


Рецензии