НЛО

    Неопознанные летающие объекты уже длительное время вызывали и вызывают много споров и суждений. О них говорят обыватели и представители науки, о них пишут книги и делаются передачи, в их существование верят и его полностью отрицают. Я отношусь к людям, которые могут сомневаться и в то же время предполагать, что не всё, что существует в мире доступно нашим пяти органам чувств, и не все, до селе придуманные приборы, способны  улавливать различные излучения. Но сколько бы мы не сомневались, своим глазам мы всё – таки верим. Вот и я вместе с другими людьми, с которыми одновременно оказалась в одном месте и в одно и то же время,  поверила своим глазам.

     Это была осень девяностого года прошлого столетия.  Точнее это была первая половина октября. Мы с моим супругом, сговорившись с друзьями, взяли путёвки в пансионат, который расположен  в маленьком посёлочке рядом с городом Судак, что находится на Крымском полуострове. Этот пансионат принадлежал фирме, где работал мой супруг и наши друзья. Итак, мы две пожилые пары предпенсионного возраста, приехали туда, чтобы провести большую часть своего отпуска. Нам всем порознь уже неоднократно доводилось там проводить свои отпуска. Но, во-первых, в последнем заезде летнего пансионата мы были впервые, а во-вторых, мы впервые были тогда там с друзьями и без наших детей.

       Мы получили один двухкомнатный номер на обе пары, и практически, не разлучались целыми днями. Помимо морского воздуха, хорошего питания и прогулок по окрестностям, пансионат к тому времени обзавёлся видеомагнитофоном.  Почти каждый вечер мы имели возможность, когда становилось темно, смотреть видео в так называемом салоне, который  имел крышу и спасал от дождя, но не имел стен и был открыт всем ветрам. Это уже было время, когда перестала существовать цензура, и народ получил возможность смотреть всё, что ему заблагорассудится. Наряду с фильмами, которые и прежде шли в бывшем советском прокате, частенько на видео крутили и эротические фильмы из серии «Мануель» -  пиратские копии, где перевод шел параллельно с текстом оригинала и читался гнусавым мужским голосом. Женская половина нашего маленького сообщества, посмотрев несколько таких серий, на очередную не пошла. У нас пропал к ним всякий интерес. К тому же наш менталитет препятствовал нам смотреть подобные фильмы в присутствии посторонних мужчин, других отдыхающих пансионата.

      Погода тогда уже не позволяла купаться в море. Поэтому мы искали удовольствие в длительных прогулках вдоль берега моря и по ближайшим горам. В горах можно было собирать зрелые ягоды шиповника и боярышника, что придавало нашим прогулкам смысл. Зрелые ягоды шиповника были крупными и светились на солнце  как рубины. А плоды боярышника тоже были значительно крупнее, тех, что вызревали в наших краях и были похожи на маленькие яблочки – жёлтые с румяными щёчками. К тому времени на ранее пустынном берегу, где прежде был персиковый сад, и он доходил почти до самого горного выступа в море, знаменитая и прежде богатая шахта «им. Засядько» построила пансионат для своих сотрудников. В отличие от нашего пансионата, который строился постепенно и начинался с нескольких павильонов из стекла и металла, шахтёрский пансионат представлял собой изначально целый комплекс капитальных зданий современной архитектуры. Его территория вплотную прилегала к прекрасно оборудованным пляжам, которые тоже принадлежали ему. Вход на территорию его днём был беспрепятственным. А на ней стояло несколько киосков, в которых продавалась всякая сладкая всячина, минеральные и сладкие воды и, что было особенно для нас привлекательно, в одном из них постоянно можно было купить свежее бутылочное пиво и великолепных холодного копчения лещей. Раз в два дня мы посещали это злачное место и приносили в свой пансионат эти вожделенные трофеи. Вечерами мы устраивали себе праздник живота, дополняя пиво и лещей арбузами и дынями, которые покупали на поселковом базарчике. Посёлок и базарчик располагались в противоположной от шахтёрского пансионата стороне.  Таким образом, мы постоянно курсировали то в сторону посёлка, то в противоположную.

       Однажды в наш пансионат пришёл представитель местного колхоза. Тогда же наступила пора сбора винограда. И мы, все отдыхающие, были приглашены на сбор винограда на один день. Мы отнеслись к этому мероприятию, как к развлечению и с удовольствием приняли в нём участие. День выдался тёплый и солнечный. К винограднику нас сразу после завтрака отвезли автобусом. Хозяйство специализировалось на выращивании кислых винных  сортов винограда, которые  шли на изготовление рислинга. Работали мы дружно и весело. Тем более, что время от времени среди промышленных кустов кислого винограда попадались кусты столового  сорта Италия. Урожай с этих кустов нам позволено было пробовать тут же на месте. Что мы и делали с радостью и аппетитом. Хотя сказать, что это была у нас единственная возможность поесть виноград, было бы неправдой. Каждый день к обеду на сервировочных столах в столовой пансионата стояли подносы, где горой лежал виноград. Каждый отдыхающий мог его там брать, сколько ему хочется. Однако, большинству из нас есть виноград прямо с куста приходилось впервые. И это доставляло нам особое, ни с чем не сравнимое удовольствие.

       Наша работа заканчивалась за полчаса до  обеда в пансионате. Мы все были взрослые люди, и устать за прошедшие четыре часа мы не успели. Этот посильный труд на свежем воздухе только раззадорил наши аппетиты. Мы уже возвращались к автобусу. Метров триста нам предстояло идти до него вдоль ряда миндальных деревьев. На них было полно зрелых плодов, и многие наши попутчики рвали их и заполняли ими карманы и шапки. Наша четвёрка замыкала шествие гостей, а за нами следовали трое местных рабочих, под руководством которых мы собирали урожай винограда. Мы не делали попыток тоже заполнить свои карманы и шапки миндальными орехами. Мы не были уверены, что рабочие одобрят это. Но когда мы прошли приблизительно половину пути, один из них сказал нам: « Вот теперь вы тоже можете собирать орехи. Все деревья до этого были дикими с горькими плодами. Дальше уже все они культурные, и орехи  у них сладкие». Мы поблагодарили рабочего и последовали его совету. Как оказалось, все остальные к этому моменту уже наполнили свои карманы и шапки и прекратили собирать орехи. Когда автобус тронулся в направлении пансионата, проголодавшаяся публика взялась за орехи. И тут их постигло горькое в буквальном смысле разочарование. Попробовали и мы свой улов. Рабочий нас не обманул. Но мы не стали остальным рассказывать о своей удаче, чтобы не  огорчать их ещё сильней.

       А однажды мы решили подняться на вершину той возвышенности, у подножия которой располагался шахтёрский пансионат. Она выдавалось частично в  море, и называлась «Кабаний мыс». Такое название она получил потому, что своими очертаниями напоминала лежащего дикого кабана. Мы хотели оттуда посмотреть закат солнца. Наша четвёрка отправилась  в поход после ужина. Было ещё совсем светло, но мы знали, что закат солнца уже близок. Не спеша, мы поднимались по серпантину, который был проложен когда-то вокруг высоты до самого её верха. На вершине мыса была небольшая почти плоская площадка. Вдоль всего подъёма были посажены еще маленькие горные сосенки, и кое-где попадались дикие стелющиеся по склону кусты винограда, выросшие здесь, по всей вероятности, из виноградных косточек того винограда, который ели рабочие те, что прокладывали серпантин и сажали сосенки. Под нашими ногами шуршал щебень, которым был устлан грунт серпантина. Когда мы поднялись на вершину мыса, уже были сумерки, так как солнце к тому времени начало опускаться за горы. Оно опускалось всё ниже, подсвечивая горы с обратной стороны. Когда солнце почти уже скрылось за горами, их очертания приобрели графическую чёткость. Уже было невозможно различить их отдельные вершины. Все горы слились в черный единый массив с фантастической короной, сияющей над ними в темнеющем небе.
 
      Всё вокруг, казалось, погрузилось в кромешную тьму. Но, подняв головы к небу, мы увидели, как на нём зажигаются яркие звёзды. Они отражались в спокойном море, и казалось, что небо и море нечто единое. Потом в горных селениях стали зажигаться огни. Они тоже были похожи на звёзды. Постепенно нам стало казаться, что мы стоим в центре мироздания, где-то в космическом пространстве. На какое-то время даже пропало ощущение твердой почвы под ногами, и появилось ощущение парения. До этого нам никогда не приходилось испытывать  ничего подобного. Спуск вниз был не простым, несмотря на то, что у нас были с собой фонарики. Ноги всё время скользили по щебню, и шли мы вниз с большим напряжением, чем вверх. Но мы не жалели, что предприняли этот поход и увидели  фантастическое зрелище, ради которого туда поднимались.

        Так прошло две недели нашего отпуска. В первых числах октября мы решили отпраздновать серебряную свадьбу своих друзей. Мы накупили на базаре фруктов, пару арбузов и дынь. Для праздничного вечера нам не хватало только сладкого пирога. Кто-то из старожилов пансионата,  тех, что отдыхали здесь почти каждый год, подсказал, что пирог можно за посильную плату заказать в кухне пансионата. Эта идея нам очень понравилась. Пирог был заказан, и мы его получили в назначенное нами время. А что касается платы за эту услугу, то нам было предложено осуществить её на следующий день вечером после ужина.
 
        Как раз в этот самый вечер в видеосалоне показывали очередную серию «Мануэль». Наши мужчины пошли на сеанс, подруга направилась  в кухню пансионата, чтобы оплатить уже съеденный пирог, а я осталась в номере. В ожидании возвращения подруги из кухни, я читала какую – то книгу. Мы договорились с ней потом  пойти погулять по дороге вдоль моря, подышать морским воздухом на сон грядущий. Книга увлекла меня, и я читала, не обращая внимания на время. Но в какой-то момент я оторвалась от неё и глянула на часы. Оказалось, что моя подруга отсутствует уже целый час. Мне показалось это странным, ведь кухня  столовой пансионата была в пяти минутах ходьбы от нашего корпуса. Немного поразмыслив, я решила, что она, возможно, встретила кого-то из своих сотрудников и немножко заболталась. Но время шло, а она не появлялась. Её столь долгое отсутствие начало меня не на шутку  беспокоить. Снаружи было совсем темно. На территории пансионата повсюду уже горели фонари. Я поднялась и прошла к салону, с его порога я пристально просмотрела все его уголки, но подруги там не обнаружила. Салон был заполнен только мужчинами. Моя тревога нарастала. Я не стала пока ничего говорить нашим супругам и отправилась на дальнейшие поиски. В течение поисков на моём пути мне попалось несколько знакомых, и я спросила, не встречали ли они где-нибудь на территории мою подругу. Но ответы их были отрицательными, что встревожило меня ещё больше. Я, теряясь в  догадках, вернулась обратно в номер и   решила, что нужно успокоиться и подумать, где следует вести дальнейшие поиски.
 
       Но я не успела ещё ничего придумать, как на пороге нашего номера появилась  моя подруга. Она была очень взволнована. Я сразу набросилась на неё с расспросами. Но она, не отвечая на мои вопросы,  сказала, что я должна немедленно идти с ней. «Что случилось, куда мы должны идти?» - в полном недоумении спрашивала я. «Идём, идём быстрее. Я покажу тебе такое, чего ты никогда прежде не видела и, возможно, никогда больше не увидишь. Нам нужно спешить. Ведь оно может кончиться». Я ничего не понимала, но последовала за ней. Она повела меня в ту часть пансионата, которая находилась немного выше нашего спального корпуса. Все здания пансионата располагались на склоне горы, на различных её террасах. Мы шли туда, где находился корпус обслуживающего персонала. Прежде мы никогда не ходили  в ту сторону, но видели его снизу, с дороги, ведущей к посёлку. Около корпуса оказалась небольшая площадка с ограждением, со стороны вида на море. На площадке толпилась небольшая группа людей. Лица всех присутствующих были обращены к небу над морем.

        Я тоже подняли голову вверх и посмотрела в том же направлении. Над морем в ночном тёмном небе был виден крупный малинового цвета светящийся шар. На одинаковом расстоянии от него зависли два светящихся круглых тела поменьше. Они оба располагались с одной стороны от шара. Я, как и все, стала наблюдать это необычное явление. Оба сателлита медленно приближались к большому телу. Подойдя совсем близко к нему, они, на какое-то время исчезали из нашего поля зрения, и потом снова возникали на их прежних местах. Вся эта загадочная светящаяся система медленно двигалась в сторону гор. Я спросила, как давно люди заметили этот объект. Оказалось, что они увидели его с наступлением сумерек. Часа через полтора, после того, как я подключилась к наблюдениям, система достигла силуэта гор. Она медленно опускалась за горы, и над ними возникла такая же светящаяся корона, как при заходе солнца. Через мгновение мы услышали раскаты артиллерийских выстрелов.    Мы, ошеломлённые виденным, поспешили рассказать о нём своим мужьям. Когда мы пришли в наш номер, они были уже на месте. Наш рассказ они восприняли со смехом. Они не поверили нам, несмотря на то, что мы были не единственными свидетелями этого явления.

       Через несколько дней после этого события наше пребывание в пансионате закончилось, и мы возвратились домой.  А в следующий понедельник после возвращения из Крыма мой отпуск подошёл к концу, и я вышла на работу. Мне сразу удалось включиться в работу над очередным проектом. Моя работа требовала тесных контактов с другими специалистами, решения с ними совместных вопросов и задач. Поэтому  я в течение рабочего дня частенько посещала другие отделы нашего института. В один из первых дней после отпуска,  я зашла в рабочую комнату одного из отделов с каким-то вопросом. Войдя, я увидела, что часть сотрудников, чьи рабочие места были в ней, сгрудились около одного стола и что-то активно обсуждают. Никто из них не видел меня. Я остановилась за их спинами,  прислушалась к разговору и поняла, что они обсуждают событие подобное тому, что произошло в Крыму в последние дни моего отпуска. Один из сотрудников рассказывал, что такое явление он наблюдал в городе над центральной его улицей. Некоторые из слушателей, подобно моему супругу, смеялись, другие высказывали  сомнения, кое-кто воспринимал его рассказ серьёзно. Я подошла ближе и уточнила у рассказчика время этого события. Здесь, в городе его наблюдали на следующий день после того, как оно имело место в Крыму. Я подтвердила рассказ сотрудника и поделилась со всеми  своими Крымскими наблюдениями.

         Потом я внимательно просматривала газеты, спрашивала у других,  не было ли сообщения об этом явлении на радио или телевидении. Но все средства массовой информации хранили об этом событии гробовое молчание. Уже позднее, после распада Союза, в одной из книг, в которой поднимались вопросы уфологии,  я нашла сообщение об этом событии и узнала, о том, что этот объект обстреливала береговая артиллерия. Эту книгу, не прочитав, я когда-то послала в подарок своим внукам в Канаду. Мне удалось встретиться с ними уже только в новом веке. Я была в гостях в семье сына и в их библиотеке натолкнулась на неё. В ней было описано много различных случаев наблюдений НЛО и, в том числе, тот, что мы видели своими глазами.


Кёльн, март 2008 г.


Рецензии