Фразы

                Фразы     ©

Фразы  сочиняют  за  неимением  идей.
    Жан Антуан Кондорсе, французский
    учёный  и  политический  деятель

«Трескучие фразы при барах –
Мне жизненный опыт твердит –
Не лучше ни новых, ни старых:
В них вирус обмана сокрыт.

Они адресованы лохам,
И в том назначение их,
Наивных прельстить чтобы
                вздохом
О якобы бедах чужих…»

Я в искренность фразы не верю,
Когда та исходит от бар:
Довериться надо ли зверю,
В котором присутствует дар

Мне голову фразой морочить,
К деньжатам питая корысть? – 
Да я научился меж строчек
Читать потаённую мысль

Златой заменить мишурою
Отсутствие всяких идей, – 
Всё это зовётся игрою,
И покер мне видится в ней;     *

Азартнее нету затеи,
Чем выдать нетвёрдым умам
Под видом новейшей идеи
Обмана навязанный хлам,

Под яркую, пышную фразу
О том, что тугой кошелёк
Толпу осчастливит, и – сразу,
Да только толпе невдомёк:

Кого отнесут к проигравшим
(Таких в той игре – большинство)?.. 
Мне жаль ничего не понявших
Во фразах, где всё – шельмовство…

* ПОкер – род азартной игры в карты или кости
                (перевод  с  английского:  кошелёк)

                7-8 октября 2009 года

































       


Рецензии
Ах, как Вы правы, уважаемый Анатолий Васильевич!
"всё – шельмовство…", а мы всё ждём и верим...
С благодарностью и наилучшими пожеланиями,

Эльвира Гусева   12.08.2016 15:44     Заявить о нарушении
Благодарю, Эля, за отклик!..

Анатолий Бешенцев   12.08.2016 18:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.