Там, на небесах...

     Егору Петровичу не спалось. Навязчивые и долгоиграющие мысли, словно пауки из тёмных щелей, выползали из ниоткуда и, шелестя мохнатыми лапками, пытались пролезть в разгорячённую голову, властно диктуя абсолютную несуразицу, граничащую с помешательством. Перевернувшись под душным одеялом несколько раз, мужчина чертыхнулся, включил ночник и, нащупав ступнями тапочки, прошёл к письменному столу. Сел в кресло, зажёг настольную лампу. Подумав несколько минут, достал авторучку и чистый лист бумаги. Тяжело вздохнув, начал писать…

     Уважаемая Алиса Егоровна! Дорогая доченька! Вот уже много дней и ночей меня преследует огромное и неудержимое желание поговорить с тобой начистоту. По-взрослому и без свидетелей. С глазу на глаз. Однако заранее уверен, что ты, несмотря на зрелый возраст и вроде бы окрепший разум, на подобный «эксперимент» вряд ли согласишься. Слишком уж мощное моральное и физическое воздействие «окружающая свита» оказывает на все твои решения и поступки. Поэтому, хорошенько подумав, я отважился  письменно изложить основные «тезисы», спрессованные из многочисленных виртуальных обращений к тебе. Ниже ты прочтёшь самое главное, что я хотел донести до тебя, пока ещё жив и нахожусь в здравом состоянии рассудка. Надеюсь, когда-нибудь эти строки дойдут до твоего неповреждённого сознания…
     Первое. Практически все наговоры, сплетни, интрижки и дебильные домыслы, посланные в твой адрес обо мне или в мой адрес о тебе, созданы Злым Умыслом недобрых людей. Они всегда преследовали лишь эгоистические и злонамеренные интересы.
     Второе. Все мои деяния, Алиса, связанные с тобой, продиктованы исключительно Любовью к тебе и Заботой о тебе. Мой уход из семьи был обусловлен нетерпимыми и бессмысленными отношениями между мной и твоей матерью. Однако лично к тебе это не имело никакого отношения. Я всегда хотел сохранить между нами (отцом и дочерью) мир и взаимопонимание.
     Третье. Многие твои слова и поступки, направленные в мой адрес, можно расценивать, как необдуманные сделки с Совестью. Но возможность исправить их реальна до тех пор, пока твой папа, Алиса, находится на этом, а не на том свете. Хочется надеяться, что твоим детям никогда не придётся повторять твоих ошибок. Ибо непочтение к родителям имеет свойство «бумеранга».
     Четвёртое. Уверен, что с возрастом тебе откроется нечто большее. А пока тебе не хватает элементарной житейской мудрости.
     Пятое. Последнее. В отношениях двух людей никогда не бывает правых и виноватых. Абсолютная Истина находится лишь на Небесах. Максимально приблизиться к Ней – один из смыслов нашего пребывания на земле. Желаю тебе, дочка, счастья, здоровья, благополучия и светлого восприятия окружающего мира. То, что ты мысленно не хочешь желать мне того же, меня уже не удивляет и не угнетает. Это старая песня под названием «Нафтырили» (настроили против отца). Только всегда помни: и те, кто настраивает, и те, кто им безоговорочно подчиняется, имеют персональный Грех перед Богом. И отвечать за него придётся тоже персонально… 

     Перечитав написанное три раза, Егор Петрович вложил листок бумаги в чистый конверт и убрал его в дальний ящик письменного стола. Погасив свет, снова лёг в кровать. «Зачем я это делаю? – мысленно обратился он к своим душевным порывам. – Всё равно каждый из нас останется при своём мнении. И за давностью лет никому не придёт в голову менять что-либо к лучшему. Так уж мы устроены, несчастные людишки-человеки. Букеты цветов чаще несём в морг, а не на именины. А потом непременно сделаем всё возможное, чтобы душераздирающие диалоги с Совестью и Стыдом никто из окружающих не услышал…»
   …Заснул мужчина лишь под утро, с первыми проблесками раннего рассвета. И, погружаясь в сладкую дрёму, пришёл к выводу, что никогда и никому не покажет то, что сочинил сегодняшней ночью. Скорее всего, он даже сожжёт это злополучное письмо. А все изложенные на бумаге мысли пусть останутся там, на Небесах. В высшей инстанции. Наверное, подобное решение будет самым справедливым. И для отца, и для дочери…


Рецензии