Правила Речекона

Речекон – не просто настольная игра. Это методика развития устной речи и речевого мышления на родном и иностранном языке, своего рода тренажер для формирования связной диалогической и монологической речи. Таковы главные задачи Речекона, именно для их решения он и был первоначально разработан.

Но возможности использования Речекона вовсе не ограничиваются решением вышеперечисленных задач. Речекон – не обычная игра-ходилка, в его основе лежат базовые принципы современного учения о речевой коммуникации, и поэтому Речекон – это скорее открытая площадка для сотрудничества и общения всех, кто так или иначе связан с коммуникацией: преподавателей, психологов, лингвистов.

Речекон – это целый космос, космос нашей речи, нашего общения, это новая «Игра в бисер», и мы приглашаем всех желающих принять участие в этой игре, расширить и обогатить ее возможности и области применения.

Несколько слов об общих правилах игры в Речекон, точнее о правилах использования методики Речекон (речевого конструктора) для формирования и развития навыков устной речи и речевого мышления.

В игре обязательно присутствует модератор: учитель, определяющий тему и сценарий игры, а также контролирующий правильность и уместность употребления фраз.

Помимо самого игрового поля, традиционных для настольной игры фигурок и кубиков, в распоряжении модератора есть еще много дополнительных средств, позволяющих разнообразить игру, усложнить ее, привлечь большее количество участников, или наоборот – сконцентрироваться на тренировке какой-то одной лексической или грамматической темы.

Не обязательно задействовать в игре все поля Речекона. В зависимости от целей вся игра – даже в течение нескольких занятий – может проходить в пределах одного игрового поля.

Победителем в игре считается тот, кто набрал большое «очков» (карточек, игровых фишек) – все зависит от изучаемой темы, преподавателя и возраста учащихся.

Важно помнить, что основная цель Речекона как настольной игры – это выработка логично выстроенной, грамотно оформленной и лексически богатой устной речи. Формально победит тот, кто на каком-то конкретном этапе игры заработает больше призовых баллов, а фактически выиграют все те, кто принял участие в диалогах и под руководством модератора развил способность точно и ярко выражать свои мысли и чувства.

Вариантов игры может быть очень-очень много. О некоторых мы уже писали. А теперь попробуем составить список разных игр, возможных на основе Речекона.

- Пословицы, поговорки, афоризмы, связанные с игровыми полями Речекона >>> http://www.proza.ru/2016/08/10/671

- Грамматика и игровые поля Речекона >>> http://www.proza.ru/2016/08/13/680

- Работа с отдельными полями Речекона >>> http://www.proza.ru/2016/08/15/545

- Движение по полям Речекона >>> http://www.proza.ru/2016/08/17/580


Рецензии