Моя дорогая мамочка

  Я люблю вспоминать ее почему-то такой, когда она летом в подвязанном назад платочке из кусочка материи и светло-розовом платье в мелкий цветочек, сновала по ограде туда-сюда: из летней кухни в огород, из ограды в избу. Играючи,  без лишних движений легко как-то готовила щи, жарила картошку, тут же пекла толстые блины на огромной сковородке. К картошке традиционно шла окрошка  на колодезной воде с уксусом, Все в руках ее горело и спорилось, без перерывов одно дело переходило в другое.
  Все делала мамка быстро, умело.Удивительно, а какая она была рукодельница, и никакой работы не боялась. Мало того, что шила, выбивала и вышивала, она еще ткала половики.  Я охотно наблюдала за ее движениями, не могла оторваться.
  Что бы она не делала: кроила ли платья, солила ли сало, я помню ее сосредоточенное лицо и быстрые, ловкие движения. Вот берет шмат сала одной рукой, а другой натирает смесью чеснока и крупной соли и кладет куски плотно друг к другу. Сало ее слушалось и утрамбовывалось, как надо.И в сало  обязательно тмин, который она сама собирала. Запах тмина для меня,это как то, что напоминает  маму.
 С детства мы много слышали похвал о своей родной матери, и училась она лучше всех, и  ягоды и грибы брала быстрее всех в деревне. Про грибы это было удивительно, она их чувствовала, что ли. Она находила их там, где другие возвращались с пустыми руками. Помню такой случай:  мы собирали клюкву с ней  на болоте: мама полное ведро, я больше половины, а сестра меньше половины ведра, но так и не могли за ней угнаться.
 Сколько лугов и холмов ею исхожено было в поисках лесных угодий, и нас с собой водила.
  Сколько платьев ситцевых, костюмов , юбок было ею сшито для нас, ее любимых дочерей. Как мама любила ткани разные, видела их  рисунок, особенности.  Накопилось сотни три выкроек в кладовке, когда мне пришлось их сжечь, я поражалась  ее желанию творить.

 Не помню, чтобы дома у нас говорили про быт, что он нас заел, что надоело домашнее хозяйство.. И только спустя годы понимаешь всю ценность такого опыта, когда мы вместе с мамой познаем эту жизнь, как радость труда, творчества, как залог успешности.


Рецензии
Как приятно читать подобные рассказы о мамочках!
Браво Автор!
Читала и представляла Вашу мамочку - всю в делах и заботах о хлебе насущном!
Молодец Ваша мамочка! Везде успевала. И хорошую, добрую дочку вырастила!
Главное слово тут будет - ДОБРУЮ! Всё же, главное в человеке - доброта.
Образование и интеллект - вторичны.
С удовольствием жму - понравилось!
Заходите, всегда рада Вам.

http://proza.ru/2018/01/18/1762 - Мамина доброта. Зарисовка о маме

А это о моей мамочке.

Галина Леонова   19.12.2020 13:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Галина!

Валентина Бутылина   07.02.2021 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.