Золотой отблеск совсем уж подлых дел. глава 17

Глава 17


      Чердак представлял из себя склад древностей и того что уже устарело. Телевизоры ламповые, диваны советские, такого же производства мебель, залежи детских игрушек, маленькие детские велосипедики, стопы школьных исписанных тетрадей, несколько ящиков детской обуви, куча старой общепитовской посуды. Похоже Разина стащила сюда всё что могло напомнить о прошлом. Что же до старой мебели, то выкидывать почему-то не стала, а тоже приволокла сюда.

   Не став разглядывать и копаться в пыльностях, я выбрала подходящий столик из мебельной кучи, подволокла его с чердачному окну, через которое был виден основной Тарасов, нашла также необходимый стул. Протерла всё это старым одеялом. Занавесила остальные чердачные окна, избегая возможности собственного обнаружения. И, уладив все необходимые дела, расположилась с биноклем в руках. В памяти тут же всплыли такие вот “посиделки” из прошлого; многочисленные засады, осмотры объектов перед штурмом, простое сидение в дозорах, иное что. Уходя в мирную жизнь, я тогда и не думала что вновь придется так вот сидеть неподвижно и перекапывать взглядом каждую неровность, каждую крышу, каждое окно, всё возможное для окапывания снайпера. Думала что это больше не понадобится, ан нет – еще как понадобилось, еще как… Да и попроще сейчас; все удобства, москиты не хотят твоей крови отведать, под ногами не ползает всякая местная мерзость, от пауков до ядовитых змей, в противниках не хитрейшая тренированная снайперюга, а местный полу-разумный дикарь, который о снайперском мастерстве знает лишь то, что из винтовки можно выстрелить, бросить её, и убежать. А вот как защитить свою позицию от обнаружения и упреждающего выстрела – нихрена не знает. Ну и правильно, пусть и дальше так будет.

- Где ты, зараза? – я подрегулировала настройки, собираясь начать с дальних крыш. – Покажись, не прячься.

     Весеннее солнце начало нагревать металло-черепицу, блестело на крышах, поверхности Волги, стеклах окон, прочих отражающих плоскостях, но я терпеливо обследовала метр за метром. По спине потекла струйка пота, но внимания на нее обращать не стоило, и не такие лишения выдерживала. Как найду мутанта, так и вознагражу себя за неудобства. Сбегаю до позиции, в плен возьму, потом поймаю главного негодяя, а уже после получения гонорара отправлюсь в городской бассейн. Водичка там прохладная, освежающая, возвращающая бодрое настроение, так и хочется залезть в неё на несколько часов…
 
    Воздух на чердаке медленно нагревался, ни единого сквознячка, еще пару часов и будет как в парилке. Я смахнула с лица выступившие капли пота, вновь приложила бинокль к глазам.


    День уже подходил к концу, тени удлинились, солнце утратило яркость и летнюю, натурально, мощь. Воздух на чердаке казался вполне осязаемым на ощупь, чуть шевельнешься и тут же с ног до головы покрываешься потом. В общем, я чувствовала себя не лучшим образом, словно пробежала пятидесятикилометровую дистанцию по джунглям да еще и при полной выкладке. Сидела за столиком, старалась поменьше шевелиться, и до боли в глазах рассматривала окружающие крыши. Несколько раз уже меняла позицию, проверяя боковые стороны дома. Возвращалась на прежнюю, и вновь медленно текли часы ожидания.

  Когда раздался звонок телефона, мне показалось что это у меня в голове что-то звенит и гудит. Но потом отогнала миражи и прочее, глянула на экранчик мобильного – незнакомый номер – и растерянно положила бинокль на стол.
- Кого там еще принесло?
 Вытерла ладони о штаны, утерлась рукавом, и нажала ногтем на зелененькую кнопочку.
- Алло.

 Звонивший оказался чрезвычайно грубым уже с первой секунды:
- Слушай сюда, падла!

 Я мгновенно подобралась, усталости как и не бывало, придала своему голосу немного глуповатого налёта, и сделала всё, как объяснял Симонов давече ночью:
- Аркадий?

- Какой я тебе Аркадий, дура?! – собеседник перешел на крик. – Слушай меня очень внимательно, коза! Если ты сейчас же не уберешься из дома этой твари, Светланы Разиной, то я открою охоту уже на тебя! Ты её защищаешь, от киллера спасла вчера, а она – убила свою сестру из-за наследства, потом подделала документы, и присвоила всё себе! Уходи оттуда, иначе… иначе умрешь жуткой смертью! Я знаю тебя в лицо, и тебе не удастся провернуть тоже самое со мной, что ты сделала вчера днем в одной квартирке, я не посмотрю что ты такая хрупкая и беззащитная! Помни, я знаю тебя в лицо!

  Я расплылась в улыбке, всё понемногу прояснялось. У звонившего на исходе терпение, это явно, уже начал совершать ошибки. Главное – не спугнуть его и не дать бросить трубку хотя бы еще секунд двадцать.
- О чем вы? – придала голосу немного напуганности. – Кто вы такой и что я вам сделала?

 Прозвучало несколько матов, потом пошел нормальный звук:
- Что сделала?! Да ты… да ты помешала свершиться правосудию! Ты остановила карающую руку хорошего человека! – еще маты. – Если не уйдешь из дома этой твари, я выстрелю в тебя из винтовки! Даю тебе пять минут, после этого буду рассматривать твою фигурку уже через прицел. Похоронят тебя в такие юные годы, и не вспомнят. Всё ясно, Евгения Максимовна Охотникова?!

  Я еле удержалась от танцев вокруг столика. Смирила себя. Голосу придала уже откровенный страх:
- Но почему?! Кто вы такой?! За что вы хотите меня убить?!

- Время пошло, думай.
  Отключился.
 
 Я расслабленно откинулась на спинку стула, положив телефон рядом с биноклем. Всё, выдал себя вражина, теперь дело за спецами Симонова. Если не успели засечь – больше ни одного пойманного преступника в то отделение милиции не притащу. Если успели – на радостях штук десять нехороших личностей отловлю. В качестве приза… А то что вражина про прицел болтал – то и вовсе херня; когда убить таким образом собираются, то не ставят об этом в известность. Посему – ни денег у врага, ни винтовки, ни терпения. Может даже и завтра попадется… А что он там про карающую руку хорошего человека болтал? Они что, с Шутником знакомы, выходит?

 Додумать не дали. Телефон заползал по столу, въехал в бок биноклю и заморгал настойчиво экраном.
  Я подняла; судя по номеру, звонил Симонов.
- Алло.

- Потрясающий спектакль, Евгения Максимовна. – капитан похвалил мои выкрутасы. – У ребят даже слезы на глаза навернулись.

 Я хихикнула, представив такую картину.
- Спасибо, Сергей Владимирович. Ну так что, удалось засечь звонившего?

- Он звонил с телефона-автомата в центре. Есть его фотография крупным планом. Я её уже отправил вам на электронную почту.

- Огромное вам спасибо, Сергей Владимирович. Следующих десятерых преступников лично вам в руки сдам.

- Заранее благодарен, Евгения Максимовна.
      Тоже отключился.
 
  Я поднялась, утерла трудовой пот с лица; мучения на чердаке были больше не нужны, никаких снайперов быть не могло. Забрала бинокль и поспешила в свою комнату, к ноутбуку. Всё интересовалась, что же за рожа, и действительно ли он на выходца с Кавказа похож? Заодно планировала сколько ребер наглецу сломаю за угрозы и маты. Прощать такое не следовало. Коза, понимаешь, падла, видишь ли, тварью еще обозвал… ух я ему устрою! Ух!


     Ноутбук меня удивил. На экране был действительно похожий на выходца с кавказских республик человек. Висячие усы, нос горбинкой. Тем более когда по телефону с ним болтала, чудился акцент в голове, пусть и не явный, но всё же, все же. И – что самое интересное – мне непонятно почему, но казалось что я его где-то уже видела. Но вот где – никак не могла вспомнить; всю память переворошила, но безрезультатно.

  Постояв несколько минут и пытаясь припомнить – где, я махнула рукой, достала из сумки полотенце, и отправилась в ванную. Жутко хотелось смыть пот с тела, всё-таки весь день на душном чердаке промаялась, и было плевать что про меня подумают. В конце-концов не просто же так без дела сижу, рожу вон вычислила вражью, так что пусть терпят меня с моими желаниями. Будут возникать, если, то вообще к тетушке уеду домой, там вымоюсь, пусть без меня от врага отбиваются.

  В холле встретилась подвыпившая Разина; похоже фильмы и книжки надоели, поэтому-то и напилась от безделья. Не обращая на меня внимания, нанимательница поднялась на второй этаж, пошатываясь и держась за перила, спать, куда ж еще, шаги её стихли, и я двинулась дальше. Отлично – тем более никто не выскажет за наглый визит в ванную; хозяйка дома спать ушла, а охранники… эти пусть только попробуют заикнуться про скромность и правила хорошего тона, мигом успокою.

  Зайдя в ванную, и закрыв за собой дверь, я зачарованно пробежалась взглядом по рядам всевозможных шампуней, кремов, бальзамов, и прочего. Подумала, что богато жить очень хорошо, скинула потные одеяния, и… и вознаградила себя за кошмарный день проведенный в душном, темном, и замкнутом пространстве чердака.

   После, уже когда за окнами воцарилась ночь, городской шум затих, и часы подходили к завершению дня, я вышла из ванной, отдохнувшая, посвежевшая, благоухающая всевозможными приятными запахами. Казалось, будто и не было сегодняшнего высматривания окопавшегося снайпера, не было душного и потного ожидания, не было раздумий, и прочего. Тело дышало, движения были наполнены легкостью, в теле чувствовалось столько сил, что можно было сутки не спать. Но я отлично знала, что это обманчивое впечатление; пара часов, и утянет в такой крепкий сон, что атомную войну проспишь. Поэтому, пройдя в свою комнату, я переоделась в запасной комплект спортивной одежды, и посетила столовую. Следовало подкрепиться и обойти периметр лично. Еще неизвестно что у вражины на уме; может и со стороны соседей заползти, а охранники его вряд ли увидят. Так что – опять всё приходится делать самой.

   В столовой было темно и тихо. Включив свет, я скоренько соорудила себе ужин и заварила кофе. Уселась, взяла вилку в руки, занесла её над салатом, и тут меня словно током ударило; больно много нерусских за последние два дня попадается. В салоне первый, по телефону у окна болтал. После нейтрализации Шутника второй, понятым был. Работодатель Игорька – третий, он же и на фото-роботе. Сегодня днем звонил – четвертый. Ну и связывает их всех пропавший без вести муж Ирины Разиной, тоже армян, не помню как зовут, но это дела не меняет. Не один ли это человек? Что, если муж Ирины не пропадал никуда, а просто затаился до поры и времени? Иначе как еще объяснить такое количество нерусских? Ладно, понятно что на улицах Тарасова их полно, но это просто жители. Здесь же – прямо так и лезут на глаза.

  Я опустила вилку.
 Вдобавок ко всему – понятой просил номер телефона. Мой номер телефона. Работодатель Игорька тоже телефонами интересовался. В итоге – оба можно сказать достигли своей цели, это если они заодно, и что получается? Получается сегодняшний звонок и угрозы. Ага, двоих уже объединила. Второе – В салоне армян был, с телефоном, понятой армян был, после задержания Шутника… Это к чему? Э-э-э-э… А, это к тому что в первом случае армян звонил Шутнику и расписал ему спокойное состояние Разиной, а потом он же, пусть и в гриме малость, пришел на квартиру секретарши и убедился в том что Шутника повязали. Ко всему этому узнал что повязала его я, Евгения Максимовна Охотникова, вот откуда он может знать меня в лицо. Так-с, третьего привязала… Ну а четвертый… четвертый сам причислился, озвучив про месть за убитую близняшку. Теперь осталось объединить всех в одно, дабы все эти облики меня с толку не сбили. Как это сделать?

  Я вновь занесла вилку над салатом. К тому же кофе очень приятно пах и пробуждал аппетит, не терпелось поужинать.
 Надо бы Нину Сергеевну… Нет, не так. Надо бы Нине Сергеевне фотографию с ноутбука показать, уж она-то помнит того пропавшего мужа пропавшей близняшки, уж найдет поди соответствия, пусть и столько лет прошло. Да, надо бы ей показать. А если узнает – то всё становится на свои места. Вражина – он. Он. И едва какой армян покажется в поле видимости – можно без раздумий хватать его, заламывать руки, и тащить на допрос.

  Довольная своими умозаключениями, я наконец-то приступила к еде. Теперь цель была определена четко. В том что он нападет на Разину сам, я не сомневалась. Не сомневалась, также, что завтрашний день всё решит. Одно, вот, только, покоя не даёт… Почему Шутник еще в первое своё нападение не убил Разину? Неужели пропавший муж надеялся на то что она испугается и перепишет весь свой бизнес на другое лицо? Довольно глупая надежда. Взял бы да тогда еще заказал её, чего тянул?

  Встряхнувшись, я отогнала эту мысль. Узнаю у пропавшего, нечего перед сном голову напрягать. Воткнула вилку в салат, опять остановилась.
- Да, и волосы бы надо перекрасить. Если он меня в лицо знает, то вообще на пушечный выстрел к Разиной не подойдет.
 
 Звук моего голоса эхом прокатился по столовой. Затих где-то за холодильниками.


Рецензии