Джей Уэст. Полное помилование

ПОЛНОЕ ПОМИЛОВАНИЕ
Джей Уэст (1856)
http://www.truegospel.net/West/005.htm

Благодаря этому Человеку возвещается вам прощение грехов
Деян.13.38 KJV

Это заявление Павел сделал по милости своего Бога и на служении своему Господину. Я хочу проповедовать вам сегодня вечером, и ничего не знать среди вас, лондонцев, "кроме Иисуса Христа, и притом распятого». На этой кафедре я должен взять лопату, чтобы отделить пшеницу от плевел, и возвестить вам простыми английскими словами то благословенное Имя и очищающую Кровь, с помощью которых самый черный грешник во всем Лондоне может быть спасен, если он будет одним из избранных. Я беру только часть стиха, но эта часть содержит столь великое, небесное богословие, что я разделил бы ее на три пункта.
Прежде всего, Кто "этот Человек", и почему грешник никогда не скажет так о другом грешнике. 
Затем, во-вторых, что мы служители Евангелия должны сделать, говоря об этом Человеке, и о том, что "ради Него возвещается вам", и почему это слово слышанное - не просто проповедь с кафедры, которая может быть и формальной, но оно "возвещается вам" решительно и со властью.
В-третьих, великий предмет, который мы проповедуем - это прощение грехов: "ради Него возвещается вам прощение грехов".
1. Теперь, мои слушатели, я начну с того, что скажу вам, почему апостол положил для себя  знать только это среди церкви в Коринфе. "Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор.2.2). Я думаю, что Святой Дух имел в виду, когда Павел писал эти слова, что это решительное "притом распятого" означает не только проповедь Христа, но именно проповедь Его как распятого. Как будто Святой Дух сказал Павлу: ты не просто должен проповедовать Христа, но проповедовать избранным Божиим, что Христос распят за них. Смерть Господа Иисуса Христа является великим и славным предметом каждого верного служения! У нас нет никакой другой темы, кроме Христа Распятого. И я хочу проповедовать Его вам тем замечательным способом, который упоминается в данном тексте: "Этот Человек". Пусть же все алчущие правды услышат об этом, и я начинаю с того, Кто есть этот истинный Человек. 
Мы считаем завет Христа вечным, как и Он Сам. Помните, слушатели мои, что Он сейчас царит в небесах, как Богочеловек, и ходатайствует за нас перед троном Иеговы Своими собственными огромные страданиями и смертью ради каждого грешника, для которого Он умер. Отсюла захватывающее заявление Иоанна: "Если кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника" (1 Иоан.2.1). Посмотрите на эту милость, все, кто знает и чувствует грехи свои! "Если кто согрешил, то мы имеем Ходатая", но заметим в предыдущем стихе: «Дети мои, сие пишу вам, чтобы вы не грешили". Посмотрите, как он охраняет народ Божий от греха: "Пишу к вам, чтобы вы не согрешали"; но в то же время Иоанн, хорошо зная, как и я, что нет совершенство во плоти, добавляет: "И если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем". Кто это "мы"? Все человечество? Каждый житель Лондона? Нет, но каждый избранный человек, любой искупленный грешник, любой рожденный заново человек имеет этого Ходатая, Который есть Иисус Христос! Но позвольте мне спросить есть ли здесь такие сегодня вечером, кто может поймать меня на слове? Кто скажет, что я оставляю лазейку для греха и открываю дверь распущенности? Это часто говорят тем, кто проповедует истину Евангелия, но если нам говорят эту ложь, мы не должны от этого ни скрывать правду, ни удерживаться от того, чтобы бесстрашно возвещать "всю волю Божию". Мы должны быть смелыми как львы за кафедрой, будучи поставлены защищать Евангелие.
Скажите, разве это не утешение для измученного грешника - знать, что у него есть Заступник? Кто может чувствовать свой грех и мучиться от этого, кроме тех, кто возрожден Святым Духом? Вот утешение Евангелия детей Божиих, которые действительно знают свою греховность! Грех их горе и бремя, но у них есть Ходатай от Бога! И это сладкое доказательство того, что у нас есть такой Ходатай на небе, когда мы чувствуем, что мы имеем другого Ходатая в наших сердцах, Святого Духа, Утешителя, Третье Лицо в вечно благословенной Троице! Я хотел бы дать вам это как правило, с помощью которого вы можете смиренно надеяться, что у вас есть Ходатай на небе, когда вы чувствуете движения Духа Божьего внутри вас, убеждающего вас в вашей чрезвычайной греховности и производящего то глубокое покаяние, которого никакой человек, но только Бог Дух Святой может произвести! Кто может убедить грешника, что он грешник, если не Вечный Дух? Полиция Лондона знает, что такое грех внешне, но ни один человек не знает, что такое грех в реальности, в его глубине и ширине; никто не знает, что такое грех и беззаконие в сердце, но только те, кто заново рождены от Бога и пребывают в научении Святого Духа. И я не знаю темы столь сладкой, столь утешительной и успокаивающей нищих духом, и сокрушенных сердцем из-за греха, как мысль, заложенная в них по благодати, что хотя они грешники, великие грешники, у них есть Ходатай, и хотя они виновны, Его заступничество имеет большую силу, чем их вина! Что говорит Павел в Евр.7.25: "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них". Теперь, если мы пришли к Богу, Сей Человек, Который дан нам, может умолять за нас у престола благодати, ради Своей драгоценной Крови, которая очищает самых виновных и омывает самых гнусных, и делает нас белее снега! Если мы верим и считаем, что "Его кровь может очистить самую черную душу и убрать прочь любую вину - Он даст нам все Свое в этот великий день".
О, какая  это великая милость, какая бесконечная милость! Я мог бы зачитать вам, будь у меня под рукой Книга общих молитв, отрывок, который решительно и по-библейски обрисовывает перед нами смысл того, что значит для нас Этот Человек! Я мог бы сослаться и на великолепный отрывок Афанасьевского Символа веры, который так четко описывает библейское учение о Богочеловеке. И я настаиваю на том, что это не просто статьи нашей веры, не символ веры Церкви Англии, написанный людьми, но то, что покоится на авторитете Библии, Книги книг. Это учение, которое в значительной степени утешает нищих духом и сокрушенных сердцем. И как говорит Символ веры, "для вечного спасения необходимо правильно верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа". Это большая, обширная тема. Этот Человек есть Богочеловек. Бог, из сущности Отца, рожденный прежде веков; и Человек, от сущности Его матери, рожденный в мире. И это один Христос, не через превращение Божества в плоть, но через принятие человечности Богом. Научил ли вас Святой Дух тому, что значит Богочеловек Христос? Запечатлел ли Он в самой глубине вашей души сокровенный смысл слов Исайи: "Ибо Младенец родился нам, Сын дан нам"?
Посмотрите на Него, Которого я проповедую; несомненно, все от Него и к Нему! Это Ребенок, который сидел на коленях Марии; Тот, о Котором было сказано "Разве это не сын плотника?". Вспомните: никакая пышность не отметила Его чудесное рождение! О, дорогие мои, в Вифлееме для Него не нашлось даже места на постоялом дворе! "Гостиницы переполнены, как сердца грешников, но Ему нет места там". Но Этот Человек - Богочеловек, Он плоть от плоти и кость от кости нашей. Я вспоминаю то, что слышится в моем уме: "У Него по-прежнему есть человеческое сердце, хотя Он на троне в наивысшем блаженстве, и Он чувствует боль каждого искушаемого, так что наши скорби - Его достояние".  И это по Писанию, ибо написано: "В всякой скорби нашей Он страдал" (Ис.63.9). "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр.2.18). Это важнейшая вещь, которую постигает дитя Божье, начиная познавать этого славного Богочеловека - то, что Он сострадает Своему народу во всех его страданиях и бедах. У меня были свои испытания; сегодня я уже чувствовал слабость и недомогание, но среди всего этого шума и суеты этого великого города сладкая мысль, что Христос знает все и правит всем, и что во всякой скорби нашей Он сострадает нам, радовала мою душу. И то, о чем я говорю - разве это не практическая реальность для нас? Некоторые здесь могут сказать, что это кальвинизм. Я ничего не знаю о кальвинизме. Я не сидел у ног Жана Кальвина и не проповедую вам учение Кальвина, я проповедую Иисуса Христа и Евангелие. Он претерпел, быв искушен, и нет суда, нет печали, нет скорби, нет вздоха или слезы, что Его люди испытывают без Него, но Он видит и знает все. Он сострадает Своему народу, Он входит во все наши болезни; Он знает нас всех и каждого. Может ли мать не чувствовать своего ребенка? Может ли она не сострадать ему во всех его бедах, и могут ли его печали не разжечь ее любовь? Поступит ли она так? Но Христос переживает за Своих дорогих детей и милует их в десять тысяч раз больше. Дорогие мои слушатели, есть ли в этой церкви сегодня хоть одна душа, которая действительно вздыхала бы в своем сокрушенном сердце и скорбела из-за растления, пребывающего в ней, и не знала, что Христос сострадает вас и избавит вас назначенным  Им путем в свое время? Находитесь ли вы в стесненных обстоятельствах? Исполнены ли забот и тревог о своей семье? Возможно, этом большом и богатом городе вы истерзаны бедностью, которая мучает вас, и тревогами о завтрашнем дне? Может быть, всеподавляющее бремя греха заставляет ваше сердце вздыхать? О, если вы дитя Божье во Христе, вы должны быть судимы, а затем избавлены! Слушайте: «Когда Он убивал их, они искали Его". Вы никогда не обратитесь к Спасителю, пока Он не начнет убивать вас. В том, что мы знаем о Христе Распятом, есть очень глубокий смысл, более  глубокий, чем может открыться на первый взгляд или плотскому сердцу. Откроем Иез.9.4: "Пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак". Заметьте, о чем идет речь. Это не создание высоких доктринальных стандартов. Это было бы очень легко, но смотрите - речь идет о людях "скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях"  из-за греха. Среди мирских бед и суда плотской исповедующий человек не сделает так! Но это вздох и крик глубокой горечи из глубин сокрушенного сердца, и я не могу назвать более сладкое и более верное испытание нашего ученичества, чем тот опыт, который знает бедный грешник, когда он изливает свою душу в сокрушении и раскаянии духа к Богу под чувством греха. Вот знак, о котором говорит пророк! Мои слушатели, есть ли он у каждого вас?
Великий предмет нашей проповеди - это Христос. Когда Павел впервые был призван благодатью, то Господь сказал Анании о нем: "иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.  И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое" (Деян.9.15-16). Какое дивное описание служителя Христова! Для меня часто были утешением эти слова: "возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми". Это значит - нести это имя во всем его помазании и его спасительной силе перед народом, и делать это добросовестно, и вместо того чтобы думать, обидит это прихожан или нет, честно, смело, с верностью и смело проповедовать истину, и нести это имя перед народом, будь то в моем собственном селе в Сассексе, или посреди такой массы народа, какую я вижу сейчас перед собой в центре Лондона. Я чувствую, что меня заботит не то, будут ли меня слушать люди или уйдут, а возможность просо провозгласить Весть моего Учителя и имя моего Господа, помня слово Его суверенного обетования: Слово Мое не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, ради чего Я послал его" (Ис.55.11). И власть этого Слова такова, что люди, которые сейчас мертвы во грехе и безжизненны, когда я стою здесь за кафедрой, будут оживотворены Словом и расцветут, когда придет время милости для них, установленное время для совершения Божьей работы в душе. Какое это счастье! 
2. Теперь я скажу о следующем моменте. Что значит "возвещается вам"? Конечно, речь идет не о том, что я стою сейчас за кафедрой и проповедую. Все это может быть лишь формой. Этот делает папа, это делают все арминиане. Но слова "ради Него возвещается вам" значат больше, чем это! Это заповедь: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк.16.15).  Что значит всей твари? Если бы здесь могло собраться все население Лондона - было бы это поручением проповедовать всей твари? Вспомним сладкие слова, взятые из Августина, которые мы пели не так давно: "Дай же Слову действовать со властью; благослови души избранных Божиих".
"Благодаря этому Человеку возвещается вам прощение грехов". Проповедь Евангелия не может быть Божьим замыслом сама по себе. Вот что я хочу сказать на этот счет: реальна только проповедь Иисуса Христа со властью. Посмотрите еще раз на это место Писания: "Мое слово не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его". Я не могу представить себе ничего более воодушевляющего служителя, который действительно любит свое служение, нежели это обетование, которое постоянно должно быть на его сердце, как только он занимает кафедру и стоит перед народом, как я сейчас. Я прочту вам великий отрывок, который показывает, что это значит. "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и проявлять благоухание познания Его, распространяемое нами во всяком месте" (2 Кор.2.14 KJV). Какое это поощрение! Помните, что когда я сойду с кафедры, скамьи опустеют, церковь освободится, все вы разойдетесь кто куда - вкус того, о чем я говорю, должен с вами остаться, так что когда вы завтра приступите к своим  делам, погрузитесь в бизнес и торговлю и дьявол сделает вас доступными для своих искушений и ловушек - благоухание вечного Евангелия должно остаться и быть благословением для ваших душ. Поймите меня правильно: добросовестно проповедуемое Евангелие всегда имеет двоякий вкус и аромат, спасительный для одних и смертоносный для других.  Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и нести это благоухание познания Его на всяком месте! "Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе" (2 Кор.2.15-17).  Кто, в самом деле? И все же, если мой Учитель даст мне быть приемлемым для моих братьев - я буду полезен сегодня с помощью силы проповедуемого Евангелия для достижения Его собственных определенных целей. Я знаю точно, что здесь есть некоторые грешники, подобные головне, вырванной из огня, и другие, как кающийся разбойник; некоторые подобны Закхею на смоковнице, а другие - самарянской женщине у колодца, но Слово, проповедуемое в силе, возвещает им мир и провозглашает спасение через Христа навеки. Вот благословение на проповедь провозглашаемого Евангелия: не повреждаем слова Божия, как многие. Это должно быть полное Евангелие, Евангелие свободной благодати, истина как она есть в Иисусе, и ради Него она благовествуется вам. Но что может сделать служитель? Кто может призвать   проповедника Евангелия? Святой Дух, и только Святой Дух. Послушайте Его суверенное повеление: "отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян.13.2). И когда человек призван таким образом, он должен возвестить правду, ибо она ясна для него как солнце в полдень. "Как слышать без проповедующего, и как проповедовать если не будут посланы?" (Рим.10.14-15).
3. А теперь перейдем к другой части моего текста - прощению грехов.  "Благодаря этому Человеку возвещается вам прощение грехов". Вот цель всей проповеди - провозглашение помилования через Кровь Христа! Это помилование всякого греха, греха в мыслях, словах и делах. Разве это не дивные слова: "Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него" (Чис.23.21). "В те дни и в то время, говорит Господь, будут искать неправды Израилевой, и не будет ее, и грехов Иуды, и не найдется их; ибо прощу тех, которых оставлю в живых" (Иер.50.20). О милость! Это Бог, Который видит все, и знает каждую вещь, Чей взор пронизывает тьму полуночного мрака, не видит беззаконие в Своих собственных детях! Дитя Божие полно греха, но этот грех уничтожен, и все сокрыто! Что сказал Давид? И кто был больше грешник, чем он? "Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства" (Пс.32.1-2 KJV). Как поразительны слова Иова, в которых он утверждает свое чувство греха перед Богом: "Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?  И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет" (Иов 7.20-21) И опять же: "За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?" (Иер.15.18). Как же пророк чувствовал реальность своего греха и беззакония! А вот и упражнения христианина, его чувство греха, конфликт двух природ. Павел говорит: "Нахожу удовольствие в законе Божием по внутреннему человеку" (Рим.7.22), и таков  каждый настоящий христианин; но далее: "Но я вижу иной закон в членах моих, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (ст.23). Вот поистине конфликт и борьба!
Мы собираемся праздновать мир с Россией; это большая милость к нашему народу, и христианин может многое почерпнуть здесь. Правительство собирается отпраздновать мир, и это великое благословение, что война, которая всегда была ненавистной и отвратительной для нас, закончилась. Но позвольте мне указать вам на мир лучший, нежели европейский. Мир наш - это Сам Христос. И все же, мои слушатели, ни один из вас не может оценить благословения этого мира, если вы не были в этом огромном конфликте, на войне и в битве, которая идет между плотью и Духом. Я не могу проповедовать вам более дивный критерий ученичества, более верный критерий того, что Бог любит вас, чем то, что вы видите свой грех. "Плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся". Однажды было прекрасно и правильно сказано об этих словах, что мы можем взять их в двойном смысле, а именно: "вы не вправе делать то, что вы могли бы сделать естественно, и вы не можете делать то, что вы хотели бы сделать духовно". О, как часто христианин впадает в искушения, когда с ним нет силы Духа, которая тянет нас назад от зла и заставляет нас воскликнуть при различных искушениях: "Как же я сделаю это великое зло и согрешу против Бога?" (Быт.39.9). А с другой стороны, как часто мы не можем делать то, чего мы хотели бы духовно, потому что мы являемся плотскими и греховными! О, как было бы прекрасно, если бы мы могли всегда быть в Его присутствии, могли бы всегда иметь сладкий доступ к Его ковчегу, и никогда не знать убожества тьмы и греха, но путь христианина - это непрерывный  суд, его жизнь полосата, в ней постоянно чередуются радость и печаль, свет и тьма, и борются плоть и Дух.  "Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего: в их скорбях они будут искать Меня" (Ос.5.15). "Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю". "Испытания делают обетование сладким; они вдыхают новую жизнь в молитву, они ставят меня на ноги, пусть же они сначала свалят".
В своих словах Осии Господь провозглашает, что Он отойдет от нас, скроет Свой лик от Своих людей, "доколе они не признают их преступления". Вот признание греха, и я хотел бы довести это до вас так, чтобы вы познали это практически и на опыте. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши" (1 Иоан.1.9).  Арминианин скажет: если исповедуем - ибо для него в этом есть какая-то заслуга, и человек должен что-то сделать, чтобы осуществить свое спасение, но я отрицаю это! Это ересь! Здесь нет никаких условий, никаких "если" вообще! Мы исповедуем грехи наши; мы чувствуем, наши грехи, потому что мы прощены; мы исповедуем наши грехи, потому что мы прощены. Исповедание греха есть сладкий признак нашего усыновления. Грехи избранных были от века помилованы и уничтожены, но реальность этого помилования на опыте - вот то, чего искупленный грешник жаждет и к чему он стремится. "Он уязвил - и Он исцелит нас, поразил - и перевяжет наши раны". Кто это Врач, и что за раненые у Него? Итальянец, раненый вчера ножом на Руперт-стрит, нуждался в срочной операции. Но Бог, Который Сам поражает, раны, Сам и исцеляет! Ибо только сокрушенное сердце и израненнная дуга нуждается в благодати, которая заставляет нас следовать за Искупителем! "Мы следуем дальше, чтобы знать Господа". О Христе написано, что Он "находясь в борении, прилежнее молился"; и если мы страдаем, мы молимся и служим Богу серьезнее.
Итак, ради Него "возвещается нам прощение грехов". Отметим: это оправдание от самых больших, а также от наименьших грехов, хотя нет такого понятия, как маленький грех, ибо всякий грех есть беззаконие (1 Иоан.3.4) и "Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". Позвольте мне сказать также, и если есть какие-либо законники передо мной, я готов уже сказать твердо,  что нет никакого оправдания законом или делами закона! "Да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов, и через Него мы оправданы во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым" (Деян.13.39), "получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим.3.24). Теперь я проповедую то, что для каждого бедного, кающегося, усталого, обремененного грешника есть свободная благодать помилования. Мы были бы обязаны исполнить все до конца, но это отменяется Его смертью.
Пусть же кающийся грешник придет к Иисусу! Вы читаете: "народ голоден и утомлен и терпел жажду в пустыне". Вот сладкое испытание ученичества! Если вы не чувствуете своей нужды в прощении, вы никогда не будете каяться в грехе; но если вы реально покаетесь, это верное доказательство вашего вечного предопределения во Христе к вечной жизни. Покаяние является одним из средств, которые Бог использует, чтобы привлечь вас к Себе. "Если  не покаетесь, вы все так же погибнете" (Лк.13.3-5 KJV). Но покаяние само по себе не спасает вас; добрые дела не спасают вас; спасение только во Христе и через Христа. Десять заповедей не могут спасти. Я хотел бы, чтобы вы читали их на каждом воскресном служении, ибо они говорят о необходимости Христа; они требуют совершенного послушания, и провозглашают смерть всем, кто не выполняет их, ибо согрешивший в чем-либо одном становится виновным во всем (Иак.2.10). Таковы осуждение и приговор по закону. Это признание преступника виновным, и преступник должен умереть, если не придет королевское помилование. Послушайте меня: познайте этот смертный приговор в нас, ибо только с этого начинается помилование для виновных и осужденных! "Я живу, и вы будете жить" (Иоан.14.19). Бедные осужденные грешники, смотрите только на Христа!
Мое время заканчивается, но и следующего часа мне не хватило бы, чтобы сказать как должно о работе Святого Духа. Это крайне необходимо в наше время - проповедовать личность, служение и работу Святого Духа, как бы ни обижались на это люди. Я знаю, что мы можем проповедовать избрание всему Лондону и мало кого обидеть,   но, когда мы настаиваем на внутренней работе Третьего Лица вечно благословенной Троицы, противостояние поднимается сразу. Это разжигает вражду естественного человека, и горькую вражду плотских исповедующих людей. Но мы настаиваем на этом, и мы провозглашаем с нашей кафедры: "Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Иоан.6.63). А также, что "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил.2.13).
Теперь, мои слушатели, я оставляю эту великую тему среди вас. Я открыл, как Бог научил меня, истину с этой кафедры. Пусть же эта истина принесет утешение и славу каждому бедному грешнику передо мной, и это будет утешение, что исходит только от Бога. Я заканчиваю, будучи совершенно уверен, что эта весть исполняет цели Бога! "Благодаря этому Человеку возвещается вам прощение грехов"
Пусть Бог благословит Евангелие через Иисуса Христа. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии