Горечь полыни Часть4 Глава 5 Степашкина мечта...

Часть 4
Глава 5  Степашкина мечта…

- Ой, глядикась, кажись Степан приехал… Володька, открывай ворота, его «танк» на дворе не оставишь, там его пацанята вмиг «оккупирують».

 Татьяна давала распоряжения своему мужу, радуясь, что приехал младший её брат, так редко заглядывавший к ней в гости. Теперь, как он сообщал накануне, Стёпка опять «совершенно свободен», и как водится, в предыдущих двух браках, оставил свою квартиру жене и ему снова нужно определяться с жильём. В родительском доме осталась жить престарелая мать, так и не решившаяся бросить «хату» и доживавшая свой век. Татьяна давно жила в браке с Владимиром, который после службы в армии стал видным женихом, превратившись из лопоухого прыщавого юнца в стройного высокого красавца, и смог всё-таки уговорить Татьяну стать его девушкой.  Степашка был в ту пору совсем малышом, ему не исполнилось и пяти… И сегодня, Татьяна опять вспоминала, подшучивая над младшим братом, как он, глядя на молодожёнов мечтал вслух:

- Вот вырасту, женюсь на соседской Верке… Тоже на неё фату надену и белое платье...

- Так она же старая для тебя будет, да и не успеешь ты стать её женихом, она быстро замуж выскочит и всё!

- Не, а… Она меня подождёт. Я точно на ней женюсь...потом…

 Собравшись вечером за большим столом, куда Степан и матушку свою старенькую привёз, все шутили и смеялись, вспоминая те давние, добрые времена. Мать всё сетовала на непутёвую жизнь сына:

- И чё ты в етом городу прилип? Никак с бабами своими не угомонисси. И никто тебе дитёв не нарожаить… иль ты сам не способный? А раз способный, чаво тода ищишь усё? Чё тебе от баб твоих не так? Уж третию заменил, ишшо чаво тебе надобно?

 Степка отшучивался, успокаивая мать, а Татьяна заметила:

- Наверно ить, на Верку похожию, соседку твою бывшую, мама ищет всё, так ли, Стёпка? Дочка ейная давеча к нам подъезжала, с хахалем своим, стало быть…
Володька вмешался:

- А чё ж сразу с хахалем, може это мужик ейный?

- Не, на мужиков так не глядять, да и колец на них не было… У меня глаз верный, меня не обманешь! Поехали бабкину избу навещать, тама они теперь…

 И разговор плавно перешёл в обычное русло. Стали делиться впечатлениями о своих внуках, детях, ставя упор на то, что дети — это наше счастье, а уж внуки и подавно! Всё велось к тому, что Степану, в его сорок уже давно пора обзавестись не только детьми, но уже и к внукам прямой был бы путь, так нет, вот какой неугомонный бабник!
 А поздно вечером, Степан поехал отвозить мать домой, да и задержался там. Помог ей «управиться» с небольшим её хозяйством, в виде кур и уток, загнав их в курятник и задав корму. Наносил воды из колодца, сетуя, что её совсем мало и пора бы вырыть новый. Мать возьми, да и признайся:

- Да взасуху я к соседке»ныряю» за водой. Тама усё равно никто не живёть, а воды у них дуже полно, да холоднючая, страсть… И вкусная, как из родника… Так что, хошь, сгоняй до них, только попозже, кода улягутся они. Зачем «пытать» напрасно, потома, они всё равно разрешат, чё им…

 Степан уложив мать, сел на лавке возле дома покурить… Про всё подумал наедине с собой. И о жизни с бабами своими тоже подумал, но как-то вскользь, не особо страдая по этому поводу. Гораздо больше его волновало предстоящее расширение своего бизнеса.  Он давно и твёрдо стоял на своих ногах заняв неплохую ступеньку в строительном бизнесе. Вначале, после строительного техникума в Ростове, строил у себя в станице, помогая своим сородичам устроить свой быт на новом современном уровне. Поднакопив деньжат, поехал «пробивать брешь» в Ростов. Да там и остался. Работа отнимала много времени и он стал посещать мать и сестру всё реже, отчаявшись «перетянуть» их поближе к себе, обещая помочь материально и с жильём. Даже Татьянины дети жили теперь не в станице, но и не в Ростове на Дону, как он, а в ближнем Краснодаре… Вот так и разлетаются «птенцы» из родного края. Кто куда… 
Надо искать себе помощника, да и капиталов бы не помешало. Но кто сейчас захочет инвестировать в неизвестное доселе предприятие? А Степан задумал открыть собственную фирму по строительству загородных домов. Не маленьких коттеджей, как ранее, а настоящих семейных больших домов с огромными участками и, непременно вокруг какого-нибудь водоёма. Он много таких видел в элитных посёлках Подмосковья… Мечтал и себе такой же дом построить когда-нибудь, только для кого? Самому не хотелось, а те, «бывшие», сплошь и рядом фото-модельки, не желавшие портить свои фигуры ради настоящей семьи. А что это за семьи без детей? Ну, не в детдоме же их себе брать? Сам же здоровый бугай, мог бы не одного, а с пяток детишек себе позволить… да и не дадут холостяку дитя в детдоме… Годы уходят, скоро ни одна девушка на него смотреть, как на потенциального отца своих детей не будет.
 Да! В детстве мечтал о соседке Верке. Ох и нравилась она ему! Сам маленький ещё был, а замечал у неё и новое платье и красивую причёску и её зеленющие глаза. Про её бабку говорили, что с нечистой силой водится, да и Верку обучала… Брехня! Чего только люди не напридумывают, столкнувшись с невероятной красотой и небывалым успехом… Никто до сих пор не забыл, как Верка, ставши уже взрослой, пару раз подряд выиграла в лотерею… потом уехала поступать в институт в самую Москву и.. поступила! Тогда говорили, что бабка её наколдовала. А бабка возьми, да и помри годом позже… Ну и где её колдовство тогда делось?
 А вот сейчас , говорят что дочка Веркина здесь , приехала. Назвалась тоже Верой, гляди ж ты, как мать. Интересно, похожа она так же? Красивая небось и такая же умная… Надо поутру пойти к ней, поздороваться, за мать попытать… Да вот уже и светать скоро будет, пойду ка я за водицей в их колодец… Страсть, как пить хочется, а вода в нашем тухлая, не напьёшься…
И Степан, подхватив ведёрко, заспешил на соседский двор…
Две серые тени мелькнули прямо перед ним и спрятались за летней кухней, где некогда обитала Веркина баба Лида. Степашка, хоть и маленький был, но помнил, что всегда побаивался эту угрюмую пожилую женщину и старался обойти подальше этот дом, хотя ничего плохого бабушка Лида ему не делала. Наоборот, иногда угощала его своими чудесными яблоками из сада, да вкусным печеньем… сейчас Степана трудно было чем-либо испугать — здоровый на вид и изнутри, не боявшийся никакого физического труда и закалённый на жизненном пути от любых невзгод. Что это? Собаки? Говорят, что на этом дворе видели волчицу… Вот ведь напридумали! Окружают небылицами всё, о чём не знают, ну, как всегда в деревнях. В городе этого нет. Там цивилизация, точно языком слизала все сказки, превратив этот мир в современный…
  Кто-то пронёсся пулей, прямо перед Степаном и, не задерживаясь плюхнулся прямо… в колодец! Стёпка, вначале остановившийся от неожиданности, рванул следом, но… только тяжёлый всплеск воды сообщил ему, что в колодце кто-то живой и, это явно не животное, а человек, и сделал он это нарочно…

- Эй, кто там? Отзовись, мил человек! Тихо… Что уже утоп? Ну, держись, я ща…

 И Степан, стал обвязывать себя верёвкой, так кстати нашедшейся здесь, для страховки, а потом, как мог быстро спускаться в недра колодца. Как сам не сорвался? Только высшие силы помогали ему, потому что он, скорее по наитию, чем специально читал про себя молитву «Отче наш». Когда-то мать научила, он и запомнил и произносил её в самых трудных своих жизненных ситуациях. Помогало! Да поможет опять!
 Зацепив своей ручищей хрупкое девичье тело, удивляясь его легкости, он выбрался наружу. В это мгновение  уже вставало солнце, озаряя своим дивным светом всё вокруг. Завелся мотор машины, что стояла во дворе… Кто-то рванул с места, разбивая на ходу ворота в пух и прах. Секунда и… только пыль клубами, и тишина…
 Стёпка увидел лицо Веры… стал быстро приводить её в чувство, откачивая воду из лёгких, положив её на бок, и, чтобы заставить их работать, простой действенный способ — дыхание, рот в рот.
 Вера стала дышать, сначала слабенько, потом, закашлявшись и выплюнув порцию воды — часто, будто не могла надышаться…

- Ты кто? Где я? А где эти… нелюди?

- Я — Степан, сосед ваш… А вы Верочка, дочка моей… бывшей соседки Веры, её дочь?

- Я… потом расскажу...а где они?

- Кто? Здесь больше никого нет, зачем ты в колодец прыгнула? Что жарко стало, решила освежиться?

 Степан заулыбался и стал уже шутить. Он стоял перед Верочкой, весь мокрый, взъерошенный и улыбался ей так добродушно, что весь его вид сразу понравился «утопленнице». Она «поняла» этого человека сразу и он ей стал близок душою так быстро… потому что: «Ну, зачем же время терять?»
 Что случилось потом с нашими героями , наверняка не трудно догадаться. А те «нечистые» больше никогда не появлялись в этих краях и никогда не мешали ни Верочке, ни Степану. Не верите? А люди верят, иначе они бы рассказывали совсем другое...



 


Рецензии