Как жаль

Мы когда-то, лет 20 назад, жили в военном городке недалеко от Белой Церкви. Это такой небольшой городок в 100км от Киева. Однажды к нам в гости приехали друзья и мы решили посетить парк Александрия в Белой Церкви. Я ничего себе не представляла от этой поездки, парк да парк. Говорили, что он старинный. Но до сего дня у меня осталось ощущение, что я побывала в 19 веке. Впечатление потрясающее. И даже не сами деревья , что обхватить нескольким человекам невозможно. И даже не сам парк с красивыми скамейками, фонтанчиками, речкой небольшой с заводью, где был домик для семьи лебедей. И даже не сама девственная природа, большая площадь, где можно заблудиться. Сам музей в классическом стиле прекрасный. Но поразил меня дух этого места. Я теперь понимаю, что люди стремяться поехать по святым местам в Иерусалим, говорят там дух иной. Я могу поверить. В этом парке дух был особый, его трудно передать словами. Впечатление, что ты в другом веке. Там действительно бывал Пушкин и посадил дерево. Там есть колонада Эхо. И мелодия романса нежно лилась по всему парку, как бы возвращая тебя в то время любви, неспешности, прогулок под зонтиками по аллеям. Сразу представляется как здесь велись светские разговоры, и как ухаживали за дамами. Беседка над речкой в старинном стиле, где можно отдохнуть и просто наблюдать за журчанием воды. Отдыхаешь душой.
Надо сказать, что осенью, ранней, там особенно хорошо. И очень спокойно.

Мы уехали в другие города  тогда бывшего Союза. Но об Украине у меня были самые хорошие воспоминания. И друзья там остались. Как болела душа за последние события в этой стране. Какая красивая Украина! Какой красивый Киев! Я не знаю, что там сейчас, но только частичка души моей осталась в том парке, в Киеве, во Владимирском соборе. В нем я впервые ощутила какое-то благоговение перед Господом. Но тогда, еще не верующим человеком, я почувствовала, что не зря была Киевская Русь, не зря оттуда началось христианство. Как глубоко обидно за все то, что потом происходило между раньше близкими и хорошими друзьями в наших странах.
И думается.. Как надо верующим людям молиться за своих правителей, чтобы такая трагедия не постигла их страну.


Рецензии