Просить не надо! Сами дадут!

   Утро, в общественной кухне, начиналось каждый день одинаково. Все, шестеро хозяек, были заняты своими обычными делами; с самого раннего утра гремела посуда на кухне, слышны разговоры о том, чья очередь сегодня мыть плиту, что нового случилось в мире, где можно достать то, чего нет на прилавках магазинов..
   За этой суетой, практически, никто, не обращал внимания на маленькую девочку, которая, всё время вертелась у них под ногами:- Это была я, маленькая девочка, пяти лет от роду, любопытная, влезающая во все взрослые дела.
 Все соседи были людьми очень хорошими и, поэтому, относились ко мне снисходительно.
Моя бабушка старалась объяснить мне, элементарные правила приличного поведения, которые, иногда, мной усваивались. А иногда, её наставления вылетали из моей детской головы.
По воскресеньям, на нашей кухне, пекли пироги:- запах разносился по всему дому! Стоял аромат от выпечки такой, что так и хотелось поскорее взять эту булочку и насладиться ей!
 Бабушка, предупреждала меня: -"Не ходи на кухню, не вертись под ногами!-
 Не выпрашивай ничего! Не хорошо, стоять у соседей над душой!"
- "Захотят тебя угостить, - сами дадут!"

 Но, разве можно устоять перед таким соблазном? Когда в носу стоит аромат ванильной булки, не даёт усидеть на месте, так и манит, просто сводит тебя с ума! А, в детстве, у соседей всегда всё вкусно! - А у мамы - нет!

Выйдя на кухню, я тихонько подошла к соседке, которая укладывала горячие булочки из духовки на блюдо. Они были воздушными, с хрустящей корочкой, и источали такой запах , что все наставления моей бабушки сразу вылетели у меня из головы.

   К моему сожалению, соседка, тётя Маша, не обращала на меня никакого внимания! От отчаяния, что про меня так и не вспомнят, и не угостят, я,приблизившись к соседке, и набравшись смелости, робко проговорила, вспомнив бабушкину фразу:

 - "Просить не надо, сами дадут"..)))

   Тётя Маша, услышав мои слова, громко засмеялась; погладив меня по голове,поправляя мои русые косички, и с улыбкой на лице проговорила:

 - "Булочку хочешь? - Ну, бери ту, которая на тебя смотрит! - и протянула мне целое блюдо замечательных ванильных булочек:
 - "Эх, я дура старая, и не вижу, что она к тебе просится!"
 - Кушай на здоровье, захочешь ещё, не стесняйся приходи!
 - Ага! -ответила я,вместо "Спасибо" уплетая за обе щёки..

 Много лет прошло с тех пор, а запах ванильной булки, и добрые люди, запомнились мне навсегда.


Рецензии