Как спасти память о ЗИЛе - письмо Камазу
В дирекцию КАМАЗа от бывшего ЗИЛовца, который выступил с предложением передать КАМАЗУ, как приемнику, всю историю создания и развития завода АМО-ЗИЛ.
Второго августа 2016 года в бывшем ДК ЗИЛ состоялась торжественная конференция в честь СТОЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ заложения первого камня при строительстве ремонтных мастерских АМО, которые впоследствии развились в завод-гигант ЗИЛ.
К сожалению, на этом торжестве не смогли присутствовать представители КАМАЗа, а хотелось с ними встретиться и переговорить об идее, которая посетила меня, как рядового бывшего ЗИЛОВЦА.
Это предложение на данный момент вынужденное для ЗИЛа, но совершенно справедливое по отношению к КАМАЗУ.
Несколько слов об истории вопроса.
Буквально незадолго до ЮБИЛЕЯ ЗИЛа я написал письмо на имя президента ПУТИНА В.В.
В этом письме, исходя из бедственного положения, в котором оказался завод ЗИЛ, я высказал идею спасения не самого завода, а хотя бы ПАМЯТИ и СЛАВЫ предприятия, которое являлось первым заводом автомобилей ещё до революции 1917 года, практически на заре мирового автопрома.
Именно этот факт близости к началу зарождения автомобилей в МИРЕ, а не только в РОССИИ, и есть самое ценное, что сделали создатели завода «АМО».
Завод «ЗИЛ» продолжатель АМО, а КАМАЗ продолжатель грузового автомобиля «ЗИЛ», и это стопроцентный ФАКТ.
Зачем КАМАЗУ терять эту столь ценную историю его истинного зарождения как автомобиля, начавшего своё существование с сначала прошлого века, наряду с фирмами, гордящимися своим историческим происхождением?
Так сложились обстоятельства: сегодня ЗИЛ как предприятие физически отсутствует.
Но история завода, документы, слава, всё это ПОКА есть и свалено в одном из цехов бывшего завода. Кстати, этот цех также снесут через некоторое время.
Вот всё это наследие, включая дату СОЗДАНИЯ ЗАВОДА АМО - второе августа 1916 года, надо присвоить КАМАЗУ.
Я, бывший рядовой инженер завода, по воле случая оказался посвящен в эту историю положения дел сегодня.
Написать письмо президенту или ВАМ это всё, что я могу.
Вот хотел поговорить на юбилее с КАМАЗОВЦАМИ, и то не удалось.
Да и это письмо, скорее, на деревню к дедушке, как у Ваньки Жукова.
Адресов в интернете тьма, но с моего компьютера они почему-то не срабатывают, я ещё удивляюсь, как это до канцелярии президента дошло моё письмо.
Правда, от КАМАЗА уже пришёл ответ на моё имя, и ответ вполне положительный, но этого не достаточно для решения вопроса.
Вот 7 августа в программе «ВЕСТИ - МОСКВА» был сюжет про АМО-ЗИЛ. В этом сюжете я также высказал своё предложение, как сохранить столетнюю память о первом российском грузовике АМО-Ф15, который постепенно стал тем первым КАМАЗОМ на ЗИЛе, и вот теперь достиг современных высот сегодня уже самостоятельно на самом КАМАЗе.
ИТОГ.
Надо начинать действовать, крысы уже начали есть сваленные в кучу документы АМО-ЗИЛ.
По иронии судьбы.
В том первом здании, которое заложили 1916 году РЯБУШИНСКИЕ, и в котором исторически был кабинет И.А. Лихачёва, а впоследствии музей ЗИЛа, в этом единственном здании, которое осталось неразрушенным сегодня, теперь музей ХОККЕЯ.
Случайно увидев и прочитав эту вывеску - МУЗЕЙ, но не ЗИЛу, а ХОККЕЮ, я потерял дар речи и пошёл писать письмо президенту, вот так это было.
С уважением, ЭДУАРД РАТНИКОВ.
Свидетельство о публикации №216081101487
Вячеслав Семёнов 12.08.2016 05:43 Заявить о нарушении
Здравствуйте, ВЯЧЕСЛАВ.
Вот и совпали наши оценки действительности.
О том, каким должен быть город, мы с вами можем и ошибаться. Может в центре мегаполиса и не должны быть заводы в том виде, в каком они были раньше. Но кто сказал, что производство должно коптить и греметь. Проектирование, экспериментальное производство, испытание, и тем более, ДИЗАЙН автомобилей - совершенно то, что нужно городской среде. Это инженеры, художники, рабочий персонал с высочайшей квалификацией.
Но чудеса действительности превосходят бессмысленное и полное уничтожение завода - ГИГАНТА.
Вполне можно понять и даже осознать, что территория ЗИЛа в центре МОСКВЫ - это огромные деньги, и тратить попусту эту территорию на какое-то там производство с непонятными доходами, в каком-то далёком будущем - не по современным понятиям наживы.
Допустим, в отличие от ВАС, ВЯЧЕСЛАВ, я хоть как-то даже могу понять этих «субъектов», как они сами себя называют.
НО вот УНИЧТОЖЕНИЕ ПАМЯТИ о заводе - родоначальнике автостроения в РОССИИ, я как-то совсем не понимаю.
Я и ПУТИНУ написал об этом, вот цитата:
«История завода - явный элемент ГОРДОСТИ для кого и чего угодно, кому угодно, и когда угодно, ВЕЗДЕ и ВСЕГДА.
И уж тем более, после того, как его СНЕСЛИ под НОЛЬ.
Чем он плох для наших СКРЕП?
Для которых мы ищем и не можем найти реального смысла?
Он же вообще не человек или идеология. ОН не за наших, не за ваших, он ЕСТЬ реально первое производство отечественных автомобилей.
Он МАРКА, которую нужно сохранить и восстановить при таком удобном случае проснувшейся НОСТАЛЬГИИ гордости за страну.»
И вот, в этом сюжете, в программе «ВЕСТИ МОСКВЫ» я излагаю принцип, как спасти именно МАРКУ отечественного АВТОРОМА. Моё предложение чисто волевое основанное на ВСЕМ известном ФАКТЕ, и его ни кто не ОПРОВЕРГАЕТ, так как это невозможно опровергнуть.
Но, об этом ФАКТЕ, почему то скромно МОЛЧАТ?
КАМАЗ - придуман, спроектирован, изготовлен, испытан и со всей документацией передан в производство, на вновь построенном в поле предприятие КАМАЗ, он стопроцентный продолжатель автомобиля АМО-Ф15.
«АМО-КАМАЗ»
Вот такие дела, ВЯЧЕСЛАВ.
С уважением, ЭДУАРД.
Эдуард Ратников 12.08.2016 11:54 Заявить о нарушении