Анино счастье. Г. 43. Треплемся с Глашкой и Машкой

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе – http://www.proza.ru/2016/08/11/1477



Вечером играли в городки. Господа. Ко мне пришла Машка. Я возилась на кухне вместе с кухаркой Глашкой.
–   Что делаешь?
–   Да пироги вон стряпаем.
–   Долго ещё?

–  Да нет видишь закрываем уже.
–  Да вижу. Это последние?
–  Да. На вот, попробуй, –   я отрезала от пирога из первой запечки кусок и протянула Машке. Отрезала пирога себе и Глаше.
–   Вкусный. С калиной – мой любимый.

–   Я тоже люблю.
–   Что же его не любить то, его уж все наверное любят. –  Глашка тоже оторвалась от дела и прикусила пирога, –   Ань, чаю хоть налей что ли.
–   Сейчас.
Сидим попиваем.

–   Баре то разыгрались там. Все чурбачки колотят.
–   Что за чурбачки?
–  Городки это.
–   Городки?
–  Ну да. Городки. Этот, долговязый Василисе сказал –   пошлите, говорит в городки играть.

–   А раньше то что, здесь не играли?
Глаша пожала плечами. – А как играют то?
–   Ну строят там что то. Потом отойдут и палку бросают.
–  А-а. Это? Так играли. Василиса играла с Андреем.
–  Так ты знаешь что ли?

–  Ну да. Как называется только не знала. Да и не чурбачки они колотят. А палки короткие.
–  Ой, да какая разница, чурбачки, палки.
–   А тебя, Ань, что не звали?
–   Нет.

–   А то в те раза и Анфиска бывало с ними кидала.
–   Так у них видать народу то хватает.
Я. –   А ты Анфиску не видала?
–   А что Анфиска?
–   Ну, может сказывала что. Как там в Лесном?
Обе посмотрели на меня.

–   Так у меня маманя ездила и что?
–   Да так. Ничего.
–   Уф. Да напились говорит вечером после охоты. Всё в карты играли. Мы, говорит, песни пели. Маманя то шустрая, всё им подливала и подливала побольше, да в бражку первача подливала. Так они и уснули как убитые.
–   И то ладно, –  Глаша.

–   Ну да. Они шебутные становятся как выпьют. Приставать начинают. А тут уснули да и всё.
–   Барина то усыпишь. Он ходить только наоборот начинает, уф, козлина ещё та!
–   Да нет. Если бражку рябиновую с чем покрепче мешать и барин уснёт.
–   Ну да.
–   Чай то хорош.

–   Вроде душица есть, смородиновый лист и мята.
–   Так и есть.
–   А что барин то молодой не шебутной, как старый?
–  Не. Он поспокойнее. Читает всё что то. Его барин постоянно гоняет. А он спокойный.

–   А что он. Надолго на учёбе то?
Глашка , отхлебнув чаю с блюдца, –   Да вроде надолго. Он же первый год только отучился. Вроде как ещё года три или четыре. Я уж не помню.
–   А где?
–  Да в Казани.
–   Далёко.

–   Ну да.
–   А друг то его там же учится?
–  Да вроде там же.
–   Смешной какой то. – Машка.
–   Чем это?

–   Да по сторонам зыркает. Я мимо шла, так всю оглядел.
Глашка. –  Ты бы поменьше крутилась там. Оно тебе надо. Приспичит ещё что в голову.
Машка усмехнулась. –   Ну приспичит, и что? Не убьёт же.
–  Да оно тебе надо? Баре всё таки, а коль привяжется?

–   А что привяжется? Что прямо таки накинется?
–  Да кто знает? Что на уме?
–   А что на уме? Вроде не шебутные они, сама же сказала.
–  Так это Андрейка. А этот я не знаю. Я ж не видала его никогда.
Я тоже вспомнила цепкий взгляд друга барина и его ухмылочку. Что то не очень то он мне нравился. А Андрейка вроде ничего.

–  А ты что, Анька, задумалась? Аль придумала чего? –   Машка с ехидцей посмотрела на меня, –   Может маленькому барину что сказать хочешь?
–  Ага. На ушко.
Заулыбались.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/11/1577


Рецензии