Володя

Володя сидел за компом, просматривая (уже в который раз!) фотографии.  Италия, Греция, Турция, Германия... За последние пять лет он объездил чуть ли не пол-Европы....
Туромания? Скорее, желание заполнить ту пустоту, что была вокруг него после разрыва с семьей.
Тогда, 11 лет назад, он думал, что не выдержит всего этого.  Работа-дом-работа... И редкие встречи с самым большим его достоянием – дочерями.
Он некогда живой, подвижный, словно ртуть, неисправимый оптимист и балагур чуть не сломался. Спасли лишь эти поездки, в которых он мог забыться, отдаваясь любимому – архитектуре и истории.
А дома... Стены, комп и кофе.... И фотографии-воспоминания... Прага, Копенгаген, Цюрих, Афины, Москва....
Москва. Он был здесь не раз, проездом или бывая в гостях у сестрёнки.  Но поездка 2013 была особенной. Он встретился с той, которая перевернула его жизнь «с головы на ноги», той, которая провела с ним 12 апрельских вечеров, той, которую не видел уже больше двух лет, той, которую никак не может забыть...
Они познакомились в интернете. Володя уже махнул рукой на всяческие попытки найти «подругу по путешествиям». Именно так он обрисовал свой образ потенциальной претендентки на совместное проживание.
Что его толкнуло тогда написать этой женщине, он не знает. Наверно, банальное желание развлечься, развеять скуку. Он уже не верил никому и ничему.  И вероятность изменить жизнь для себя свел к нулю.

***
- Привет, красотка!

Ответила почти мгновенно: «Привет!»


Ну что ж, посмотрим. Наверняка, очередная желающая подцепить богатенького бойфренда.

Откуда?! Из Узбекистана?!

- Иностранка....

Это уже интересно... А, все равно ненадолго... Максимум месяц. С моим –то характером....

Да уж, а Эльза-то непростая и крепкий орешек.... Хм, забавно...

***

И понеслось.... Дня не хватало, разговоры затягивались за полночь. Интересы, шутки, розыгрыши...
Он узнал её родословную.

***
Надо же, какое смешение кровей. Дэвушка-то, наверное, темпераментная...


А подброшу –ка я ей «Историю О». Как отреагирует? Скорее, пошлет по известному адресу.
Не послала... Прочитала, правда оговорилась, что это было «бр-р-р, как противно...». Ну-ну...

***
Его удивляла её «как бы покорность» и готовность принять любую игру. Она словно понимала его с полуслова, несмотря на эти треклятые тысячи километров между ними.
И какая-то детская непосредственность. Не жеманное: «Ну, Пусик, твоя девочка совсем   замерзла», а полудетское: «Я промерзла, как цуцик»

***

- Как кто?

- Как маленькая собачка)

***

Удивляли россыпи русских и украинских выражений в ее сообщениях, и того, чего не было речи его других знакомых – фраз из старых советских фильмов.
Совсем не было женского кокетства, желания пофлиртовать...
Но очень тронуло: «Как ты себя, чувствуешь, мой друг?».
Володя все еще был осторожен, старался немного рассказывать о себе, но уже что-то изменилось. Он стал чувствовать тепло. Обычное человеческое тепло...
Её ежедневные «Добрые утро!» сначала раздражали, а потом, когда Эльза перестала писать по утрам, их стало не хватать.
А однажды Володя решил увидеть восточную знакомую и позвонил по Скайпу.
Она долго не отвечала.
***
Ну вот...
А та ли эта женщина с черными глазами со страницы в «Одноклассниках»?

- Извини, вязь плохая, могу ответить только на голосовой звонок.

-Ничего, бывает...

И поговорили  неплохо...

Стоп...Сообщение!

- Ты застал меня врасплох!  Увидишь, мы будем квиты!

- Кого ?! Меня?! Врасплох?!Фиг вам!

***
Но чертовка все же умудрилась поймать друга тогда, когда он был «не в форме». Они болтали вроде бы не о чем, а Володя старался рассмотреть далекую знакомую. Ни капли косметики, улыбка, почти черные глаза...
И вдруг:

-Приезжай!

И что я творю! Она никогда не приедет!!!


Эльза приехала.
Все три месяца, пока она готовилась к поездке, он не верил, думая, что это розыгрыш. Слишком часто его обманывали...

Засомневался Володя и тогда, когда сошел с трапа самолета и увидел СМСку: «Я в Москве».

Выходя в фойе порта, он даже не попытался поискать глазами женщину в коричневой куртке.
 
***
-Володя!


Это не меня! Мало ли в этой толпе мужчин с похожим именем?

- Володя! Я здесь!

Оглянуться? Зачем?! Это не меня!

 Володя!


Этого не может быть! Восточная красотка в Москве?!

Все также без «боевой раскраски»,, одета далеко не круто, но взгляд! Теплый и заинтересованный

Пойдем, гостья из далекой страны....

***

Они быстро шли по порту. Володя оглянулся. Эльза явно не успевала за ним.

***

- Пятачок!

 -Ты не обиделась, что я тебя так назвал?

- Нет))).

Девушка –то с чувством юмора. Уже неплохо.

М-да.. До электричек целый час. И такой холод! Идти назад в зал ожидания? Не хочется... Был бы один – прикорнул бы где-нибудь в уголке...
А что , если...

-Давай пойдем обратно в фойе, там что-нибудь придумаем!

Ну да, даже сесть негде. Да ладно, плюхнемся на пол.

- Садись!

Надо же, согласилась.

***

Володя искоса наблюдал за Эльзой.

***
 Спокойная, даже очень для такой ситуации. Или умеет держаться?


Обниму-ка я её. Не взорвалась, не съязвила.
Похоже, очень уставшая.

А вот и электричка. Что дальше. Предположим сейчас на вокзал, а потом.... До самолета еще полно времени. И к сестренке надо заглянуть...

Павелецкий. Не люблю вокзалы. Суетно все. Что же делать. Не могу же я ее к родственникам везти...

-Володя, ты езжай к сестре. Я здесь побуду.

 Ну вот и выход...

- А давай встретимся на Красной площади. В час у мавзолея.

- Как же я доберусь?!

Неужели запаниковала? Похоже. Ну что ж, Эльза, посмотрим, как ты умеешь находить выход из нестандартных ситуаций.


Где же я ее найду в этой толпе? Сейчас буду полчаса блуждать по Красной площади...

Странно, вот так, только пришел и встретил Эльзу. Совпадение?

Пойдем, погуляем... О чем же говорить? Девушка не из простушек. Обычные шутки-прибаутки не прокатят.... Попробую включить гида...
 
***
Они шли по главной площади столицы. Володю удивляла эта смесь непосредственности и серьезности.

***

-Как ребенок. Радуется, монетки бросает. Играет, пытается показаться такой или на самом деле искренняя? Еще и терпеливая. Замерзла и молчит.

*****
Они гуляли по Москве. У Вечного огня Эльза была совсем серьезная, даже  искорки в глазах потускнели.
 О чем они разговаривали тогда. Володя уже не помнил. Он только помнил, что всю дорогу наблюдал за гостьей и думал...

Как она решилась приехать? Что ее толкнуло?
Ну не любовь же, в конце концов. Он вспомнил, что до поездки устроил ей некий «блиц-опрос», пытаясь выяснить, почему она все-таки общается с ним, что ей на самом деле нужно. Она написала, что хочет переехать в Россию... Но это надо иметь очень сильное желание, чтоб вот так сорваться.

А теперь в аэропорт. Там ждать. Как я устал от этого! Ждать, ждать, ждать...

Ну вот... Не успели на электричку. Ждем-с....
- Твой хозяин совсем устал...

Улыбается, не воспринимает всерьез... Ну погоди, Пятачок!

Во Внуково они прошли регистрацию очень быстро. Оставалось только ждать посадки.

Где же тут местечки посвободней? Сумка тяжелая. Как она её тащила?
Остановилась. Смотрит внимательно.

- Проси, что хочешь...

Хм, забавно... Я многого хочу...

- А знаешь, кажется хватит с меня этих вокзалов, аэропортов и путешествий...

Опять внимательный взгляд. И молчит. Не поняла?

Так... Принесла воду и пряники. Сладкоежка значит. Неет, я не притронусь. Не хватало еще альфонсом показаться. Стоп, ты переживаешь, что Эльза о тебе подумает?
Вовка, ты кажется влипаешь....


Спать как хочется... Но неудобно... Это тебе, Владимир Батькович, не дома на диванчике валяться....

Куртку свою подложила, поддерживает, чтоб не сползла. Заботится? Я уж давно отвык от этого...

Сейчас самолет взлетит, три часа, и я дома... Что же с гостьей делать? Потом придумаю, а пока спаааать...

Смешная такая... Будит, чтоб поел, так осторожно. А у самой искринки-хитринки в глазах. Лиса).

Вот и Екатеринбург. Сейчас найдем машину и домой.
Подруга –то совсем еле на ногах держится от холода и усталости. И терпит... Еще в помощницы набивается, жалеет.

- Никогда, слышишь, никогда не жалей меня! Терпеть этого не могу.

Взгляд удивленный. Видимо, одни нытики попадались...

***

Дорога была долгой. Шел снег, и Володя вел машину осторожно – дорога была очень скользкой. А еще захотелось показать ночной Екатеринбург.  Эльза удивлялась, говорила, что многое осталось, как в старые добрые времена при Союзе... Даже названия улиц. Глазастая, однако. А еще говорила, что на ее родине все совсем по-другому. 


***
А хорошо, что Эльза рядом... Так бы ехал один по ночному шоссе... И скучно, и уснуть недолго....

Где ж тебя пристроить, красотка? Придется гостиницу искать...

Нееет, конечно люкс за три тысячи оочень дорого. Эт я погорячился.

А стандартный номер в отеле – уже неплохо. Жаль только, что до номера проводить не дали.  Хотя нет, уснул бы там точно...

***


Первый рабочий день после каникул пролетел почти мгновенно. Уроки, планы, собрания. Володя устал, сказывались перелеты и две бессонные ночи.

***

Ну как я в таком состоянии и к женщине в гости? К тому же ... Надо же ей дать возможность одуматься, понять куда она попала и с кем связывается...

- Привет! Не жди меня сегодня, я что – то устал...

- Хорошо, отдохни.

Поняла? Или выдержка? Интересно...

***
И снова звонки-уроки-перемены... За всей этой школьной суетой не было времени даже подумать, как вести себя дальше. Только по пути домой Володя позвонил   Эльзе:

***
- Привет! К тебе можно приехать?

А что если сейчас скажет, что все, она передумала и уезжает? Нет, ну ехать в такую даль и передумать? Хотя кто их, женщин знает, что творится в их чудных головках?
Может, пока не поздно, не ехать? Вдруг опять ошибусь?

- Привет, конечно! Я жду в номере.

Все. Поздно. Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Чем же мы сегодня будем развлекать пани? Посмотрю по обстоятельствам.


А ничего так номер. Не хуже европейских.

-А ты неплохо устроилась. И душевая есть...

Что-то неуловимое промелькнуло в ее взгляде и исчезло. Страх? Беспокойство?

Они стояли друг напротив друга. Эльза была на удивление спокойна, улыбалась.

Эти глаза... Нет, я все же рискну!
***

Володя резко наклонился и поцеловал  Эльзу. Странно, она даже не сопротивлялась, наоборот, вся затрепыхалась и прижалась к нему сильнее...
***

Она не похожа на опытную прожженную бабу, для которой перепихнуться с чужим мужиком  -  раз плюнуть... Тогда почему?
Удивительный ты человечек, Эльза!

И прав я был – темпераментная... Огонь!


Сколько? Одиннадцатый час? Я даже не заметил, как прошло почти четыре часа. И наговориться не успел. Как не хочется уходить....Опять эти стены, кофе, комп.... А тут живой человек, интересная женщина... Еще и не требовательная...
Странно, но она ничего не просит.  Хотя, это только первый день.... То ли еще будет!

***
На следующий день Володя был рассеян.

***
Так, надо собраться. Работать-работать. А то эти шалопаи быстро просекут, что со мной что-то не так... А, впрочем, ...

***
Быстро раздав темы для контрольной, суровый уральский мужчина, спрятавшись за учебником, стал предаваться воспоминаниям о вчерашнем вечере...
***

А ведь было чертовски хорошо, ничего не скажешь...И девушка-то с перчинкой оказалась, не соскучишься. Надо сегодня порадовать ее.

И все же ...а вдруг она сегодня просто захлопнет передо мной дверь, скажет, что вчера лишь поддалась эмоциям и ничего серьезного быть не может...

У-у-у, да Вы, пан учитель, похоже боитесь...
***
Перед приходом к Эльзе Володя заскочил в супермаркет.

***
Так... Что же купить?  Воот, то, что нужно... Лучшие друзья девушек – это... Ну нет, на бриллианты мы еще не заработали, а вот коробка шоколада, думаю, подойдет...И может смягчит сердце гостьи с Востока в случае форс-мажора...
****
Но откупаться не пришлось. Эльза была все также спокойна и улыбчива, и при встрече так обняла Володю, что у него  дух перехватило...

***
-Соскучилась?

- Очень! Как твои гаврики?

-Шалят. Ничего, я их сегодня озадачил. Попотеют у меня!

- А я сегодня Ленина видела.

 -?
   - Да такая история...Площадь вашу городскую не могла найти, так мне старичок один ориентир указал – памятник Ленину. Я что-то даже не подумала, что он мог сохраниться. У нас уже совсем другие памятники...

****
Так прошло еще три дня. Володя не мог дождаться вечера, чтобы пойти к Эльзе.
***

Так –так, нарушаете дисциплину, товарищ... Почта не разобрана, конспекты не написаны, «Одноклассники» и «Мой мир» заброшены.... Увлеклись приезжей дамочкой?

С прискорбием должен констатировать тот факт, что действительно увлекся....

И что в Эльзе такого? Хотя признаться, когда я случайно (или это было не случайно?) застал практически в неглиже, да еще и после душа, она выглядела получше всех этих накрашенных дурочек, что  встречались.


И она ждет меня... Как давно меня никто не встречал с работы, не обнимал и не целовал при встрече и расставании...Могу я воспользоваться возможностью хоть немного почувствовать себя нужным, хотя бы  несколько дней...

***
В воскресенье... Володя собрался в Екатеринбург, навестить дочек и сестренку.  Эльза попросила взять ее с собой...

***
Тааак... Что делать... Я ж не знаю, как девчонки отреагируют...

- Ты поедешь к девочкам, а я погуляю по городу. Может подарки найду для дочурки. Не переживай. Екатеринбург – не Москва. Не потеряюсь...

-Договорились. Жди меня через час у супермаркета...

***
Но через час вырваться не удалось. Дочки не отпустили.

У супермаркета Эльзы не было. Володя затревожился. Куда запропастилась? Город незнакомый... Еще погода мерзопакостная – снег с дождем...

***
Ах вот ты где, Пятачок! Спряталась от дождя на остановке.

***

 - Ну что ж, нам ещё одно место заехать надо. Ненадолго.
***

И снова взгляд с искринками – знаю я твое «ненадолго».

Сестренка долго не отпускала, да и племянник повис на дяде Вове, умоляя, чтобы он подольше побыл с ними. Володя  изредка выглядывал в окно и видел, как одинокая фигурка то появлялась, то исчезала во дворе.

***

 - Вот я... редиска! Оставил ее одну, замерзла наверно. И голодная.

- Пойдем погуляем по Уралмашу. Я здесь жил когда-то... Здесь девочки мои родились...

***

И вновь нахлынули воспоминания о той, прошлой жизни...
 Володя бродил по знакомым улочкам, рассказывал Эльзе о девчатах, о племянниках, стараясь заглушить эти воспоминания.

***
- Тогда я был молодой, а сейчас я стареющий лысеющий историк ...
 
- Нууу, зато у тебя есть дочурка, которая может лет через пять подарить тебе внука. И будешь ты молодым дедом! Не глупи, сорок лет - еще не возраст. Так что ты еще мужчина в самом расцвете сил!

Все хватит, больше я сюда не приду. Все в прошлом!

***
А потом они катались по городу. Володе хотелось показать все красоты родного края, все то, чем он так гордился. Университет, храмы, старинные здания, памятники... Эльза слушала его, но почти не о чем не спрашивала. Думала о чем-то другом?

И снова он нехотя уходил из отеля... Снова пожалел о том, что сразу не поселились в двуместном номере



А на следующий день был его день рождения.

Володю удивил подарок Эльзы. Не банальные рубашка-коньяк-дезодорант-шоколад... а рисунок кофе на пергаменте... Простенький сюжет. Старинная крепость и верблюды возле нее.
***

Эльза-Эльза, какие секреты ты еще прячешь от меня?

Неужели я нашел ту самую, что искал все это время, мотаясь по разным странам и загадывая желания?
***
А дальше... Не было шампанского и тостов, не было даже сладостей. Был набор продуктов, который еще в первый день поразил первоуральца – соки, плавленые сырки и йогурт. Эльза сказала, что очень любит все это
А ничего и не надо было. Им было просто хорошо вместе.

***

И зачем нужны все эти поздравления-пожелания ...День рождения и так удался. Ведь я..мы старались...

***


В последний день…Эльзу надо было отвезти в аэропорт к вечеру – самолет улетал в пять утра.

***

- Я переночую в аэропорту. Тебе с утра на работу, так что отвезешь к вечеру, чтобы дотемна вернуться.

***
Володя пришел в отель к четырем.
***
 
- У тебя же уроки до шести...

- Не переживай, я все уладил, чтобы сбежать. Хочу подольше с тобой побыть...

***
В тот день он старался запомнить каждую ее черточку, ее запах, ощущения от прикосновений к ее коже и волосам...

***
Эльза, ты мне очень нужна...


- Я почти уверен, что хочу, чтобы ты вернулась... Насовсем.

Улыбнулась, но как-то совсем грустно. Неужели и она хочет этого?
***

Дорога в аэропорт...Сколько раз он прокручивал в памяти этот час, последний час, когда они были рядом. Они молчали.

***
Повернуть назад? Схватить ее, обнять и больше не отпускать... Но у нее ребенок и работа в Бухаре. Что я смогу сейчас сделать? Еще эта дорога. Как она в Москве, одна...
С тремя сумками...Если бы не разгар четверти, плюнул бы на все и полетел бы, хотя бы до Домодедово проводил.

 -Ты мне напиши, как только прилетишь в столицу. И как на посадку пойдешь на бухарский самолет. Прилетишь в Бухару, тоже напиши. Я на связи буду.

Не расплакалась бы... Не смогу ее видеть такой... Держится молодцом, хотя глаза грустные...Сильный мой Пятачок!

Пробка...Первый раз радуюсь, что попал в нее. Значит еще полчаса вместе...

-Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом....

Ну почему, почему ты живешь так далеко!

Приехали. Стоянка... Это же стоянка для инвалидов!
- Ну да, я моральный инвалид! В такую даль тебя одну отпускаю!


Ну все, пора прощаться.

- Не реви! Пятачок!

- Я обязательно вернусь, если... если ты захочешь.


***
Надо было уезжать... Володя оглянулся. Эльза стояла с чемоданом и сумками. И он, неожиданно для себя послал ей воздушный поцелуй...



Эльза не смогла сразу вернуться. Дочке надо заканчивать колледж. Так сложились обстоятельства... Надо было опять ждать... ждать... ждать...




Время шло. Ничего не менялось. Все те же вечера за компом, кофе, фотографии, фильмы... Редкие разговоры с Эльзой... Володя уже стал думать о том, что не стоит обманывать себя, что она не приедет...

И что пора привыкнуть к тому, что впереди его ждет только это однообразие... А Эльза – фантом, который каким –то чудом ожил на 12 дней и вновь исчез, превратившись в картинку на экране.
 ***




Ну кто меня будит в такую рань? Сегодня же нет занятий...

СМС-ка? Номер не российский...

- Идем на посадку. У тебя есть два часа, чтобы собраться и доехать до Кольцово. Иначе придется тебя по всей Талице искать...


Рецензии