Анино счастье. Гл. 44. Сёмка

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе –http://www.proza.ru/2016/08/11/1511



          На следующий день молодые баре, взяв с собой Василису, отправились к кому то в город. Отвёз их конюх, а Гришка остался сторожить барина, вдруг чего надобно будет. Гость ещё здесь ошивался и днём приехали ещё баре. Соседский и ещё один. Всяко опять собрались пить и в карты играть. Мы с Глашкой наготовили всего. В подмогу Анфиску дали и Глафирку.
 
Лукерья Семёновна тут же была при барах. И вроде вели чинные беседы. На кухне появился Сёмка маленький. «Сколько ж ему лет? Может просто ростом мал? Так то уже крепенький.» Зашёл. –   Здорово, девахи!

–  Здоров мужичок. Ты откуда приблудился то?
–  Так я не блудил, я нарочно зашёл. – Улыбится. Голос молоденький.
–  Ищь ты, а я думала от мамки потерялся,–   Анфиска с тазом с огрызками, –  Дайка пройду.

–  Дашь подержаться, пройдёшь. - Сёмка с улыбочкой харахорится.
–   За чё это тебе подержаться то?! Ну на, –  сунула ему таз в руки, –   Яма то где знаешь?
–  Ну знаю. – Оторопленно.
–  Ну вот и давай быстро.

–   Что мне то давай. А ты сама то даш?
–  А ты унесёшь, малец? - С улыбочкой.
–   А думаешь –   не подниму что ли? – тоже щерится.
–   Посмотрим, смотри в в яму не упади, молодец. – Анфиска добрая.
Я сейчас. –  исчез в дверях. «Молодой ещё.»

–  Ишь ты мужичок выискался. У самого чай не вырос ещё. – Глашка.
–  Так у него только это и выросло!
–  Ха-ха-ха! –   Смеёмся.
–  Ты, Анфиска, присмотрись... Авось в хозяйстве сгодится.
–   Ой, Глань, тебе б самой не помешало бы. В сундуке схоронишь, баре то и не заметят, что ты при счастье своем..

–   Ой, Анфис, только и мечтаю.
–   Ой, Глань, а то нет. Можно подумать о борще только и думаешь.
–   А сколько ему лет?
–  Ну и спроси, сейчас прибежит.
Замолчали, посмеиваясь.

Забежал снова уже с пустым тазом, –  На! Ну давай что обещала.
–  А что обещала?
–  Пойдём за угол объясню. – Ехидно.
–  Иш ты шустрый какой, за угол, а здесь что? Язык присохнет что ли? Рассказывай давай, что надо? – Анфиска двинулась к нему, серьёзная до ужаса.
–  Ладно. Потом скажу, –  Сёмка притих немного.

–  Ой, Господи, вот вы все так. Что-то спрашивают, а что –   не поймёшь! Что ж нам бедным бабам-девицам делать то? Не поймём же ничего. Сёма!
–   Ой да ладно. Пошутил я.

–   Вот те раз! Пошутил он, я уж вся настроилась, думаю, как бы дать, что просит, а он пошутил! Вишь ты шутник какой! –   Анфиска подошла к Сёмке, прижала его к сундуку. –  А ну садись. Объясню. –  Усадила на сундук, стала к нему близко и начала ещё приближаться, нарочито выпятив грудь, и глубоким томным голосом, –   Семён, нельзя же так! Истомилась я, не знаючи, пока ты ходил... Скажи.. что тебе нужно?

Сёмка от неожиданности отклоняется от нёё всё больше, забираясь дальше на сундук прижимаясь к стене. Анфиска расставила руки на уровне его плеч, опираясь на стену. –   Сёма, только правду скажи. Правду.
Сенька покраснел. –   Да пошутил я. Я к Аньке вообще пришёл. Отстань уже.
–  Ах, к Аньке он пришёл! Ты погляди на подлюку! Пришёл к одной, а уж с другой шашни завёл!

–   Да какие шашни! Пошутить нельзя?
–  С этим не шутят, Сёма. –   снова томным голосом Анфиска. Ещё больше приближая грудь к лицу Сёмки.

–  Да ну тебя!, Сёмка попытался сигануть под рукой Анфиски.
Анфиска повисла на нём сзади, зацепившись руками за шею. –   Куда же ты, мужчинка? Куда?

Сёмка еле вырвался из объятий Анфиски. Возле двери, красный весь, обернулся, –  Ань, выйди, дело есть.
–   Ань. – Анфиска жеманно, –  Выйди. Спроси, что хочет.
Глашка с Глафиркой давятся со смеху, поглядывая на меня.

–  Уф. Что уж надо. –  Я, с безразличным видом, пошла к дверям.
Остановилась прямо за дверями, вытирая руки тряпкой. –  Что?
Сёмка, стоя поодаль, –   Подойди сюда.
–  Уф, некогда мне.–  Подошла всё равно, –  Что?

У Сёмки глаза блестят, –  Пойдёшь вечером на пруд купаться?
–  Ну вот ещё! Что мне делать нечего, что ли?
–  Так вечером же. Ты освободишься.
–  И что?

–  Пошли. А... Я тебе про Гришку расскажу чего-нибудь.
–  Хм. Оно мне надо?
–  Пошли. Я былинки разные знаю.
–  Что за былинки?

–  Да разные. Страшилки и весёлые. Костерок зажжём. Картоху испечём.
–   Хм. А кто ещё?
–  А зачем ещё? Ну, Машку возьми.
–  Хм. Посмотрим. Если Машка пойдёт.

–  Ладно. Если Машка пойдёт, пойдёшь?
–  Хм. Если у бар дел не будет.
–   Баре пьянствовать будут. Им не до тебя будет.
–  Давай завтра. Завтра они уедут.

–  Ладно, –  обрадовался,–  давай.
–  Только без Машки или Глафирки не пойду.
–  Хорошо, хорошо.
Сёмка, засиявший изнутри, уходя, несколько раз оборачивался.
Я, подбоченясь, думаю: «Зачем это надо? Хотя какая разница, уж давно в пруд не заходили».


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/08/15/1693


Рецензии