Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 69

Как оказалось, пушоны вообще не строили домов. Ночью забирались на деревья и там спали. Имущества у них тоже было крайне немного: дубина - чаще всего любая подобранная палка или кость, даже не обработанная, чашка из камня, выдолбленная самым примитивным способом, и несколько полезных мелочей. В остальном пушоны полностью уподоблялись диким зверям. Мясо ели сырое, иного не признавали. Тушу рвали мощными клыками и когтями. Одежду не носили вовсе. Растения ели в основном одни и те же, когда-то случайно обнаруженные. Зато обладали огромным ростом - бизачи по сравнению с ними показались бы лилипутами - и выдающейся мускулатурой, а также превосходной скоростью и развитыми инстинктами. Передвигались на задних конечностях, но при необходимости весьма быстро бегали на всех четырёх лапах.
Храм их был ничем иным, как простым камнем, -  оговорился - алтарём, на котором и лежала половинка кристалла. Естественно, "алтарь" охранялся, но сторож спокойно дрыхнул.


Элль и КваКрылан подхватили кристалл и взмыли в небо.


Моя задача была сложнее. Для начала я хорошенько пнул сторожа в бок, но тот и не подумал просыпаться. Пришлось повторить. Только после этого великан перестал храпеть и раскрыл глаза. Сначала он долго пытался сообразить, что его могло разбудить, но взгляд пушона случайно упал на алтарь. Бедняга поморгал. Потом протёр глаза. Потом завопил от ужаса.


Надо сказать, что пушоны оказались на ногах уже через пару минут. Они собрались вокруг камня, и некоторое время пялились на него. Убедившись, что кристалла действительно нет, побили сторожа, но поскольку данный акт возмездия - вполне заслуженный - не вернул святыню, то они решили поискать вора.


Благодаря неплохому обонянию и отличному ночному зрению пушоны резво взялись за дело. Надо сказать, что след я оставлял такой явный, что даже слепой котёнок среди бела дня нашёл бы его без особого труда, а пушоны, надо отдать им должное, были превосходными следопытами и, когда дело дошло до действий, показали себя истинными мастерами.


Сначала я лишь издевался над ними, дразня лёгким прямым путём, но, поняв, что пушоны - серьёзные ребята, несмотря на всю их тупость, начал петлять и путать след. Когда, по моим расчётам, гремлины должны были улететь достаточно далеко, чтобы пушоны не обнаружили их даже случайно, я прекратил игру и выскочил навстречу преследователям, чего они, естественно, вовсе не ожидали.
Впрочем, пушоны опомнились быстро и накинулись на меня. Я отчаянно сопротивлялся. При этом стараясь не ранить и не покалечить кого-нибудь из аборигенов.


Наконец им удалось связать меня. Верёвка явно была когда-то изготовлена ягуарундивами, но потом то ли украдена, то ли выменяна кем-то из пушонов.
Радостные преследователи потащили меня к алтарю и взвалили на него. Несколько обескуражило пушонов отсутствие у меня святыни, но другого-то виновника похищения найти не удалось.


Запах гремлинов, оставленный на алтаре, конечно, заинтересовал аборигенов, но сообразить, что похитители могли иметь крылья, пушоны не смогли.
 

Тогда самый крупный пушон догадался спросить меня, украл я кристалл или нет. Естественно, без переводчика я ничего не смог понять. Тогда абориген перешёл на язык жестов. Я, конечно же, отрицал всё, хотя мои следы, ведущие к алтарю, а затем от него, противоречили моим словам. Хотя ягуарундивы и утверждали, что пушоны вообще не агрессивны по натуре, хотя и хищники, и мне нечего опасаться, пока они не получат все доказательства моей вины, я, честно говоря, всё-таки опасался, что меня будут пытать или хотя бы побьют.


Аборигены до утра совещались, пытаясь решить, виновен я или нет. Так и не придя к определённому выводу, они решили поискать, не выбросил ли я куда-нибудь кристалл, а пока святыня не найдена, приставить меня к работе. Поскольку ростом я немногим отличался от ягуарундивов, а всех ягуарундивов считали бабами, то меня решили унизить, послав вместе с женщинами собирать ягоды и корни.
Я нисколько не обиделся, и целый день копал корни и собирал ягоды. Кстати, эти слабоумные так и не догадались забрать у меня кольца, так как не поняли, что это такое, а шест я с собой не взял. Вечером аборигены вернулись ещё более обескураженные и гораздо более сердитые. На ночь меня опять связали. Естественно, ждать, пока пушоны окончательно разозлятся, так и не найдя кристалл, я не собирался.


Я слегка нагнулся и подтянул колени к лицу. Поза была жутко неудобная, но перегрызть старую верёвку для меня было парой пустяков.


Сторожил меня тот же парень, что охранял алтарь. Жаль беднягу, его наверняка снова побьют! Я аккуратно положил остатки пут ему на колени. Оставалось ещё одно дело. Самое трудное. Старейшину пушонов - благодаря размерам - найти было вовсе не трудно. Я оторвал тряпочку от своего плаща и выжал в неё сок кое-какого растения и прижал к лицу старейшины.


Какое именно растение нужно было, подсказали КваКрылан и ягуарундивы. Пока я собирал ягоды, прихватил нужное мне, благо пушоны совершенно в них не разбирались.


Я прижал тряпку к лицу старейшины пушонов. Тот только булькнул и затих. Стащить с дерева такую тушу оказалось очень непросто. Волочить на себе - ещё тяжелее.
Стоило мне немного отойти от святилища, как из кустов вынырнула моя Накит. Всё тело девушки теперь покрывала густая шерсть, поэтому она наконец-то смогла избавиться от столь нелюбимой ей, а теперь совершенно бесполезной одежды.
 

- А мы уже беспокоились о тебе! - промурлыкала дева-оборотень.


- Ха, что могла сделать с гоблином горстка пушонов? – я пожал плечами.
 

- Да ну тебя! Ты хвастлив, как Каав, - проворчала оборотень.
 

- Всё готово? - перешёл я к делу.
 

- Ага, пока пушоны разбирались с тобой и искали кристалл, ягуарундивы и наш старичок всё подготовили, - кивнула Накит.


- Старичок?.. Ты теперь так называешь Оркпайна? – хохотнул я.


- А как ещё? «Старой и жёсткой закуской» - неприлично: обидится; как-то по-другому называть старого зануду я не хочу, - оборотень пожала плечами.


- Ладно-ладно, оставим эту тему, - я махнул рукой.
 

- Давай-ка лучше помогу тащить. Тушка-то не из лёгких, - предложила девушка.               

Ягуарундивы и Оркпайн подготовились действительно хорошо. Храм двойного кристалла - несколько позаброшенный - был заново убран и украшен.


Одежды Оркпайна были просто великолепны! Никогда не видел его таким нарядным.
Старейшины ягуарундивов тоже принарядились. Мужчины без оружия выстроились колонной перед храмом. Женщины с цветами - вокруг алтаря. На алтаре, украшенном знаменитыми тканями, лежали обе половинки кристалла.


Старейшину пушонов привели в сознание. Он сначала уставился на окружающих, но потихоньку до него дошло, что он не на спальном дереве.


Две очаровательные девы - ягуарундивы поднесли ему кусок аппетитного сырого мяса. Пушон автоматически взял его и засунул в рот.


Ягуарундивы радостно завопили: по местным правилам, если гость отведает пищи из рук хозяина, то он не имеет права причинить ему вреда, пока не покинет гостеприимный дом, - а храм, так как половина его до сих пор принадлежала ягуарундивам, считался домом, - так же как и хозяин не имел права вредить гостю.
Пушон сначала не понял, что произошло, но когда понял, то растерялся ещё больше. Бедняга определённо не мог решить, что делать: то ли драться, то ли присоединиться к общему празднику. Ещё один кусок мяса решил дело в пользу праздника.


Пушоны посыпались из леса, как горох из стручка. Они с яростными криками неслись к храму и размахивали дубинами. Ягуарундивы встретили их тёплыми улыбками и сырым мясом.


Атака сразу захлебнулась. Пушоны ничего не могли понять: враги не атакуют, а угощают! Похищенный старейшина обжирается мясом. Что же делать? Ягуарундивы протягивали еду и улыбались так по-доброму. Аборигены посмотрели друг на друга, почесали в затылках и… принялись за еду. Кто-то из них отлучился, чтобы позвать остальных пушонов.


Когда все собрались, Оркпайн сделал знак, и ягуарундивы ударили в барабаны. Лица пушонов и ягуарундивов повернулись в сторону алтаря.


Старый колдун провозгласил:


- Я, посланец мира, прибывший издалека, объявляю, что с этого момента война между вами, пушонами и ягуарундивами, окончена навсегда! В подтверждение этого я соединяю половинки кристалла. А чтобы никакое недоразумение не нарушило мир, мы склеиваем его клеем, изготовленным ягуарундивами.  - Оркпайн обмакнул половинки кристалла в странную массу из смол и ещё какой-то дряни, и соединил их.
То, что началось с грандиозной пьянки, ею же и закончилось…. 


Ягуарундивы дали нам всё, что требовалось для дальнейшего путешествия, и, естественно, помогли найти оставшиеся два компонента.
               

***


К морю мы прибыли быстро и почти без приключений. Оставался всего один, но довольно серьёзный вопрос - как перебраться? Жемчужины остались у ворокан, и вызвать царицу Даг не получится. Можно, конечно, построить корабль, но вот моряки из нас совсем никакие, как и кораблестроители.


Мы уже совсем было пригорюнились, но из моря вынырнула знакомая рыбообразная голова.
 

- Привет! - Даг помахала нам рукой, - я не знала, когда и где вас ждать, поэтому мои пираньи плавали вдоль всего материка и высматривали вас. Как здорово, что удалось вас быстро обнаружить. Удачный был поход?


- Более чем, уважаемая Даг. Более чем. Если бы вы знали, как мы рады вас видеть. Боюсь, что ваш жемчуг отобрали, и мы уже боялись, что придётся поселиться на этом славном, но чужом материке, - Оркпайн светился от счастья.


- Есть, правда, минус: корабля нет, - царица вздохнула, - поэтому путь назад будет непростым и малокомфортным. Самые крупные из моих подданных отвезут вас на своих спинах. Еда будет несколько однообразна: морепродукты.


Рецензии
А ведь действительно: много ли надо живому существу?
Самое, что ни наесть необходимое, только нам, людям, надо и то, и то, и другое, и третее, и даже то, что мы и знать не знаем - просто у других есть. Как далеко мы удалились от природыи - даже сами этого не осознаём...
с тёплой, дружеской улыбкой-

Тамара Злобина   21.02.2024 16:25     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Приятно, что все правильно понимаете:—))) с уважением

Александр Михельман   21.02.2024 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.