Мое море

О, Море! Я - часть тебя, а ты – часть меня. Ты настоящее, честное, многоголосое, вечно вдохновляющее и живое. Море, море, мое родное море!
Моя знакомая, прочитав мои стихи о море, была пора¬жена: «Что ты нашла в нем; я всю жизнь прожила рядом  и подобных чувств не испытывала - вода, как вода». И тогда я поняла, что не важно, где ты живешь рядом с морем или за тысячи километров от него. У каждого свое море  - это его душа. И насколько она чувствительна, искренняя, открытая настолько ей открываются все тайны «прекрасного».
Я погружаюсь в  детские воспоминания и пытаюсь разыскать: откуда взялось это неподражаемое чувство огромной и взаимной любви к морю? Все-таки это передалось от отца.
 Мой отец был  заядлый рыбак и часто брал меня  с собой в от¬крытое море. В 4-00 утра мы  выходим из дома; кругом тишина, темнота. Мы едем в пустом первом троллейбусе, в темных домах кое-где только зажигаются окна. Подходим к морю; оно темное, тихое-тихое, лишь огоньки вдоль бухты отражаются и играют на нем. Мы садимся в ялик, папа заводит мотор, и  этот звук режет тишину, как острый нож подтаявшее масло. Ялик не¬сет нас  по волнам навстречу рассвету, свежий морской ветер пьянит, а алое солнце еле выглянув из-за горизонта, окрашивает море в чудные пурпурные цвета. Море становится насыщенно  розовым, но ненадолго, совсем ненадолго - это  длится считанные минуты. Но это истинное чудо и истинная прелесть! Слетев с гори¬зонта, солнце перестает быть загадочным, оно становится обычным; и чем выше оно поднимается, тем яснее и лазурнее становится небо и морская вода.
Да, тогда, только тогда, когда находишься в маленькой лодке, посреди открытого моря, за несколько километров от берега начинаешь понимать свою ничтожность по сравнению с ним.
А, когда надеваешь маску и ласты и погружаешься, то чувству-ешь, что   сливаешься с ним в одно целое. Надо доверять морю; я могу часами лежать на его волнах, расслабив все мышцы, а   оно носит меня и ласкает. Тогда наступает такое внутреннее спокойствие и  истинное наслаждение тишиной.
Но больше всего я люблю зимнее суровое море. Когда нет по¬близости отдыхающих, лодок, катамаранов, визга и рева скутеров.  Тишину нарушают только всплески волн и свистящий ветер. Он уже не такой ласковый и опьяняющий, как летом. От каждого его порыва  миллионы маленьких игл вонзаются в щеки, и слёзы на глазах мешают рассмотреть набегающие барашки волн. Но я, как прикованная, не могу уйти. Я хочу ее потрогать; эту обжигающую холодом, но такую родную воду. Море зимой живет своей жизнью и, мне кажется,  отдыхает от нас.
И если существует настоящая любовь, то это, прежде всего любовь на духовном уровне. Потому что любить красивое тело все равно, что любить спелое яблоко- красота и польза от него недолговременна. Очень скоро оно иссохнет и сморщится, и ничего не останется. А любить красивую душу все равно, что любить море. Оно бесконечно  и прекрасно всегда.
08.01.2016.


Рецензии