Притча. совесть, ты где?

 
Шел молодой человек по лесной тропинке. Долго шел. Устал. Решил у  развесистой березки отдохнуть. Только хотел свернуть с тропинки ,как вдруг, откуда-то сверху, упал мешок.
От неожиданности юноша  вскрикнул:" Эй,что за шутки? Выходи!"
Кругом стояла тишина. В мешке кто-то шевелился и похихикивал.
Молодой человек подошел к мешку и стал его рассматривать . Мешок как мешок,ничего особенного,вот только внутри был кто-то особенный-все посмеивался.

Интересно стало юноше :кто же это так неприятно смеялся в мешке? Взял и развязал. Из мешка выползло грязное существо."Здравствуй,Иван! -произнесло оно хихикая. Давно хотела посмотреть  в глаза твои."
 Юноша растерялся. "Откуда ты знаешь имя мое? . "Как не знать "- ответило существо .Я твоя совесть!"
 Иван посмотрел на нее и ему стало стыдно иметь такую грязную совесть.
Ему стало стыдно за прожитую жизнь: думал только о себе,часто конфликтовал,всегда себя считал правым, невнимателен был к родителям, растерял всех друзей, жил и не прислушивался к внутреннему голосу ,который призывал жить по совести!

Юноша посмотрел на страшное существо из мешка и оторопел:  перед его взором стояла уже милая девушка , стояла и улыбалась ."Иван, я рада с тобой познакомиться! С сегодняшнего дня начинается наша дружба!"
Юноша не успел ответить ,милое существо исчезло. Иван крикнул:" Совесть,ты где? ." И услышал:" Я тут. Я тут. Я с тобой!"


Рецензии