Серафимы

– Мам, кто такие «серафимы»? – спросила шестилетняя Маша.
– Ангелы.
– А как они выглядят?
– Похожи на людей, только с крыльями.
– Вчера ночью ко мне прилетал огненный змей и сказал, что его зовут Серафим.
– Не выдумывай! Никто к тебе не прилетал. Спи!

   Мать погасила свет и вышла из комнаты. Маша осталась в полной темноте. Вокруг неё стали кружиться тени.
– Кто здесь? – спросила девочка.
   Никакого ответа. Странные существа стали шмыгать по кровати. Маша спряталась с головой под одеяло, но они забрались и туда. Малышка стала задыхаться и звать на помощь:
– Мама, мне страшно!
– Не бойся! – раздался голос где-то рядом.

   Высунув нос из-под одеяла, Маша с удивлением обнаружила в комнате огненного человека. Взмахнув крыльями, он прогнал всех непрошеных гостей.
– Кто вы? – спросила девочка.
– Серафим. Я пришёл тебя оберегать. Ни одна тварь теперь к тебе не подберётся.
– Спасибо! Это вы прилетали ко мне вчера?
– Да, маленькая.
– Почему мама не поверила мне, когда я рассказала про вас?
– Когда-то она тоже видела духов и ангелов, а потом выросла и забыла об этом. Теперь в её внутреннем мире нет места чудесам.
– Жалко. Значит, и я, когда вырасту, забуду обо всём, что видела в детстве?
– Не обязательно. Есть люди, которые, даже став взрослыми, видят то, чего не видят другие.

   Прошло пятнадцать лет. Маша выросла, но не забыла своего Серафима. Однажды он просто исчез из поля зрения. Но девушка знала, что огненный ангел по-прежнему оберегает её.
   Маша не отличалась особой религиозностью. Она верила в Бога, но была равнодушна к обрядовой стороне православия. Как-то ей в руки попала книга о святых. Листая её, девушка подумала: «Надо же, Саровский, Чичагов, Вырицкий, Тяпочкин – все они Серафимы».
 
   Вечером Маша долго не могла уснуть – ворочалась с боку на бок, но сон не шёл. Вдруг её глазам открылась удивительная картина: мужчина кормит с рук медведя. Огромный зверь совершенно не боялся человека и не проявлял агрессии. «Наверно, я уже сплю», – подумала девушка. Шагнув вперёд, она оказалась на лесной поляне. Солнце проникало сквозь верхушки деревьев, пели птицы, в воздухе пахло земляникой. Человек и медведь повернули головы в её сторону, но, похоже, не слишком удивились.
– Здравствуй, радость моя! Чего боишься? Смелее! Мишка тебя не обидит.

   Маша подошла ближе и стала разглядывать Серафима Саровского, которого прежде видела только на иконах.
– Читала про вас. Будто вы тысячу ночей на камне молились. Тяжело было?
– Я об этом не думал. Просто молился. А вот ты, Маша, думаешь много. Это вредно. Как только подумаешь о чём – делать ли, ты не думай, а делай.
– Спасибо за совет. Только я пока не могу так. Мама болеет, и никакие лекарства не помогают. Как тут не думать, чем помочь ей?
– Обойди семь церквей, закажи семь служб за здравие мамы и принеси из каждого храма по свече. Молись, пока не сожжёшь их до конца. И мама поправится.
   Сказал так Серафим и исчез – словно его и не было. Маша с изумлением поняла, что не спит.

   На следующий день девушка решила последовать совету святого старца, но на неё напали сомнения: «А вдруг померещилось или бесы дразнят?» Но вспомнила напутствие из ночного видения:
– Как только подумаешь – делать ли, не думай, а делай!
   Собралась Маша и отправилась в паломничество по церквям. Весь день ходила. Только к вечеру домой вернулась и с удивлением обнаружила, что маме стало лучше. Девушка зажгла свечу, достала бабушкин молитвослов и принялась читать. Много там было непонятных слов. Маша изо всех сил боролась со сном, но сама не заметила, как уснула. Наутро ей показалось, будто кто-то тронул её за плечо. Открыв глаза, девушка увидела знакомый огненный силуэт, который тут же растворился в воздухе. Серафим! Тут Маша окончательно проснулась – и не могла поверить собственным глазам. Рядом стояла мама и улыбалась.

   Врачиха только руками развела:
– Что она принимала?
– В последнее время только обезболивающие.
– Невероятно! Метастазов больше нет.

   Ура, мама будет жить! Маше хотелось петь, танцевать, она смеялась и плакала от счастья. И вдруг её ослепил яркий свет. В воздухе послышался шелест крыльев и раздался голос:
– Радуйся! Отмолила ты матушку. Но её жизнь дорого стоит. Придётся чем-то пожертвовать, иначе болезнь вернётся.
– Забирайте что хотите, – прошептала девушка и в изнеможении упала на кровать.

   Наутро угнали машину. Машин отец был в бешенстве и отправился на работу пешком. В метро ему стало плохо, он упал и потерял сознание.
– Обширный инфаркт! – заявил доктор приехавшей к нему в больницу дочери.
   Вскоре затрещал мобильник. Звонил Машин парень:
– Привет! Мы не сможем встретиться завтра.
– Почему? – спросила девушка.
– Я полюбил другую. Извини.
   Маша глухо вскрикнула и упала на пол. Очнулась от резкого запаха нашатыря и услышала знакомый шелест крыльев.
– Серафим, уходи, не хочу тебя видеть!
– Она бредит, доктор, – голос медсестры быстро привёл Машу в чувство.
– Нет, я пока в своём уме, – прошептала девушка и забылась тяжёлым сном.

   Очнувшись, Маша поняла, что находится в незнакомом месте. Она лежала в маленькой белой комнате на железной кровати. Рядом с ней сидел какой-то старичок.
– Кто вы? – спросила девушка.
– Зови меня Василий Николаевич. Мне поручили приглядеть за тобой.
– А где папа и мама?
– Ты увидишь их позже.
– Они умерли?
– Нет. Просто пока они далеко. Но вы встретитесь.
– Значит, я умерла?
– Не совсем так. Ты не там и не здесь.
– Что вы хотите сказать?
– Твоё состояние сейчас – это бес сознания.
– И долго я буду так жить?
– Сколько потребуется для духовного исцеления твоих родных.
– Выходит, я их заложница? Но это же несправедливо!

– Не думай об этом, отдыхай. И послушай одну историю. Когда-то я был женат, у меня родилось двое детей. Но дочку вскоре забрал Бог, а сын стал болью всей моей жизни. В девятнадцать лет он перешёл в католичество, сильно метался, менял женщин, бросал детей. Позднее его обвинили в шпионаже и расстреляли.
– Василий Николаевич, зачем вы мне всё это рассказываете?
– Чтобы помочь смириться с неизбежными разочарованиями. С ранней юности я мечтал о святой жизни. Мы с женой даже постриглись в монашество, но сын Николай не давал нам ни минуты покоя. Иногда я думаю, что упустил его, плохо воспитывал, мало любил. Но случилось то, что случилось. Сын попал под влияние католического священника Флорана, который и привёл его к погибели. Я пережил Колю почти на восемь лет. Для меня это были тяжёлые годы. Я часто вспоминал сына, много молился и просил у него прощения.

– За что?
– Николай был очень ранимым и гордым. Любое принуждение воспринимал в штыки. Православие ему не нравилось. Он бунтовал против церкви, против духовенства. Порой мне даже казалось, что это бунт против Бога. Я не мог принять такого в сыне и однажды в сердцах отрёкся от него. Коля решил, что я предал его, и вскоре принял католичество, а потом женился на еврейской девушке.
– Может, это был просто юношеский максимализм? Я тоже переболела им. Красила волосы, прокалывала губу, даже хотела сделать татуировку. Почти вся молодёжь через это проходит. Родителям необходимо запастись терпением.
– Возможно. Но, к сожалению, мы с женой оказались к этому не готовы. Не могли смириться с тем, что сын не такой, каким мы хотели его видеть. Чем больше мы пытались на него повлиять, тем ожесточённее он отталкивал нас. Теперь я понимаю, что так он боролся за свою свободу, данную Богом каждому человеку. Но тогда мне казалось, что мы с женой поступаем правильно, требуя от Николая послушания. Наши попытки перевоспитать его ни к чему не привели, и однажды сын увидел во мне врага. Что ему оставалось делать? Вскоре он поменял веру. Именно я оттолкнул Колю от православия – больше некого винить.

– Как же вы живёте с этим, Василий Николаевич?
– Стараюсь принять выбор моего мальчика и не осуждать его. Жизнь – удивительная штука. Невозможно ничего вернуть, но почему-то веришь, что однажды все мы окажемся в раю.
– Вы встретились с вашим сыном после смерти?
– Нет, но я не теряю надежды отмолить его душу. Только сейчас я по-настоящему понимаю библейскую притчу о блудном сыне. Как бы я хотел, чтобы Коля вернулся – пусть даже не ко мне – к Богу!
– А что ему мешает?
– Это у него надо спросить. Но он не слышит меня. Потому что когда-то я отказался его понимать. Сын живёт в аду, но именно он привёл меня к Богу и научил смирению. Вот как бывает.
– Чего вы от меня хотите?
– Чтобы ты вернулась к родителям. Они ждут тебя.
 
   Сказав это, старец превратился в огненного ангела и полетел вперёд, освещая путь. Маша увидела себя в тоннеле и пошла на свет, пока не оказалась в больничной палате. Рядом стояли родители и разговаривали с врачом. Тот явно не спешил их обнадёжить.
– Теперь я знаю, кто вы такой, – сказала девушка своему спасителю, – Серафим Вырицкий!
   Старец исчез, а Маша открыла глаза и улыбнулась родителям.


Рецензии
Серафим это не просто ангел. Это старший ангел. Просто ангел это Малах.

Сергей Курфюрстов   19.09.2016 22:28     Заявить о нарушении
Очень хорошо! Спасибо за отзыв и информацию!

Ника Лавинина   19.09.2016 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.