Операция Антитеррор

       Наша собачка, двухлетняя брюнетка из фамилии русских спаниэлей, три раза в день выводит нас на прогулку. Надо признаться, что это добрейшее существо, не укусившее за всю свою жизнь никого из многопредставительного мира фауны. И ведь никто ей никогда ничего не рассказывал про Красную книгу, но знания о её существовании и содержании она впитала с молоком матери и для себя лично внесла на её пессимистичные страницы, на всякий случай, всё население Земного шара. Хотя попантоваться любит. Мёдом не корми – дай над кем-нибудь приколоться.  Подбежит сзади и тявкнет, а то и вообще зальётся лаем в кураже. Иногда это срабатывает и тогда Кусинда (это её имя в миру) от осознания своей полезности и чувства выполненного долга переполняется эмоциями на столько, что начинает нарезать круги вокруг своих хозяев, только что защищённых ею от всех "врагов". Её уши, при этом, ритмично взлетают вверх и опускаются вниз, как крылья у летящей птицы.

        Вышли как-то на прогулку, жена предлагает зайти заодно в магазин, “Бабкиных семечек” купить, а то любимый сериал на телеканале "Охота и рыбалка" пройдёт впустую, без вкусовых ощущений.

        Нам с Кусиндой всё равно где гулять, лишь бы в хорошей компании.

        Пришли к магазину. Собачке-то дальше тамбура нельзя, а жена прошла вовнутрь и затерялась в прилавковом лесу.

        Расположились с собачкой в застеклённом со всех сторон пространстве. Снаружи зима – мороз, сугробы по пояс, а здесь хорошо, сверху заботливо тёплый воздух обдувает. С другой стороны от нас шум, гам, суета, толкотня, а здесь хорошо, тихо, просторно.

        Ждать приготовились долго. Если захотелось «Бабкиных семечек», то для полноты вкусовых ощущений домой придётся тащить, как минимум, две полных сумки с продуктами. Люди проходят мимо нас в обе стороны, улыбаются собачке, собачка тоже всем несказанно рада, активно виляет тем, что осталось от хвоста, по-дружески обнюхивает сумки с продуктами, подставляет голову, чтобы погладили.

        Выходит из магазина дама, лет тридцати, которая, не являясь исключением, также вписана собачкой в её собственную Красную книгу. От собачьей непосредственности женщина начала хватать ртом воздух, забыв слова. Как это?! Сумку понюхали!
        – Почему у вас собака без намордника? И здесь собакам вообще не положено находиться!
        – А мы здесь не прохлаждаемся, а на службе! - парирую я в ответ. – А намордник ей на службе носить запрещено, так как он мешает выполнению служебных обязанностей!
        – Это каких же таких обязанностей? – удивилась женщина.
        – Собачка натаскана на все виды взрывчатых веществ. Сейчас в городе проходит операция "Антитеррор". Мы с ней по графику производим контроль и досмотры во всех местах массового скопления граждан. Специально обученных собак мало, а мест массового скопления много. Вот, пожалуйста, мои документы: капитан Проничев, – достаю из нагрудного кармана пенсионное удостоверение, мелькаю его красной обложкой, разворачиваю и подставляю близко к её глазам.
        Женщина в замешательстве.
         – Теперь предъявите свои документы, пожалуйста, а то для выяснения личности придётся мне вас задержать и сопроводить в отделение.
        – Это, на каком-таком основании? – отшатнулась недоверчиво женщина.
        – А на том основании, что животные врать не умеют. Они просто констатируют факт. Собачка не зря обнюхала вашу сумку и присела. Это сигнал того, что она там что-то нашла.
        – И что же она смогла вынюхать? У меня в сумке кроме туалетной бумаги, мыла и шоколада ничего нет!
        – А вот теперь мы с вами точно пройдём в отделение милиции, – и достаю из кармана портативный навигатор GPS, внешне похожий на радиостанцию.
        При виде такого аргумента с женщиной чуть дурно не стало:
        – Ну и что же общественно опасного в том, что я всё это купила!?
        – А то, что это – три составляющие мощнейшего взрывчатого вещества – пластита! Если их расплавить и перемешать, то останется только добавить тротил, и пластит готов!
        – Пока побудете в отделении, а мы тем временем оформим у прокурора санкцию на обыск в вашей квартире. Будьте так любезны, курточку расстегните, пожалуйста?
        Женщина в предобморочном состоянии со словами:
        – Как вам будет угодно, но только, может быть, не здесь и не сейчас? Зачем же теперь торопиться?
        – А вы хотите успеть взорвать пояс шахида? Кто ваши сообщники?
        – Нет у меня ни пояса, ни сообщников.
        – Значит, мы вовремя успели вмешаться и пресечь, а что же это у вас выпирает из-под кофточки? – потрогал я руками.
        – Это особенности строения женской фигуры.
        – Извините, но в отделение пройти всё же, придётся.
        Тут замечаю, что в кассе уже рассчитывается моя жена.
        – Ладно. Давайте в целях экономии вашего и нашего времени поступим таким образом: вы сейчас быстро идёте домой, приглашаете соседей в качестве понятых при обыске в вашем доме и ожидаете оперативно-розыскную следственную группу и бригаду криминалистов, а я этим временем связываюсь с прокуратурой. Время пошло. Через десять минут люди будут у вас дома.
        Застывшая несчастная фигура, лишённая дара речи, приросла к полу.
        – В вашем распоряжении осталось девять с половиной минут.
        Фигура, со всеми её женскими особенностями строения, растворилась в ночи без остатка.
       
        Тут вышла наша кормилица с двумя большими сумками, и мы направились в сторону дома. Прогулка  вошла в свою завершающую фазу.
      
        Утречком выйдем на очередную прогулку за очередной порцией впечатлений.

 

                ***


Рецензии