Четыре мира. Отрывок

Темнота больно била нас по глазам, но ещё больнее был яркий свет, ударивший следом. Мы все стояли на большом белоснежном ровном... Полу? Потолке?
То, что должно быть лампами, окружало нас и находилось на полу. То, что должно быть мебелью, спокойно стояло на потолке. Или висело?
В любом случае, привычные предметы были крупнее нас раза в три. Кейт молча оглядывалась, её личико периодически искажала краткая гримаса отвращения. Неуловимая для всех, но видимая мной и понятная мне.
- Признайтесь честно, - начала она. - Минуту назад кто-нибудь что-нибудь думал?
Тишина.
Я вообразил себе, что она, успевшая стать человеком, снова стала милой эльфийкой. Вообразил, что наша компания стоит посреди большой поляны, вокруг которой бежит скромная речка. Ещё с закрытыми глазами я уловил дуновения свежести, какие приносит ветер с воды. И точно - отвратительная белая коробка преобразилась.
- Кажется, мы в другом секторе, - ответила на это Кейт. Я вопросительно посмотрел на неё.
- Я не могу отменить твои мысли, - прошептала она мне.
Друзья мои всё это время стояли молча, не говорили ничего, и, казалось, даже не дышали. Я попросил их как-нибудь изменить окружающий нас мир. Я видел по их лицам, как мысли скачут в их разуме, как картины сменяются, одна за другой, но ни одна из них не выплеснулась из аквариума черепов своих владельцев.
- Оч-чень интересно, - я попытался отменить мысли об облике Кейт, и у меня получилось. В прочем, я тут же снова превратил её в эльфийку.
- Ребят, посидите пока тут... Вон на том бревне, - я указал на место, где начинало появляться представленное мной бревно. - Кейт, - перешёл я на шёпот. - Нам нужно срочно поговорить. Очень серьёзно.
Кажется, она понимала ход моих мыслей. Я видел в её глазах образы того, чего не хотел бы из себя выпускать ни в каком виде. Хуже того. Мне казалось, что я видел понимание этого.
- Ты не забывай... - шёпотом говорила она. - Что я твои мысли могу прочесть.
- Значит, ты поняла мои опасения.
- Да. Я сама себя боюсь больше, чем тебя, если честно, но...
- Но?
- Давай потом? - с улыбкой предложила она.
- Скажи сейчас, - попросил я, напрягая воображение.
И она заговорила. Удивлённая, испуганная, она выдавала мне всё. Слово за словом, звук за звуком, я наполнялся теми тайнами Кейт, которые она держала в глубине себя. Теми тайнами, в том числе, о которых я догадывался, но которых не знал. Теперь же это знание проясняло некоторые спорные моменты, конечно... Неприлично. Нехорошо вот так внаглую влезать в чужую душу. Я знал это. Понимал. Но продолжал слушать, поглощённый этими звуками и этими словами.
- Какая же ты сволочь... - прошептала она, закончив выдавать свои тайны, и смотря на меня с укором и обидой.
- Прости...
- Теперь... Теперь ты доволен? - она начинала срываться в истерику.
- А? Весело вот так нагло и бесцеремонно пытать людей? М? - она зарыдала. Я молчал, чувствуя себя провинившимся юнцом.
- Ты... Ты... - рыдая, она прижалась ко мне, и продолжила пускать слёзы в плечо моей рубашки. Нелогично было с её стороны прижиматься ко мне, ненавидя меня. Одной рукой я обнял её, а второй ласково гладил по голове.
Удивлённые друзья о чём-то шептались. Река скромно шумела, как и красивый зелёный лес. Деревья уж точно не пустили ни одной тайны дальше меня и Кейт.
- Что делать будем? - спросил я.
- А что нам делать... Нас отсюда не вытащат. Никогда. Поэтому...
К чёрту лес. К чёрту всё. В голове моей предстала картина того ужаса, что мы уже пережили. Раз мы во сне, значит, мы что-то не закончили.
Удивлённая эльфийка Кейт смотрела на разбитую дорогу, на горящие дома вокруг и сотни бешеных, лениво шатающихся повсюду. Друзья мои удивились сильнее, но старались не подавать вида. Они, к слову, неплохо старались. Правда, не совсем получалось.
Слышался нарастающий шелест вертолёта, перешедший в частый свист разрезающих воздух лопастей. Вертолёт пронёсся над нами, завис где-то впереди. Если память меня не подводила, там должен был быть перекрёсток, и небольшая площадь в одном его углу. Вертолёт повисел, испустил несколько языков вспышек, качнулся, и стал неумолимо заваливаться вниз, точно что-то невидимое и неведомое обхватило его и тащило на себя. Мне это напомнило рассказы про морское чудовище, топившее щупальцами корабли.
Свист лопастей стих после громкого гулкого взрыва. Один звук - "бу-ум". Бешеные всё также лениво шатались, будто ничего не произошло. Нас они не трогали, почему-то. В прочем, оно и хорошо. Не особо хотелось стать для них кормом.
Сквозь своё восприятие мира я видел в облике безликих гниющих тварей людей. Я видел тех, кем они были, и внезапно меня пронзила страшно-оглушительная мысль.
А что, если они так и остались внешне теми, кто они есть, а мы здесь видим то, кто они внутри?
Сотни, тысячи, сотни тысяч гнилых душ. Или всё-таки тел?
И, если это души, то как быть с детьми? Неужели здесь, в этой жуткой иллюзии, видно, кем станут эти милые девочки и мальчики, мирно спящие в кроватках? Неужели ребёнок, спасающий щенка из огня, станет извергом?
Действительно. Один из бешеных медленно выходил из горящего дома, и в руках его была пластиковая корзинка со скулящим щенком в ней. Бешеный как раз был мальчиком, лет двенадцати. Сквозь уродливое гнилое тело я видел настоящее человеческое лицо. Человеческое ли?


Рецензии