Папины слёзы

Я вбежал в комнату совершенно не замечая ничего вокруг. Это только мое тело было здесь, а все мои мысли были целиком на улице, где теплое весеннее солнце уже прогрело воздух, а яркая трава уже превратила лужайки из простых ровных участков в самые настоящие футбольные поля. Ну разве что разметки не хватало и…  ворот, но когда это останавливало 10-летних мальчишек? Воображение и несколько учебников, особенно по такой ненавистной физике, полностью компенсировало это несовершенство мира. Но самое главное, что там, на улице, уже ожидал меня мой старый друг и по совместительству одноклассник Митя. Оставалось дело за малым — найти и взять с собой мою гордость. Настоящий футбольным мяч, который купили мне родители в день моего первого посещения школы. Три года, а также наши ноги, обутые во все, что можно вообразить, от дорогих туфель до … ничего, оставили на нем свой след. Краска стерлась, надписи на английском уже почти не разглядеть, но тем не менее этот мяч с каждым ударом по нему становился все ценнее и ценнее для нас — мальчишек, живущих во дворе по улице Розы Люксембург.
Оторвавшись на мгновение от этих сладких мыслей и уже забитых голов, я сначала услышал, а уже затем, увидел очень необычное зрелище. Мой отец сидел в своем любимом зеленом кресле, его глаза были закрыты, а по щекам.. текли слезы. Я был совершенно ошеломлен увиденным, я никогда раньше не видел отца плачущим и был на 100 процентов уверен, что это явление абсолютно невозможное. Даже сложно придумать с чем можно сравнить, ну это как будто красавица и отличница Оля подойдет ко мне на перемене и при всех без всяких слов поцелует. Представили? И тем не менее — мой отец плакал.
Я подошел ближе и очень робко коснулся его руки. Папа вздрогнул всем телом и сразу же открыл свои глаза. Мой взгляд изначально был направлен на них, поэтому от моего внимания не ускользнула никакая мелочь. Глаза были мокрые, блестящие даже больше обычного, но самое главное -  казалось, что они были наполнены улыбкой. Это очень сложно пояснить словами, как нам удается разглядеть в глазах то злость, то радость, то счастье, то сомнение. Вроде бы глаза как глаза, как у всех, но мелкие детали вдруг совершенно меняют то настроение, которое живет в них. А вы попробуйте прожить с родителями целых десять лет, уверен, что тогда и вы научитесь “читать” их глаза. Сейчас в глазах папы нашли себе дом огромное множество эмоций, но я был уверен — улыбка и счастье было среди них далеко не самым бедным родственником.
- Папа, что случилось? Тебе больно? Почему ты плачешь? - я просто не смог  в такой необычной ситуации сказать ничего другого, а молчать было вообще невозможно. Можно найти в себе силы и не ответить на грубость «Васьки-терминатора» из соседнего класса, очень легко молчать на уроке географии, когда тебя просят показать Гваделупу, а ты вчера до ночи гонял по двору мяч и только отсутствие света и громкие окрики мамы оторвали тебя от этого занятия. Какая Гваделупа? О чем вы? Но молчать в такой ситуации казалось просто немыслимо,  хотя и умного ничего в голову ни пришло. Отец свободной левой рукой быстрым движением смахнул со щек остатки слез, при этом правая рука даже не шелохнулось. Было похоже, что она очень дорожит тем, что я за нее держусь и опасается хотя бы малейшим движением нарушить эту хрупкую связь.
Голос отца прозвучал серьезно, он так обычно говорит с мамой, когда речь заходит о важных вещах. Я привык слышать такой голос уже из соседней комнаты, когда после совместного ужина меня отправляли в мою спальню, а родители продолжали обсуждать свои взрослые дела. Он оглядел меня, медленно проведя взглядом от самой головы и до самых ног, явно решая в этот момент, что мне ответить. Шлепнул себя по колену, сопровождая этот нехитрый жест словом — садись и как только я удобно устроился на этой немного жесткой, но такой дорогой и уже поэтому такой удобной коленке, обнял меня и начал говорить. Я больше не мог видеть его лица, но крепкие объятия и такой родной голос были даже лучше, может поэтому мне и стало сразу так спокойно и уютно в этих руках.
-Нет, Коля, ничего плохого не случилось и мне совершенно не больно. По крайней мере не сейчас. А плакал я по абсолютно другой причине, это были слезы радости. Знаешь, родной, человек может покрепче стиснуть зубы когда ему больно или молча пережить страшную потерю, но сдержать слезы, когда они вызваны наполняющим тебя счастьем — это та еще задачка! Похлеще заданий по физике, вот видишь — я не справился. А знаешь почему я счастлив? Все очень просто, потому что у меня есть ты и твоя мама. Согласен, ты можешь сказать, а что тут такого, у многих есть сын и жена и ты будешь прав. Совершенно прав, но я не знаю как там у других, не знаю что чувствуют остальные люди, но каждый раз, когда я задумываюсь о вас,  двух моих самых дорогих людях, мое сердце наполняется огромной любовью и просто необъятным счастьем. Я рад, что вы просто есть, что вы рядом и в любой момент я могу вас коснуться. Я уверен, что был бы счастлив даже если бы вы были далеко или вообще не со мной, но ты видишь какой я счастливчик? Мало того что я вас безмерно люблю, так кто-то еще и подарил мне счастье быть рядом с вами, заботиться о вас.
Погладив меня по голове, отец совершенно как фокусник, извлекающий кролика из черного цилиндра (это мы ходили в цирк «Космос» год назад) достал откуда-то мой мяч и протянул его мне. - Ты ведь за ним прибежал, верно? - уже шутливым голосом продолжил отец. - Митя, наверное, уже заждался ?
Я молча кивнул и поддерживаемый сильной папиной рукой слез с колена, схватил обеими руками мяч и направился к двери. Уже находясь в дверном проеме, я обернулся и почему-то очень смущаясь и не поднимая глаз, сказал — Я тоже люблю тебя, пап.
20.07.2016


Рецензии